Панамский канал высох: у России появился шанс продавать больше СПГ в Азию
Сильная засуха в Панаме привела к необычно длительным задержкам и жестким ограничениям на одном из самых важных торговых путей в мире, что свидетельствует о проблемах, которые изменение климата представляет для мировой торговли.
Высокие температуры и один из самых засушливых годов в истории вынудили власти центральноамериканской страны, которая обычно является одной из самых влажных в мире, сократить количество переходов и запретить судам с тяжелыми грузами использовать Панамский канал. Фактически важнейший инфраструктурный объект в мире высох до непригодного для судоходства уровня. О надвигающейся катастрофе пишет издание Financial Times.
Подобного рода ограничения — редкие во время сезона дождей в Панаме, который длится с мая по декабрь. Они побудили крупных перевозчиков объявить о дополнительных затратах на традиционные маршруты, которые зависят от ворот между Атлантикой и Тихим океаном. В то время как снижение спроса на экспорт товаров несколько уменьшило нагрузку на Панамский канал, теперь даже небольшим судам с маленьким грузом все равно приходится ждать более двух недель.
Ограничения, которые усиливались в течение семи месяцев, теперь будут действовать до 2024 года, исключая неожиданные погодные изменения, которые помогут наполнить резервуары. Об этом заявляют власти страны. Как известно, Панамский канал является единственным крупным морским узлом, зависящим от пресной воды, и для прохождения каждого корабля требуется более 100 тысяч кубометров. Так что проблема засухи и обмеления пресных водохранилищ, которая не наблюдалась много лет, стала настоящей нерешаемой задачей.
Разумеется, такой затор из кораблей всех видов и типов не может не сказаться на поставках американского СПГ в Азию, так как газовозам приходится огибать Латинскую Америку, чтобы обойти «узкое горлышко», что приводит к удорожанию грузов и росту колебаний цены в целом регионе, так как увеличивается время перехода и затрачиваемого топлива.
В этом смысле у России появляется шанс доставлять свой СПГ в определенные регионы Азии быстрее и дешевле, особенно если учитывать фактор использования кратчайшего маршрута по Северному морскому пути. Очевидно, что ситуация с каналом разрешится нескоро, а присутствие мощной альтернативы в виде быстрых и недорогих поставок из РФ окажет оживляющее воздействие на Азиатский регион, особенно на фоне австралийских забастовок.
Информация