Вместо Сибири новые города будут построены в российском Приазовье

20

После октябрьских референдумов 2022 года ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области юридически вошли в состав Российской Федерации, а Азовское море фактически стало для нашей страны внутренним. Это создало интересные возможности для развития новых-старых территорий, что имеет особое значение в условиях радикального ухудшения отношений Москвы и западной коалиции, стоящей за киевским режимом. Какие же у Кремля имеются планы на Приазовье и сможем ли мы сделать из него настоящую «витрину достижений»?

Помнится, незадолго до СВО на Украине одним из самых популярных российских политиков был министр обороны Шойгу, который лоббировал идею строительства новых городов. Эта градостроительная затея многим пришлась по вкусу, но приступить к ее реализации по известным причинам не удалось. К слову, быть может, Сергей Кужугетович просто не на своем месте во главе оборонного ведомства во время тяжелой войны и его бы лучше назначить министром строительства и ЖКХ для всеобщего блага? На этом месте он лучше смог бы реализовать свои профессиональные знания и навыки. Это так, мысли вслух.



Между тем новые города в нашей стране, судя по всему, будут построены, но не в Сибири или на Дальнем Востоке, а на жарких югах.

«Новая Анапа»


В профильных каналах и новостных изданиях Кубани пишут о том, что неподалеку от одного из главных российских курортов, Анапы, будет фактически с нуля в чистом поле построен целый новый туристический город под рабочим названием «Новая Анапа». В качестве застройщика рассматривается крупный столичный девелопер «Самолет», специализирующийся на комплексном освоении территорий.

Точное местонахождение нового города пока неизвестно, но очевидно, что он будет находиться на морском побережье Кубани и станет курортным. Это будет не очередной поселок или микрорайон, а настоящий город с населением то ли в 500 тысяч человек, то ли в 1 миллион. Видимо, учитываются сезонные колебания. Чтобы «Новая Анапа» не вымирала на зиму, там планируется построить не только мощный курортный кластер с гостиницами на 3 и 4 звезды, но и IT-парк, и бизнес-кластер, и медицинский кластер, и спортивный кластер, и парки, природные и археологические, и университет.

Концепция интересная, вполне жизнеспособная, и думается, что это направление будет востребованным среди инвесторов, представителей бизнеса и просто отдыхающих, которые заметили, что Турция «уже не та».

Город на косе


Второй город, который всерьез собираются построить в Приазовье, будет расположен на Арабатской стрелке. Это узкая коса, с одной стороны, соединяющая Крым и Херсонскую область, с другой стороны, разделяющая Азовское море и залив (лиман) Сиваш. Ее длина составляет более 113 километров, ширина – от 270 метров до 8 километров. Часть Арабатской косы административно относится к Херсонской области, другая часть – к Республике Крым.

И вот на той, что относится к Херсонщине, в самой широкой ее части уже фактически началось строительство целого нового курортного города, заявил врио губернатора области Владимир Сальдо:

Уже идет. Мы постараемся по-хорошему посоревноваться с Мариуполем, кто из нас быстрее будет возводить новые кварталы, школы, детсады, дороги.

Речь идет именно о капитальном строительстве, а не о каких-то туристических времянках. Заметим, что Арабатская стрелка – это природный памятник с уникальным ландшафтом, потому против строительства выступили местные экологи-активисты. Однако есть такое слово «надо».

Азовское кольцо


Отметим, что и региональные, и федеральные власти обещают превратить все побережье Азовского моря от города на Арабатской косе до Мариуполя в единый туристический кластер, сделав его конкурентом Краснодарскому краю. Сделать его реальным поможет строительство так называемого Азовского кольца – четырехполосной автомобильной трассы, которая должна соединить все города, находящиеся на побережье российского внутреннего моря.

Выступая на Московском урбанистическом форуме, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал о планах взять Азовское море в автомобильное кольцо:

Мы сначала расширяем существующие дороги, дальше мы делаем подъезды непосредственно к морю. У нас сформирована программа пятилетняя дорожного строительства, где это все учтено, – развитие как на новых территориях, так и в рамках развития существующих исторических наших областей, Крыма и Ростовской области. Думаю, что в течение пяти лет это кольцо будет уже полноценно сформированное, отремонтированное, реконструированное.

Общая длина автомобильного кольца составит 1400 километров, но задачу упрощает то, что 800 километров из нее уже построены. Трасса пройдет через Ростов-на-Дону, Таганрог, Мелитополь, Мариуполь, Геническ, Скадовск, Джанкой, Крым и замкнется на Ростовской области, соединив старые и новые регионы России.

