Нужны ли России дорогостоящие высокоскоростные железнодорожные магистрали

50

Одна из самых интересных новостей в области российской экономики – это заявление президента Путина о готовности к реализации проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), ранее неоднократно откладывавшегося по различным причинам. Что это, предвыборный хайп или реальное изменение отношения к развитию собственной страны?

Просто бизнес?


Выступая на церемонии открытия пассажирского движения по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), Владимир Путин заявил, что пришел момент для начала строительства ВСМ:



Если от Москвы до Адлера «протащить» – это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.

Первая высокоскоростная железнодорожная магистраль должна появиться между Москвой и Санкт-Петербургом, но после она будет расширена:

Проект скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно… Мне кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации... Нужно двигаться и в Нижний, нужно двигаться в Воронеж, из Нижнего – в Казань, из Казани – в Уральский регион.

Если посмотреть комментарии к данному информационному сообщению, то становится видно, что и экспертное сообщество, и простые россияне разделились в своем к нему отношении. Главный контраргумент заключается в исключительной дороговизне, технологической сложности и практической неокупаемости подобного инфраструктурного проекта, который называется несвоевременным на фоне СВО. Но так ли это на самом деле?

Идея построить ВСМ в нашей стране с ее гигантскими расстояниями возникла уже очень давно. ВСМ – это специализированная электрифицированная двухпутная линия для движения поездов со скоростью от 200 до 400 километров в час. В современной России их нет ни одной, а скоростные «Сапсаны», перемещающиеся между Москвой и Санкт-Петербургом, используют обычные железнодорожные пути и не раскрывают полностью своего потенциала.

Начиналось все с проекта высокоскоростной магистрали между двумя нашими столицами в 2004 году, которая должна была появиться уже к 2017-му, но так и не была построена. Затем возник проект ВСМ между Москвой и Казанью с перспективой продления до Екатеринбурга и даже до Пекина, но он также остался на бумаге. Проработан вполне реалистичный проект высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском протяженностью всего 218 км, призванный соединить главные промышленные центры Урала в единую агломерацию, но и он заморожен.

Причиной отказа от строительства называется высокая стоимость и сложность ВСМ, а также невозможность их экономически окупить. В частности, магистраль от Москвы до Казани оценивалась в 1,7 триллиона рублей. Вместо нее министр финансов Силуанов предлагал потратить бюджетные средства на региональные аэропорты, морские порты и Севморпуть. А теперь вдруг на фоне западных санкций и экономической изоляции президент Путин почему-то опять решил вернуться к этой теме. Почему?

Связность


Думается, что, говоря про ВСМ, следует относиться к ним не как к бизнесу, а как к социальной ответственности и обязанности государства по развитию инфраструктуры. Наглядным примером того, как это работает, может послужить Китай.

Пекин вложил гигантские средства в развития своей железнодорожной сети и является признанным лидером в области высокоскоростных магистралей, которые сшили воедино его огромную территорию. В КНР по ВСМ двигаются поезда двух типов: с литерами G («гаоте»), развивающие скорость до 310 километров в час, и поезда с литерами D («дунчэ»), способные разгоняться до 250 километров в час. На высокоскоростные магистрали приходится порядка 20% от всего пассажиропотока в стране.

ВСМ строятся параллельно с уже существующей обычной железнодорожной сетью, позволяя снять с них излишнюю нагрузку, высвободив мощности для грузовых поездов. Дорога от Пекина до Шанхая длиной в 1318 километров на поезде G-1 занимает всего 4 часа 48 минут. Благодаря этому огромное по численности населения Китая стало максимально мобильным, получив возможности учиться и работать в других городах, активно развивается внутренний туризм. Очень к месту будет процитировать одного китайского ученого:

Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы.

Да, ВСМ как бизнес убыточны и дотируются государством, но они способствуют социально-экономическому развитию страны в целом. Именно с этой точки зрения и стоит рассматривать вопрос о целесообразности строительства подобных магистралей в России.

