Высокий риск: греческие танкеры сливают российскую нефть марки Urals
В прошлом году Греция стала новым хабом для перевалки российской нефти посредством перекачивания с судна на судно (STS) вскоре после того, как США и Европа ввели жесткие санкции в отношении этого вида ходового товара. В разгар российско-греческой торговли поставки российского мазута составляли почти миллион тонн, что в несколько десятков раз превышало объемы до введения санкций. Но теперь рынок изменился, и греческие судовладельцы отказываются иметь дело с нефтью из РФ. Об этом пишет ресурс OilPrice.
Танкеры, эксплуатируемые Грецией, перевозят меньше российской нефти, поскольку цена эталона марки Urals превысила предельную в 60 долларов за баррель. Как пишут эксперты, риск стал слишком высок. Во-первых, часть китайских потребителей отказывается от законтрактованных объемов, и, во-вторых, превышение ценового порога гарантирует проблемы с международными организациями, следящими за исполнением санкций и эмбарго.
Танкеры, эксплуатируемые греками, сливают уже загруженную российскую нефть на другие танкеры или все чаще отправляют ее на Ближний Восток (ближайший регион, где согласны взять сырье), после чего дрейфуют пустые, вместо того чтобы возвращаться обратно для погрузки продукции из РФ.
Отказ от отечественной марки Urals породил серьезный профицит тоннажа. Доступность танкеров Suezmax и Aframax находится на высоком уровне, что привело к тому, что фрахтовые ставки на танкеры упали до минимума, который последний раз наблюдался до начала конфликта на Украине.
Как пишет ресурс, танкеры Suezmax пострадали больше всего: в среднем 40% танкеров Suezmax, эксплуатируемых Грецией, были отправлены балластом обратно.
По данным Argus Media, греческие танкерные операторы, которые контролируют более трети нефтеналивных судов, перевозивших российское сырье после введения эмбарго, в июле сократили объемы на 482 тысячи баррелей. В целом загруженность греческого торгового флота нефтепродуктами из РФ снизилась с 49% в мае до 35% в июле текущего года.
Все вышеперечисленные обстоятельства и обстановка на рынке сделали риск для перевозчиков слишком серьезным, а последствия его неотвратимыми. Как только норма прибыли снизилась из-за действия роста цены и ограничений, судовладельцы стали отказываться от желания «заработать любой ценой». Но пока что у РФ имеется свой теневой флот, который поможет компенсировать постепенный уход греческих операторов.
Информация