В России стартовало проектирование полностью отечественного научного судна, которое станет крупнейшим в мире
В России стартовало проектирование новейшего научного судна проекта 23680 «Иван Фролов». В своем классе оно станет крупнейшим в мире. При этом стоит отметить, что данный проект появился на свет благодаря опыту, полученному в ходе эксплуатации уникальной российской ледостойкой платформы «Северный полюс», атомных ледоколов и других кораблей.
Начать стоит с того, что во времена СССР наш исследовательский флот был крупнейшим в мире. Однако после распада Советского Союза данную отрасль, как и многие другие, постиг серьезный упадок.
Между тем сегодня можно с уверенностью заявить, что российский научный флот очень быстро восстанавливает свои мировые позиции.
Его флагманом является спущенное на воду в 2012 году судно «Академик Трешников». Прямо сейчас оно с грузом научного оборудования и продовольствия пробивается сквозь льды и движется к нашей уникальной, не имеющей аналогов в мире, ледостойкой платформе «Северный полюс», отправившейся в свою первую экспедицию осенью прошлого года.
Дальше-больше. Прямо сейчас на российских верфях идет строительство еще трех научных судов, предназначенных для широкого спектра исследований мирового океана и способных преодолевать льды толщиной до 80 см.
Наконец, наши инженеры начали проектирование научно-экспедиционного судна «Иван Фролов», которое станет крупнейшим в мире в своем классе. В данный момент завершены испытания макета в ледовом бассейне.
В то же время закладка и начало строительства запланированы уже на следующий год. В конечном итоге новинка сможет сочетать в себе функции научного, пассажирского, ледокольного, сухогрузного судов, а также танкера и контейнеровоза.
«Иван Фролов» будет рассчитан на комфортное размещение 240 человек, включая 70 членов экипажа. Судно сможет работать, как в Арктике, так и в Антарктике, принимать на борт вертолеты типа К-32, Ми-8 и Ми-38, а также нести морские и воздушные БПЛА.
Длина перспективного судна составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 тыс. тонн.
При этом самое главное, что «Иван Фролов» проектируется уже в новых реалиях, без участия традиционных западных поставщиков оборудования.
Информация