Теперь мы под западными санкциями и ни на кого, кроме самих себя, рассчитывать не можем. Потому имеет смысл заниматься комплексным развитием своей собственной страны, вкладываясь в транспортную инфраструктуру, которой сами же и будем впоследствии пользоваться. Интеграция России с Белоруссией в рамках Союзного государства и «новыми» регионами единой сетью ВСМ будет иметь большое геополитическое и экономическое значение.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. D O
    +8
    19 августа 2023 13:59
    Танки, гаубицы, снаряды, горючку со скоростью 200-400 км/час по железной дороге возить не будут. Да и гражданские грузы тоже.
    А кому надо быстро-быстро из Москвы в Адлер или Владивосток, купят билет на самолёт.
    На фоне СВО, сегодня дай Бог хватило бы денег на поддержание существующей инфраструктуры РЖД, и на строительство необходимых обычных новых путей.
    1. 0
      19 августа 2023 17:34
      Чушь не болтайте. Ясное дело, ВСМ это пассажирская линия. При российских расстояниях ВСМ стране нужны как воздух.
      Цены на авиабилеты видели, да? И сколько груза с собой можно взять?Кроме того, самолёт не обеспечит массовых перевозок, это всего лишь автобус с крыльями. Тогда как поезд за один рейс перевозит сотни пассажиров.
      Пока были жирные 2000-е, надо было строить ВСМ по всей стране вместо того, чтобы выводить миллиарды зелени в оффшоры и покупать яхты на вес золота. Ладно хоть щас про них вспомнили, дай бог, понастроят.
      1. D O
        +5
        19 августа 2023 19:53
        Цены на авиабилеты видели, да? И сколько груза с собой можно взять?

        Гуглим цены на билеты Москва - СПб.
        Авиабилет СПб - Москва 2400... 5200 руб. https://avia.tutu.ru/f/Sankt-peterburg/Moskva/
        Билет на сидячее место в высокоскоростном поезде Сапсан СПб - Москва от 4415 руб. (отправление 5.30 утра) до 32336 руб. (отправление 13.00). https://m.tutu.ru/poezda/sapsan/rasp_d.php?nnst1=2004000&nnst2=2000000&date=20.08.2023
        Вес и объем багажа и на самолёт и на Сапсан одинаковый - то что в руках принесёшь.
      2. 0
        20 августа 2023 07:57
        Так чего же ты не строил, а выводил деньги в оффшоры?
  2. +2
    19 августа 2023 14:08
    раз санкции, то остается свою экономику развивать, не останавливать же производство, которое работало на экспорт. скажем, делали трубы для газовиков, а теперь делаем трубы меньшего диаметра для коммуналки
  3. +12
    19 августа 2023 14:10
    А не лучше ли навести элементарный порядок в уже имеющейся инфраструктуре РЖД.
    Основная масса населения не сможет воспользоваться услугами " сверхскоростных " поездов из-за элементарной нехватки денег. Тем более, что Россия в СВО победы ещё не одержала. Иными словами:

    Сейчас не до жиру - быть бы живу
    1. 0
      19 августа 2023 17:37
      Нет, не лучше. Собственно, беспорядка в РЖД не наблюдаю, всё, вроде, настроено и работает как надо.
      Необходимо повышать скорости перемещения людей, китайцы правильно сделали, что стали развивать ВСМ. Нам это тоже необходимо ещё вчера с нашими расстояниями.
      1. +3
        19 августа 2023 19:53
        Цитата: Avarron
        беспорядка в РЖД не наблюдаю