В общем и целом все эти градостроительные и инфраструктурные инициативы можно только поддержать. Но не стоит забывать, что, пока существует прозападный киевский режим, о полной безопасности Крыма, Приазовья и Донбасса, а также всей старой России говорить не приходится. Оптимальным решением было бы интегрировать также Левобережье и Причерноморье, соединив их в единый перспективный промышленный, сельскохозяйственный и курортный кластер.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 августа 2023 12:05
    Города для отдыха это хорошо, но не заводы! Компрадоры должны их заводы сами строить своими горбами.
    1. +5
      29 августа 2023 09:45
      Прежде, чем там что-то строить, нужно решить главную проблему тех мест- отсутствие воды. С водоснабжением там очень плохо. Артезианская вода- солёная. Ну, и... самое главное-прежде чем заниматься подобным строительством, надо решить то, что заварилось в соседней стране, которая очень там, рядом...
  2. +4
    28 августа 2023 12:09
    поддерживаю.
  3. +6
    28 августа 2023 12:36
    Промышленностью надо заниматься и людьми, там живущими, а не курортными местами! Нормальный человек и в старой России место, где нормально отдохнуть, найдет! Делайте логистику, инфраструктуру и по рукам и сусалам тем барыгам, кто отдых делает дороже Турции.
  4. +5
    28 августа 2023 12:45
    Логично.
    Вместо производственных городов хоть гдето (в Сибири видно денег оптимизаторам всеже не хватило)
    Будут строить... туристический кластер....

    Дело знакомое , а то Новым Русским явно негде теперь отдыхать после "рекордных продаж ресурсов за бугор"....
    Гостиницы, боулинги, авто-шоссе , яхтклубы, ночные клубы, и прочая веселая жизнь ....
    Недвижимость всегда в цене...

    Ну а простолюдины пусть продолжают стоять в пробках в узких старых, не расширяемых трассах...
    1. -1
      28 августа 2023 13:30
      Цитата: Сергей Латышев
      в узких старых, не расширяемых трассах...

      Ну это вы зря.
      И старые трассы расширяют, и новые строят.

      свежачок


      https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/chuyskiy-trakt-v-altayskom-krae-rasshiryayut/

      Цитата: Сергей Латышев
      Вместо производственных городов

      Ну вот строят крупные предприятия по переработке сырья в полуфабрикаты, к ним и жилые поселки, что опять не так?
      а высокотехнологичные производства выгодно и рационально делать в кластерах рядом с уже имеющимися производствами, и новых городов они не требуют.
      1. +1
        29 августа 2023 10:47
        Цитата: Nelton
        что опять не так?

        Как что? А то, что тигру в зоопарке снова мяса недодали, разве не в счёт? laughing
  5. +9
    28 августа 2023 13:24
    Ездил в этом году в отпуск в Крым.
    Ехал от Москвы до Крымского моста по М-4, возвращался по ней же.
    Ехал и мечтал, ехал и мечтал, чтобы хотя бы один раз по ней проехал президент на Ладе-Калине.
    Проехал и испытал все "удовольствия" от езды по этой трассе.
    Вместо того, чтобы строить высокоскоростную железную дорогу от Москвы до Петербурга, лучше и нужнее
    построить новую трассу для грузовиков параллельно М-4; а саму М-4 сделали скоростной только для легкового транспорта с минимумом пунктов оплаты за проезд. Можно наоборот, М-4 оставить как есть для дальнобойщиков, а построить новую скоростную туристическую трассу Москва - Ростов - Крымский мост. Развести грузовой и легковой транспорт.
    На сегодня на трассе около 20 пунктов оплаты за проезд, потеря времени и нервов колоссальная.
    К тому же, любая авария на М-4 за несколько минут превращается в многочасовую пробку. Ремонт трассы подобен транспортному коллапсу.
    Она уже сегодня перегружена, хотя и недостроена. А пока достроят, будет ещё хуже.
    Новая дорога ускорила бы развитие сельскохозяйственного и промышленного юга страны и обеспечило бы туристический юг хорошей транспортной доступностью.
    А вы говорите города для отдыха....
    После дороги обратно, о том, что ты отдыхал можно забыть.
  6. Voo
    +1
    28 августа 2023 14:06
    Ну конечно! Зачем строить деревни для негров в Тверской области, когда им в анапе, тем более новой, будя легче акклиматизироваться.
  7. +3
    28 августа 2023 14:34
    Что значит "надо"? Кто сказал? Снова "родина"? Странное место для города, к тому же который уничтожит уникальное природное место.
  8. +4
    28 августа 2023 14:36
    Пральна! Зачем в Сибири что то строить? Надо только качать, качать и качать из Сибири.
    1. +2
      28 августа 2023 15:29
      В Красноярске начали таки метро строить, в Новосибирске 4й мост достраивают через Обь, в Омске Полет под Ангару по сути с нуля создали...


