В России стартовало проектирование полностью отечественного научного судна, которое станет крупнейшим в мире

3

В России стартовало проектирование новейшего научного судна проекта 23680 «Иван Фролов». В своем классе оно станет крупнейшим в мире. При этом стоит отметить, что данный проект появился на свет благодаря опыту, полученному в ходе эксплуатации уникальной российской ледостойкой платформы «Северный полюс», атомных ледоколов и других кораблей.

Начать стоит с того, что во времена СССР наш исследовательский флот был крупнейшим в мире. Однако после распада Советского Союза данную отрасль, как и многие другие, постиг серьезный упадок.



Между тем сегодня можно с уверенностью заявить, что российский научный флот очень быстро восстанавливает свои мировые позиции.

Его флагманом является спущенное на воду в 2012 году судно «Академик Трешников». Прямо сейчас оно с грузом научного оборудования и продовольствия пробивается сквозь льды и движется к нашей уникальной, не имеющей аналогов в мире, ледостойкой платформе «Северный полюс», отправившейся в свою первую экспедицию осенью прошлого года.

Дальше-больше. Прямо сейчас на российских верфях идет строительство еще трех научных судов, предназначенных для широкого спектра исследований мирового океана и способных преодолевать льды толщиной до 80 см.

Наконец, наши инженеры начали проектирование научно-экспедиционного судна «Иван Фролов», которое станет крупнейшим в мире в своем классе. В данный момент завершены испытания макета в ледовом бассейне.

В то же время закладка и начало строительства запланированы уже на следующий год. В конечном итоге новинка сможет сочетать в себе функции научного, пассажирского, ледокольного, сухогрузного судов, а также танкера и контейнеровоза.

«Иван Фролов» будет рассчитан на комфортное размещение 240 человек, включая 70 членов экипажа. Судно сможет работать, как в Арктике, так и в Антарктике, принимать на борт вертолеты типа К-32, Ми-8 и Ми-38, а также нести морские и воздушные БПЛА.

Длина перспективного судна составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 тыс. тонн.

При этом самое главное, что «Иван Фролов» проектируется уже в новых реалиях, без участия традиционных западных поставщиков оборудования.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    28 августа 2023 19:11
    "братья" наши меньшие - малонерусь, все равно обгадят.

    В «Технополисе Москва» были созданы новый металлорежущий инструмент — керамическая пластина, которая необходима для предприятий двигателестроения, и токарный станок особо высокой точности — первый отечественный агрегат такого класса.

    «Эти инновационные разработки помогают ускорять процесс импортозамещения и увеличивать объемы выпуска важной для страны продукции», — отметил Сергей Собянин.

    когда уже Россия от них очистится...
  2. 0
    29 августа 2023 07:43
    после распада Советского Союза данную отрасль, как и многие другие, постиг серьезный упадок.

    Так может не отрасль нужно восстанавливать, а Советский Союз?!
    Тогда не только в морских исследованиях начнётся прогресс, но и в космосе, и в образовании, и в оборонной промышленности, и в демографии, и в других областях.
    Идеология социальной справедливости была на порядок достойнее, чем идеология олигархического капитализма. Не она себя изжила, а её изгадили люди, такие, как Горбачёв, Ельцин и рядом с ними.
  3. 0
    29 августа 2023 18:33
    Радует положительная новость!