        Не хватало ещё нам беспорядка на стратегических объектах. Меня вот лично больше интересуют тенденции, а не текущие состояния. Пытался, в своё время, разобраться кто собственник РЖД и, на каких основаниях. Не получилось, однако.
      2. 0
        20 августа 2023 14:45
        На Ж\Д работали.........нет,в другую сторону идите
    2. -2
      20 августа 2023 07:59
      Работать надо, а не скакать на площадях, борцун с властью. Тогда и деньги появятся на поездки.
  4. -1
    19 августа 2023 15:18
    Обязательно должно быть 2 пассажирские ветки? Например до Астрахани хватило бы и одной, а заодно ещё одну для грузовых перевозок, чтобы соединить Россию с Оманским заливом.
  5. +8
    19 августа 2023 15:51
    При наших расстояниях - пусть бы лучше нормальную гражданскую авиацию вернули, как была при СССР...
    1. +5
      19 августа 2023 16:45
      совершенно с вами согласен.аэродромов местного значения при СССР было в десять раз больше,и самолётов тоже.есть куда приложить силы,однако украсть много не получится ...так что по-моему будут строить ВСМ.долго
    2. -3
      20 августа 2023 07:59
      Так возьми и верни авиацию, всё в твоих руках.
  6. +2
    19 августа 2023 17:07
    Не ставится цель реиндустриализации, «оптимизации», сверхвнимание к туризму (непроизводственное направление), пенсионеры наказываются неиндеквацией за продолжение трудовой деятельности, немало «проектов» по закапыванию денег. Кому выгодно торможение развития России?
    1. +3
      19 августа 2023 17:38
      Тем же, кому выгодно уничтожение славянского этноса.
  7. +6
    19 августа 2023 19:18
    Строительство дорогих инфраструктур первым должны иметь экономические и технические обоснования. Только для того, что у японцев или КНР есть, совсем не аргумент, там всё разное, и пассажиропотоки, и расстояния, и ландшафт, что в купе и делает оправданным ВСМ. Для наших больших расстояний, как правильно заметили многие комментаторы, важнее развитая местная авиация. Грузопотоки не впишутся в дорогие, хотя и скоростные доставки. Выводы: Для участков с большим пассажиропотоком возможно создавать ВСМ, для больших разветвлённых путей и расстояний, уже нет. Всё зависит от технических и экономических обоснований, а платить огромные средства в угоду амбиций, незачем..
  8. +3
    19 августа 2023 20:54
    Слова Путина еще не значит, что уже завтра начнется строительство. Прежде надо подготовить массу технической документации. А начинать надо. Мы живем в XXI веке. Ездить в повозке с лошадью еще дешевле если так рассуждать. А проблемы отсутствия альтернативы самолетам показало СВО когда юг весь закрыли для полетов. Даже во время ВОВ думали о будущем. Если перекрыть вывод капитала из страны, то денег хватит и на СВО и на ВСМ
    1. -1
      20 августа 2023 08:00
      Уже начали ВСМ от Питера до Москвы.
  9. +4
    19 августа 2023 21:14
    Ни в одной стране мира чисто пассажирские линии железных дорог никогда не являлись самоокупаемыми и существуют либо за счёт дотаций, например, за счёт грузовых перевозок, либо спустя некоторый промежуток времени разоряются. Еще больше это утверждение касается ВСМ. Наличие или отсутствие в любой стране развитой сети транспортных железнодорожных коммуникаций, как вновь строящихся, так и уже существующих, является великолепным индикатором как состояния экономики любой страны и вектора направленности этой экономики или индикатором собственно наличия и зрелости самой государственности как таковой. Римская империя никогда бы не стала единой империей, если она не была бы «сшита» сетью её дорожных коммуникаций. Российская Империя сумела на определённом этапе своего развития быстро создать сеть внутриимперских железных дорог, а также сумела быстро построить Транссиб. То, что проекты Высокоширотной железнодорожной магистрали и Сахалинского Железнодорожного Тоннеля были в 1953 году резко приостановлены, коротко перед финишем, явилось своеобразным индикатором. Конечно, линии ВСМ следует строить как «выделенные железнодорожные пассажирские линии» преимущественно там, где уже существуют грузопассажирские линии железных дорог. Недаром, вслед за строительством широко резонансных линий ВСМ, Китай запустил «вдогонку» менее известную программу развития сети железнодорожных линий для перевозки обширных потоков тяжелых народнохозяйственных грузов; сети существующих автомобильных дорог для этого совершенно недостаточно. Но рассчитаны эти железные дороги на другие условия эксплуатации.
  10. +4
    19 августа 2023 22:45
    Одна из самых интересных новостей в области российской экономики – это заявление президента Путина о готовности к реализации проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), ранее неоднократно откладывавшегося по различным причинам. Что это, предвыборный хайп или реальное изменение отношения к развитию собственной страны?

