Yle: грузоперевозчики нашли лазейку, как сохранить товарооборот между Россией и Финляндией
В конце июня ЕС запретил на своей территории прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России. Еще до этого грузовики, зарегистрированные в РФ, также были запрещены Брюсселем. Эти ограничения являются частью общих ограничений по перемещению товаров через таможенную границу двух государств, включающих эмбарго на важные и технологические виды продукции.
Однако, как пишет финская Yle, это лишь ненадолго снизило товаропоток и оборот между Финляндией и Россией. К нынешнему моменту ситуация вернулась не только к досанкционному периоду, но даже несколько улучшилась по показателям. Например, медицинскую продукцию по-прежнему можно экспортировать в РФ. Местный бизнес нашел способ, единственную лазейку, как сохранить сотрудничество с российскими коллегами.
При этом сообщается, что финские водители начали контактировать с россиянами после того, как ввели ограничения. После новых рестрикций, которые вступили в силу в конце прошлого месяца, грузы в РФ все больше и больше транспортировались исключительно на финской технике.
Товарооборот достиг такого масштаба, что, исходя из данных таможни, поначалу создается впечатление, что новые ограничения, введенные в конце июня, вообще не привели к сокращению движения на восточной границе, пишет финское издание.
По информации Yle, местные бизнесмены не хотят прекращать бизнес с российскими фирмами. Представитель Транспортного союза Финляндии признался, что знает многих перевозчиков, увеличивших поездки в РФ, заменяя своим транспортом запрещенный российский, но отказался называть их имена.
Я не хочу никого защищать или обвинять, люди просто зарабатывают деньги
– сказал Ансси Куйала.
Но для Хельсинки ситуация осложняется тем, что почти половина грузовиков, следующих в Россию, едут пустыми, а обратно – почти на 100% заполненными. Это означает, что не только процветает экспорт, но также и импорт из РФ, несмотря на жесткие санкции ЕС и самой Финляндии, старающейся угодить Западу, в который она интегрируется еще глубже с принятием в НАТО.
Информация