Nikkei Asia: разные страны могут нанимать российские ледоколы для прохода по СМП

2

Иностранные аналитики и эксперты все чаще присматриваются к той активной деятельности, которую проводит Россия в своих арктических прибрежных водах. Использование Северного морского пути для транспортировки грузов в Азию, минуя Суэцкий канал, потрясает воображение даже американских и японских специалистов, так как путь выгоден со многих сторон. Тем более он почти на 9 тысяч километров короче, чем обычные маршруты. Об этом пишет японское издание Nikkei Asia.

Интерес к арктическому судоходству особенно возрос после катастрофы контейнеровоза Ever Given в марте 2021 года, когда огромное грузовое судно застряло в Суэцком канале и на несколько дней заблокировало большое количество международных перевозок. Китайские и российские официальные лица утверждали, что открытие еще одного крупного торгового пути для стран, имеющих доступ к Арктике, уменьшит зависимость от Суэцкого канала и предоставит альтернативу в случае новой блокировки.



Конечно, судоходство через Арктику сопряжено с некоторыми уникальными проблемами. Однако, как известно, Россия наращивает свой флот танкеров ледового класса, и некоторые российские фирмы могут перевести почти все свои грузы с помощью СМП.

Эксперты Nikkei Asia не без аргументов утверждают, что Северный морской путь может изменить правила игры для судоходства между Азией и Европой, особенно сейчас, когда глобальное потепление якобы растопило достаточное количество арктических льдов, чтобы облегчить навигацию по водному пути в течение более длительного периода времени, нежели раньше.

По маршруту также легче ориентироваться, поскольку он не проходит через политически нестабильный Ближний Восток и не подвергается нападениям пиратов

— отмечает Nikkei Asia.

Однако такой грузопоток все же дороговат. Маршрут связан с дополнительными расходами, такими как использование российских ледоколов и строительство судов с особыми характеристиками (ледового класса). Данные расходы, как утверждается, можно покрыть за счет найма или аренды ледоколов, обеспечивающих бесперебойную навигацию теми странами, в пользу которых состоится поставка. Очевидно, что найм ледоколов также позволит нанимателю самому отправлять грузы из Азии в Европу по более короткому пути.

Еще одним плюсом, как утверждают сами защитники природы, станут более короткие расстояния доставки, которые стали возможными благодаря СМП. Это означает, что огромные корабли будут сжигать меньше топлива, создавая явное экологическое преимущество.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 августа 2023 12:08
    Это означает, что огромные корабли будут сжигать меньше топлива, создавая явное экологическое преимущество.

    И тут "зеленые" влезли!
    Сейчас без них никуда - в каждой дырке затычка...
  2. 0
    14 августа 2023 10:53
    Интересно, при необходимости США тоже будут нанимать российские ледоколы для прохода по СМП или у них есть свои ??