    Посмотрите на/в лицо Путина. Потухший взгляд, опрокинутое лицо. Меня раздражала энергичная манера Путина делать вид, что ничего не происходит: все нормально, все по плану, по ХПП. Здесь этого нет, здесь человеку даже хочется посочувствовать. А заодно и себе, поскольку пока наши судьбы связаны. После рубля по 100 долларов людям надо сказать что-то утешительное, а сказать видно нечего. Вот и приходится озвучивать планы строительства высокоскоростных магистралей. Петербург, Казань, Адлер... Минск! Особенно умилило предложение провести ВСМ Москва - Адлер, через Луганск и Донецк. Донецк до сих пор обстреливают. В Москву правда тоже прилетает. Так что не надо переживать, что это несвоевременно. Пока идет... СВО, никто ничего делать не будет, как кончится СВО, так возмемся за эти грандиозные планы, может быть. А делать проекты, технико-экономическое обоснование, можно и сейчас. И никто не скажет, что работа не идет. Ну и вопросы конечно даже не по реалистичности этих проектов, а про то что они дадут простому человеку, который едет на плацкарте Москва - Адлер, насколько это ему будет доступно по цене и по возможности ВСМ принять на себя летом пасажиропоток Москва-Юг (Анапа, Геленджик, Сочи, Адлер). Если ВСМ дотируются государством, то получится, что пассажиры плацкарта, которые по бедности, да и по невозможности ВСМ принять весь пассажиропоток, как ездили на плацкарте, так и продолжат ездить, будут дотировать пассажиров ВСМ. И у них эти замечательные планы, ничего, кроме понятного раздражения, вызывать не будут.
    1. -2
      21 августа 2023 10:42
      Цитата: Pembo
      Пока идет... СВО, никто ничего делать не будет

      Что, вот прям зуб даете, что М-12 не запустят ни в 2023 (как обещают на данный момент) ни в 2024?
      Про московские проекты и не говорю - БКЛ и 3й МЦД уже запустили в 2023.
      1. +2
        21 августа 2023 22:05
        Nelton, зачем вы выдероиваете, даже не фразу из контекста, а слова из фразы. А фраза звучит так:

        Так что не надо переживать, что это несвоевременно. Пока идет... СВО, никто ничего делать не будет, как кончится СВО, так возмемся за эти грандиозные планы, может быть.

        Т.е. слова: никто ничего делать не будет, - относится к грандиозным планам строительства высокоскоростных магистралей - пока СВО их никто строить не будет. Зачем вы пытаетесь мне приписать глупейшее утверждение, что пока СВО никто в стране ничего делать не будет? В Мариуполе уже драмтеатр восстановили, хоть и СВО идет и жилые дома восстанавливают, конца СВО не ждут.
        1. 0
          21 августа 2023 22:34
          Цитата: Pembo
          относится к грандиозным планам строительства высокоскоростных магистралей

          Прошу простить великодушно, неверно Вас понял.
          Про ВСМ скорее согласен.
          Это вообще весьма специфический транспорт, билеты зачастую получаются дороже, чем на самолет.
          Кстати на счет самолетов...
          вот если СВО затянется, и при этом затянется освоение МС-21 и SSJ, тогда возможно и начнет народ вынужденно пересаживаться на поезда, и соответственно будет спрос и на ВСМ.
  11. 0
    19 августа 2023 23:56
    В скоростным поездах самое страшное - это человеческий фактор. Россия полнится дегенератами и быдлом, что будут переть через железнодорожную ветку на запрещающий сигнал семафора. Достаточно одного такого с прокуренными и сожёнными наркотой мозгами, чтобы поезд разнесло. А тут расстояние на 1500км. Во всех городах России именно местные жители становятся первыми, кто собственноручно уничтожает все новые городские постройки и автобусные остановки. А потом такое будет скулить перед камерой телефона, что он рассчитывал проскочить, но не успел, поэтому просит прощение за 600 разорванных на части трупов. Разве не так?
  12. +3
    20 августа 2023 07:57
    Заходит Петька к Василию Ивановичу и видит, Василий Иванович сидит голый и в галстуке от Версаче....
    - Василий Иванович, ты почему голый?
    - Петька, так ведь нет никого.
    - А зачем галстук дорогой напялил?
    - А вдруг кто зайдёт.....

