Отказ Запада от российских ресурсов поспособствовал развитию Северного морского пути

7

Своим отказом от российских ресурсов Запад сильно поспособствовал развитию Северного морского пути. Об этом сообщает издание Breitbart News. В публикации отмечается, что активное использование СМП позволит Москве занять доминирующие стратегические позиции в международной торговле.

На изменение маршрута поставок российских ресурсов некоторое время назад обратило внимание издание OilPrice.



В середине июля Россия отправила в Китай две первые партии сырой нефти. Еще четыре нефтяных танкера в настоящее время следуют в том же направлении через Арктику, и каждый из них перевозит около 750 тысяч баррелей сырой нефти

– подчеркивалось в публикации.

Теперь об этом же пишет Breitbart News. Автор материала сообщает, что Северный морской путь позволяет российским судам, направляющимся в Азию, экономить до 30% времени по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Санкции Запада, введенные против РФ после начала СВО, лишь увеличили привлекательность СМП для Москвы.

Сейчас внимание на Северный морской путь обратили и другие страны. Но у большинства из них нет своего ледокольного флота. А значит, им так или иначе придется прибегать к помощи РФ.

Мировые СМИ с сожалением констатируют, что Москве, безусловно, нравится перспектива необходимости нанимать российские ледоколы. При этом подчеркивается, что если СМП будет активно использоваться, Россия сумеет занять доминирующие стратегические позиции в международной торговле.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 августа 2023 13:11
    теперь наши буржуи поняли, что весь мир это не только ЕС и США, но и Азия, Африка, Южная Америка...
  2. -2
    13 августа 2023 13:18
    Развивать СМП надо. Черное и Балтийское моря закрыты блоком НАТО, открыты Северные и Восточные моря и порты. Советский Союз понимал и строил ледоколы. Сейчас судно водоизмещением 100 тыс. тонн, это обыденность. Для безопасного прохода современных судов нужен канал шириной 80 метров. Скорость ледокола при толщине льда 2 метра должна быть, не менее 15 узлов. В СССР было понимания проблемы и рассматривались проекты строительства сверхмощных атомных ледоколов. В РФ нет возможностей строительства сверхмощных ледоколов, утеряны компетенции, нет кадров, возможно в будущем будут строить такие ледоколы. Жизнь заставит. В отношении потепления, это иллюзия, это не смена климата, а смена погоды, качели на тренде понижения температуры.
    1. +2
      13 августа 2023 14:39
      Цитата: vlad127490
      В РФ нет возможностей строительства сверхмощных ледоколов, утеряны компетенции

      Хм, вообще то уже 3 ледокола проекта 22220 вовсю вкалывают на СМП.
      еще 2 - в строительстве.

      Готов проект сверхмощного 10510, с ним есть определенные сложности, но скорее решаемые.

      сразу 2 красавца в кадре:

  3. +1
    14 августа 2023 04:06
    Работаю не один десяток лет в "Атомфлоте". На данный момент в работе атомные ледоколы Ямал, 50 лет Победы, Таймыр, Вайгач, новые проекта 22220 Арктика, Сибирь, Урал - введены в эксплуатацию за последние 3 года. На подходе еще 2 - Якутия и Чукотка ( экипажы уже готовятся на действующих ледоколах). Все ледоколы ( за исключением однореакторных Таймыр и Вайгач) прекрасно справляются с круглогодичной проводкой во льдах газовозов шириной 50 метров ( ширина ледоколов 30-34 метра). Отработана своя стратегия по такой проводке. Проблем нет! Через пару недель уходим на восток, обеспечивать проводку гозовозов в Китай. Чтобы поменьше нашего газа гейропе досталось! В подтверждение - фото ил личного архива!
    1. 0
      14 августа 2023 04:15
      Про атомный лихтеровоз "Севморпуть" ( который на фото в заголовке статьи) еще забыл.
  4. -1
    14 августа 2023 08:35
    Нету будущее у северного морского пути. Может только для Россия, и её друзей, и всё.
  5. 0
    16 августа 2023 17:11
    Всё Европе конец и США то же .Я это слышал в школе институте парторг завода заливал .А в итоге где наш СССР