Опытный образец SJ-100 прошел первое серьезное испытание

3

Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100, изготовленный в Производственном центре ПАО «Яковлев», завершил важный этап испытаний. Об этом сообщает госкорпорация «Ростех». Самолет успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы.

Как поясняют в Объединенной авиастроительной корпорации, пробежка с отрывом передней стойки является одним из ключевых моментов в подготовке авиалайнера к первому полету.



Эти испытания позволяют экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания, что не менее важно для самолетов гражданской авиации

– говорится в пресс-релизе компании.


Уже известно, что на следующем этапе заводских испытаний SJ-100 совершит первый полет.

Напомним, SJ-100 является ближнемагистральным узкофюзеляжным самолетом, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Ранее SJ-100 успешно завершил испытания по программе шимми – явления, которое возникает под действием поперечных сил со стороны земли на шину катящегося колеса. Нарастание амплитуды таких колебаний может привести к потере управления из-за усиливающегося рыскания или даже к разрушению стойки.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 августа 2023 13:32
    Жалко.
    SJ летал , производился, продавался , а потом бах, и заного испытывай, разрабатывай, сертифицируй, производи....
    И не писали, что ктото ответил за потраченные зря милиарды....
    1. +1
      27 августа 2023 21:18
      Производился, летал, продавался SSJ-100, а здесь убрали одну букву и получился SJ-100...
  2. +3
    27 августа 2023 16:45
    SJ есть, производство запущено. Исправлять, доводить придется не зависимо от затрат. У РФ выбирать не из чего. Есть Ту-204/214, который пятая колона прессует, он выпускается только благодаря настойчивости казанцев, есть МС-21, который в серию пойдёт в 2030 году, а могут сроки сдвинуть. Ещё Ил-96, пятая колона против выпуска этого самолёта, ей подавай А и Б. Авиа промышленность надо развивать.
    В условиях войны экономить в угоду развала развития своей авиации нельзя. Если кто-то хочет экономить, то пусть возьмет лошадь, она ест сено и ей керосин не нужен.