    Так и в случае со скоростными дорогами, в стране гора проблем требующих огромных денег, но без скоростных дорог никак.
    Чем лесные пожары тушить? Кто будет чистить русла рек, чтобы не затапливало? Жильём все уже обеспечены? Нет нормальной дороги даже от Москвы до Крымского моста.
    Но Путину срочно нужна ВСМ. Разве до Питера сегодня не на чем доехать или долететь?!
    1. 0
      20 августа 2023 21:15
      По тундре, по железной дороге, Где мчится курьерский «Москва — Питер» и ... !!!
  13. +3
    20 августа 2023 10:05
    Очередная предвыборная агитация



    вот-вот начнется строительство, и неожиданно направление строительства ВСМ меняется

    бла-бла-бла
  14. 0
    20 августа 2023 11:23
    Предлагаю изменить заголовок:
    "Сквозь снег": Нужен ли России дорогостоящий "пломбированный вагон"?
  15. +3
    20 августа 2023 19:33
    Если бы вопрос строительства ВСМ был поставлен в СССР, то я бы не задумываясь сказал, да. Но мы живём в капиталистической РФ, где главное это распил денег, обеспечение олигархов бюджетными средствами и золотыми унитазами. В РФ развалена промышленность, например производство подшипников упало в 21 раз, в сравнении с РСФСР 1990 года. Радиоэлектронная промышленность нулевая. РФ не может даже сделать телевизор без китайских комплектующих. Кто нибудь видел российский смартфон? Я, нет. Платные дороги, космические цены на билеты. А тут триллионы рублей на ВСМ ЖД. Кто оценивал приоритет на что сегодня надо потратить бюджетные деньги??? Про инвесторов бюджетных денег, барыг писать здесь не надо. Может надо строить обычные ЖД для развития экономики страны???
    1. -1
      20 августа 2023 19:55
      Цитата: vlad127490
      В РФ развалена промышленность,

      ага ага.
      Взять скажем тракторостроение и комбайностроение - техники в с/х ( в основном российского производства) поступает действительно в 10 раз меньше, чем во времена РСФСР.
      А сборы зерновых - существенно больше.
      ( а к ним еще масличные уже десятками миллионов тон)
      Вот вам и разница в плане по валу по подшипникам.
      Вагонов (и грузовых, и особенно пассажирских) в РФ производится раза в 2 больше, чем в РСФСР.
      Трамваи наконец стали приличные делать. ( в РСФСР делали, но такие, что выпускать на улицы Москвы стыдились, в Чехословакии заказывали).

      Может надо строить обычные ЖД для развития экономики страны

      ну кстати говоря, пока сеть ВСМ - это только прожект, а развитие транссиба, БАМа - вполне себе идет, обеспечивая рост грузопотока.
      1. 0
        21 августа 2023 00:07
        Ранее вам писал, что если хотите иметь реальную картину, где сегодня находится РФ, сравните с Великобританией, Японией, Германией, про США лучше не вспоминать. Прогноз дело не благодарное, но иногда стоит его рассматривать. Если бы СССР сегодня существовал. Какое место в мире он бы занимал. Ответ. Первое. А вот где РФ находится?
      2. 0
        21 августа 2023 00:18
        ну кстати говоря, пока сеть ВСМ - это только прожект, а развитие транссиба, БАМа - вполне себе идет, обеспечивая рост грузопотока

        Вам надо вживую прокатиться по трансибу и БАМу, посмотреть, как живут на Дальнем Востоке и почему оттуда бегут, посмотреть на развалины. Спросить про бесплатный ДВ гектар. Там сопки и тайга, там нет инфраструктуры, нет дорог, там всё далеко по московским размерам.
        1. -1
          21 августа 2023 10:00
          Цитата: vlad127490
          Если бы СССР сегодня существовал. Какое место в мире он бы занимал. Ответ. Первое.

          Ох уж эти сказочники...
          ни одной к тому предпосылки.

          ВНП СССР 1980 = 619 млрд р ~ 344 млрд $, 7 место,
          ниже Италии (479 млрд $) , 1 место у США 2857, США:СССР 8.3:1

          ВНП СССР 1985 = 777 млрд р ~ 432 млрд $, 7 место,
          ниже Италии (454 млрд $) , 1 место у США 4339, США:СССР 10.0:1

          ВНП СССР 1990 = 1000 млрд р ~ 556 млрд $, 9 место,
          Ниже Канады (596) и Ирана (581)
          у той же Италии (1162 млрд $) , 1 место у США 5963, США:СССР 10.7:1