      1. 0
        29 августа 2023 11:26
        Это все хорошо, но это не новые города в Сибири и на Дальнем Востоке! И фиг они теперь будут заложены даже в ближайшие 20 лет! Надо же теперь разворованную хохляндию восстанавливать!
  9. +3
    28 августа 2023 19:11
    Если обустраивать новые земли будут за счёт Сибири, то это ошибка, причём стратегическая. Так Россия просто потеряет Сибирь
  10. 0
    29 августа 2023 11:21
    Города нужны везде. И на Востоке,и на Западе страны. Во всех строительствах принимают участие большое количество мигрантов. Мигранты уже вытеснили многие специальности на стройках. Наши строители больше работают по сельской местности. Хотим мы или хотим мигранты входят в жизнь нашей страны. Сейчас мигрантов приглашают даже на военную службу. Здесь есть всем известная опасность. А вот Стройбат года на три -это в самый раз. Другая проблема, как приобщить мигрантов к нашей культуре и быту. Ведь по русскому языку ударили тем, что из экзаменов ЕГЭ изъяли писателей и поэтов позапрошлого века. Возможно изымут вообще из учебной программы. Понять это несложно, считают что эти поэты и писатели несли в себе либеральную нагрузку. А наша культура должна быть с железными мускулами и примитивным мышлением. У меня радость. Я стал двойным прадедом.
  11. +2
    29 августа 2023 11:23
    Да зачем там новые города строить, их там мало?!
    Очень жаль, что из-за войны не стали строить города в Сибири и на Дальнем Востоке! Хотя бы парочку промышленных городов тысяч на 250-300 жителей, как Тверь, Орёл, Рязань, Курск, Калуга. А лучше бы пяток таких новых городов! Нам там народу против китаез явно очень не хватает!
    Но теперь какие новые города в Сибири, надо же эту окраину восстанавливать, которую хохлы разворовали и разорили!
  12. D O
    +1
    31 августа 2023 20:06
    Призыв Шойгу к развитию и строительству городов в Сибири имеет одно рациональное зерно. Не будем забывать, что эту идею озвучил министр обороны.
    Что можно уверенно прогнозировать в случае прямого конфликта России с блоком НАТО? Одним из классов приоритетных целей для массированных обстрелов ракетами и беспилотниками, станут заводы российского оборонного хайтека, и соответствующие научно-проектировочные центры.
    Какую область России легче всего защитить от обстрелов? В силу рельефа и расположения в центре России, восточное подножие Уральского хребта, в меньшей мере - западное подножие.
    Сейчас никто из чиновников реально не работает над этой темой, но ведь совсем не исключено, что, учитывая участившиеся атаки пока только украинских беспилотников на российские военные аэродромы и на Москву, очень скоро придется в пожарном порядке эвакуировать критическое производство в западную Сибирь, примерно как это было в начале ВОВ, и создавать там усиленную эшелонированную ПВО.
  13. Voo
    0
    1 сентября 2023 06:02
    Цитата: Nelton
    В Красноярске начали таки метро строить, в Новосибирске 4й мост достраивают через Обь, в Омске Полет под Ангару по сути с нуля создали...



    Бесплатный мост это не актуально, то ли дело платный объезд затычки дальневосточного края -Хабаровска.

  14. 0
    6 сентября 2023 23:01
    Может, после всего этого и до Псковской да Тверской области очередь дойдёт. Но это не точно.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    1 октября 2023 13:19
    В ста километрах от азовского моря кипят упорные бои на запорожском фронте, а мы курортный кластер в приазовье проектируем. В то время как на Крым ракеты падают. Пока на военные объекты. Зачем? Очередная кость электорату. Зачем СВО? А вот зачем, мало того, что приазовье сухопутный коридор в Крым и Азовское море стало внутренним, не всех это впечатляет, коридор в Крым и так был - Крымский мост, теперь превратим приазовье в курорт! Отдыхать будем! Не зря старались. Правда Азовское море мелкое, на любителя. А проблема военных действий, признания новых территорий хоть кем нибудь, хоть Лукашенко, наверно рассосутся сами собой от вида высотных кранов и суетящихся вокруг них гастарбайтеров.