Владелец теневого флота для перевозки российской нефти пожаловался на убытки

3

Целая армада теневого нефтяного флота для перевозки нефти по морю во время действия эмбарго и потолка цены была необходима на первоначальном этапе противодействия санкциям Запада. По сути, это было решение переходного периода из времени легального пребывания российского сырья на глобальном рынке на более прозрачные схемы присутствия в шорт-листе новых клиентов. На практике так и произошло – Москва нашла альтернативные рынки сбыта, вывела бизнес почти на совершенно законную орбиту, а экспортный популярный продукт транспортируется почти в полном соответствии с законом.

Этим обстоятельством вызвано некоторое сокращение теневого флота для перевозки российской нефти и уходом в полное забвение компаний-однодневок, которые занимались обходом санкций. Однако не все новички рынка захотели уходить с прибыльного места и, пытаясь вымолить прощение у западной коалиции, рассказали «как все было на самом деле».



Например, в 2022 году никому не известная индийская Gatik Ship Management произвела фурор на рынке танкеров. Менее чем за год компания стала владельцем полусотни судов стоимостью 1,4 млрд долларов и перевозила в основном российскую нефть в Индию. Ее гиперактивность не прошла даром - перевозчик был замечен и привлек пристальное ненужное внимание.

Известность из-за внимания СМИ к мумбайской компании привела к тому, что этой весной западные страховщики и регистраторы стали лишать ее суда флага и покрытия страховкой. После этого у судовладельца осталось лишь четыре судна — остальные перевели на другие компании и под флаги Габона и Монголии. Сейчас Gatik Ship Management решила впервые высказаться публично. Пресс-релиз публикует The Express Wire. Обращение основано на желании владельца перевозчика остаться на рынке и продолжать работать по западным схемам.

Наша компания Gatik оставила заметный след за короткий промежуток времени

— пафосно говорится в заявлении.

Руководство компании отметило, что коллектив начал путь со скромных двух танкеров и ранее не участвовал в предоставлении услуг по управлению танкерами, но за короткое время новички сумели доказать свои амбиции и преуспеть в судоходном секторе. В свое оправдание, Gatik Ship Management утверждает, что не были владельцами теневых танкеров и далее этого заявления подробностей не предоставлено.

Основной упор сообщение компании делает на том, что лишение статуса инкогнито и фактическая популярность из-за внимания мировых СМИ, компания лишилась своего флота (осталось лишь четыре судна), отчего понесла значительные убытки. В целом пресс-релиз выглядит как покаяние и попытка добиться индульгенции от западных отраслевых регуляторов. Стоит ожидать, что к перевозке российской нефти именно этот перевозчик уже не вернется.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 августа 2023 10:34
    Все важные дела надо делать молча. Сорвал куш, уползи далеко и глубоко. К перевозке российской нефти этих балаболов точно не привлекут. Кто останется, примет существующие правила игры.
  2. 0
    26 августа 2023 19:27
    даже читать стало не интересно, ну не вози. будут возить кому интересно- та это сегодня 75% торгового флота нефти.
  3. 0
    27 августа 2023 08:19
    Ввп проиндексирует своим друзьям убытки .