          Именно в 1990 большая группа экономистов делала сравнения цен по большой группе товаров, что бы выяснить, какой же курс более-менее реальный.
          Цены ессно государственные, неизменные с 1980 года. ( по которым и засчитывалась продукция в ВНП). Вот тогда и получили 1.8р вместо 60 коп.
          Аналогичная работа была при Сталине, получили 14 руб, но он наложил резолюцию "красная цена 4 рубля". да и при Брежневе-Косыгине - в политбюро никто не возмущался, что советские машины шли на экспорт по цене, дающей 2р/$, при том что в СССР на них был дикий дефицит.
          Все это дает основания использовать курс 1.8 р/$ для позднего СССР, как приемлемо-адекватный.
          отставным партограм не возбраняется верить, что СССР был как минимум 2 экономикой мира, т.е. больше Японии, что для 1990 года дает курс 31 копейка за $.

          ВВП РФ, 2022, 2215 млрд $, 8 место.
          Выше Канады (2140) и Италии (2012).
          1. 0
            21 августа 2023 17:18
            Увы, сказки, это сейчас.
            Спасибо за внимание и потраченное время. Для меня самое лучшее время, это жизнь в СССР. Никогда в своей жизни не состоял ни в каких партиях. Октябрёнок, пионер, комсомолец не считается. Родился в 1949 году. Образование верхнее, технарь, физика. За границу, по работе, первый раз попал в 1982 году, затем раз в год или полтора. Сравнивать как жили за бугром и в СССР, а затем в РФ могу вживую. Тогда $1=0,62коп.
            В СССР был социализм в США капитализм. Сравнивать две разные полит. системы можно, например через набор для борща или через золото, в инете на сей счёт много инф.
            Писать про реальности жизни нельзя, "посодят". Хвалится не чем, вы ранее писали про урожаи, но забыли написать про семена. Тем много - самолёты, автомобили, пароходы и корабли, смартфоны, наука, космос и Луна-25 и т.д., а ещё Украина.
            1. 0
              21 августа 2023 17:53
              Цитата: vlad127490
              За границу, по работе, первый раз попал в 1982 году, затем раз в год или полтора.

              По советским меркам - "жизнь удалась".
              не в Алжир ездили, нефтянку поднимать?

              Цитата: vlad127490
              забыли написать про семена.

              у РФ два периода развития, до Решительных Решений, и после.
              Использование импортных семян, компонентов, оборудования в период ДО - было правильным, естественным и совершенно не в укор.
              Это было абсолютно нормальное развитие, такое же, как у Японии, Китая и прочих более/менее успешно развивающихся стран.
              И в этом развитии были и самолеты, и автомобили, и корабли и даже космос - спектр-РГ - прекрасный образец сотрудничества, в 2 телескопа получали интереснейшие результаты, расширяющие горизонты человеческого знания о вселенной.

              Исходя из здравой логики, никак невозможно было предположить, что наш Верховный Главнокомандующий все это обнулит.

              Теперь начался совсем новый период.
              Что на 2й год жесточайших санкций страна еще не рухнула, рубль еще конвертируется, крупные проекты продолжаются - это просто экономическое чудо.
              В теории прогнозы не меняются, нас точно так же якобы ждет технологическое отставание, обвал высоктехнологичной инфраструктуры и прочий голод без импортных семян, только весь этот ужас переместили в прогнозах с "к концу года (2022)" на "через 3-4 года".
              На этом фоне требовать, по что РФ еще не достигла уровней Великобритании и Германии - оно несколько чрезмерно, как мне кажется.
              Что будет дальше в реальности - будем посмотреть ( если живы будем), однако отметим, мы тут обсуждаем, "а стоит ли РФ браться за ВСМ сейчас, или лучше погодя", а вовсе не где отоварить талоны на брюкву.
              1. +2
                21 августа 2023 20:20
                Спасибо за спокойный ответ, но без ёрничества вы не можете. Нет к нефтянки и к ископаемым на которых некоторые стали олигархами отношение не имею. 30 лет занимался изучением морей и океанов.
                В отношении ВСМ ЖД. Если бы я распоряжался этими триллионами, то эти деньги потратил бы на развитие полупроводниковой промышленности и станкостроения в РФ.
                В отношении прогноза развития РФ. Первый раз написал про прогноз не по своему профилю в 2005 году, когда была эйфория, было много долларов и всем казалось ещё чуть - чуть и будем мы в раю.
                Есть Закон больших чисел, который помогает взглянуть на будущее РФ.
                Один пример. "Кадры решают всё". Генерируют развитие государства всего 0,1% от населения, это самый лучший расклад, худший 0,001%. Это Ученые, Профессура с Доцентами, Главные конструктора, Разработчики, Высший управленческий состав. Здесь нет инженеров, директоров офисов, менеджеров, здесь нет исполнителей. В Китае проживает 1500 млн., в Индии 1350 млн., в США 330 млн., Евросоюзе 503 млн.......в РФ всего 146 млн. человек. Работающих Исполнителей с высшим образованием должно быть не менее 28%. Посчитайте сколько чел. у Вас будет развивать гос. и сразу увидите темпы. Для устойчивого независимого развития, государство должно иметь не менее 200 млн. человек.
                1. 0
                  21 августа 2023 21:29
                  Цитата: vlad127490
                  без ёрничества вы не можете. Нет к нефтянки и к ископаемым

                  Никакого ерничанья, просто с того же 1982 в Алжир действительно поехало довольно много спецов по нефтянке.
                  Честные работяги. Заработали прилично чеков, хоть и не высшей категории.

                  Цитата: vlad127490
                  в 2005 году, когда была эйфория, было много долларов и всем казалось ещё чуть - чуть и будем мы в раю.
                  Уже тогда мой анализ показал, что РФ с её системой и её компрадорской властью с барыгами и олигархами никогда не достигнет даже среднего уровня от Европы

                  Нефтедоходы сильно преувеличны...
                  В каком то из комментариев делал точный рассчет, но по памяти - всех ископаемых в рф добывается на 4000$ на человека, или около того, что меньше, чем разница в gdp pc между эстонией и латвией.
              2. +2
                21 августа 2023 20:28
                Кроме населения, есть ещё территория комфортного проживания, так вот в РФ всего 16% является комфортным для проживания, большая часть территории РФ это вечная мерзлота, болота, тайга, горы, сопки, холодная зона. На Украине 84%, в Белоруссии 85%.
                Есть ещё два десятка параметров по которым РФ это не СССР.
                А мы здесь обсуждаем какой олигарх положит деньги в карман от ВСМ.
  16. Voo
    0
    21 августа 2023 01:19
    Думается, что, говоря про ВСМ, следует относиться к ним не как к бизнесу, а как к социальной ответственности и обязанности государства по развитию инфраструктуры. Наглядным примером того, как это работает, может послужить Китай.

    А зачем мне на китай смотреть? Я смотрю на единственный обход г. Хабаровска, который сделали платным, вот это, понимаешь вложились. И денег освоили и апосля они капать будут.
    1. +4
      22 августа 2023 13:03
      В РФ капитализм в форме феодализма. В головах власть и денег имущих только прибыль и только сейчас, и в свой карман, а карман находится в странах НАТО.
      Запомните, платные дороги для развития России это огромное Зло. Платные дороги, это тормоз в развитии транспортных коммуникаций, это ограничение объёма перевозимых грузов, это социальное разделение на бедных и богатых, это увеличение стоимости товаров в магазинах и т.д.
      Платные дороги, это возвращение в эпоху феодализма, когда каждый феодал брал плату за проезд, проход по своей территории. Тот кто отстаивает платные дороги в РФ или не понимает, или враг России.
      Статья 27 Конституции РФ. 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
      Платные дороги, это ущемление прав граждан на свободное передвижение. У многодетных, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан возникает ограничение на право свободного передвижения, т.е. нарушено право на свободное передвижение.
      Платные и альтернативные дороги в Конституции РФ не прописаны, поэтому они не законны.
      ВСМ ЖД с космические ценами на билеты, равносильны запрету для проезда по ним простым гражданам.
  17. -1
    21 августа 2023 09:55
    Люди не меняя места жительства могут работать в других городах.
  18. +1
    21 августа 2023 10:44
    В стране все дорожает, а наш президент как в неведении, у него все пучком - то ли верит, то ли считает, что это мелочь,по сравнению с глобальными событиями. Все это напоминает раннюю советскую власть - лес рубят, щепки летят, но тогда все ставилось во главу угла по выживанию страны для народа, а сейчас - страна капитала, и всё выглядит как попытка закамуфлировать свою прибыль и приближенного капитала интересами населения. При планомерном обнищании последнего, всякого рода социальные выплаты выглядят как издевательство по сравнению с неспособностью власти обеспечить уровень жизни в стране не для избранных , а для всех.
  19. 0
    21 августа 2023 13:52
    Они пошутили? Быстро называют от Москвы до Адлера за 10ч??? Смешно даже. Это медленно.
    Быстро будет если 4 - 5 часов длится будет поездка на пассажирских поездов. Но грузовые поезда если за 10ч возьмут такое расстояние, это будет прекрасно.
  20. Voo
    -1
    22 августа 2023 01:25
    Цитата: Voo
    Думается, что, говоря про ВСМ, следует относиться к ним не как к бизнесу, а как к социальной ответственности и обязанности государства по развитию инфраструктуры. Наглядным примером того, как это работает, может послужить Китай.

    А зачем мне на китай смотреть? Я смотрю на единственный обход г. Хабаровска, который сделали платным, вот это, понимаешь вложились. И денег освоили и апосля они капать будут.

    Прям вижу, как воинская колонна расплачивается за проезд по платному обходу, или объезжает платный обход. Зато как в европах.
  21. 1_2
    +1
    22 августа 2023 14:21
    вот если бы Сталин не заводы строил, а ВСМП, то наверно было бы удобно драпать на скорости 400км\час
  22. 0
    22 августа 2023 16:10
    В наших погодных условиях было бы эффективно построить ВСМ в трубе, подобно метро. Да, первоначальные затраты выше, но стоимость обслуживания будет ниже. Если снизить давление в трубе, то можно обеспечить и скорость 1000 км/ч без магнитного подвеса.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    26 августа 2023 10:07
    Given the fact that unlike most other countries Russia is basically self-sufficient in natural resources and technological know-how, it is able to bank roll almost unlimited funds for the construction of hi-speed rails across the country. Such a project will generate millions of direct -indirect jobs, large and small businesses for a long time.
  25. 0
    6 сентября 2023 13:26
    Коммерческая скорость поездов, рассчитывается как расстояние, на которое нужно доставить груз, поделенное на время поезда в пути. Таким образом, показатель учитывает время, пока вагоны загружали - разгружали, а также пока поезд стоял на технических станциях или запасных путях. Скорость движения поездов между участками, безусловно, намного выше и в среднем в России составляет 40-50 километров в час. Для экономики важнее коммерческая скорость. По итогам 2012 года средняя скорость движения грузового поезда по России составила 9,1 километра в час. Даже в свои лучшие годы товарные составы по российским железным дорогам ходили с коммерческой скоростью в 11,6 километра в час (280 километров в сутки), что значительно уступает показателям других крупных экономик: в Китае и Германии средняя коммерческая скорость движения поездов составляет 50-60 километров в час, а в США - около 45 километров. Доля транспортных издержек в стоимости продукции в России составляет 20 процентов. В среднем по миру показатель равняется 9-10 процентам, а в Китае - 13 процентам. По словам Дерипаски, в 2021г. в России средняя скорость движения грузового состава составляет 16 км/ч.

    Т.е. мы даже по этим "дорогам" нормально ездить не можем, построим "скоростные" и по ним опять ползать будем. Или только "избранные" поезда гонять для блезира - мол понты дороже :)
    1. 0
      6 сентября 2023 13:42
      Цитата: Adm Hts
      Даже в свои лучшие годы товарные составы по российским железным дорогам ходили с коммерческой скоростью в 11,6 километра в час (280 километров в сутки),

      количество километров в сутки - это расчет всей операции по логистике, включая время на погрузку-разгрузку, стояние на запасных путях и все такое.

      По итогам 2022 г. средняя участковая скорость1 грузового поезда на инфраструктуре РЖД (рис.16) составила 38,3 км/час, что на 3,5% ниже аналогичного показателя 2021 года (39,7 км/час). Техническая скорость (рис.17) грузового поезда по итогам 2022 г. составила 42,9 км/час, что на 3,4% ниже аналогичного показателя 2021 года (44,4 км/час).

      а скоростные дороги - они вообще для пассажирских поездов, а не уголь с мазутом возить.