Российские танкеры оставляют без работы европейские нефтяные суда
Российский сырьевой экспорт все крепче становится на ноги в условиях эмбарго и ценового потолка. Даже сокращая объемы поставок в Азию, диктовать условия на рынке может позволить себе отечественный экспортер. Это касается как постоянно растущей цены подсанкционного продукта, так и условий перевозки.
Августовская статистика автоматических навигационных систем свидетельствует, что количество европейских танкеров, которые еще недавно перевозили российскую нефть, сократилось с июля почти на треть. Это связано с тем, что западным судовладельческим компаниям опасно и почти невозможно работать с грузами, находящимися под ограничениями. Особенно когда речь идет о доставке сырья, цена которого выше потолка, который установила G7.
Ко всему прочему, начиная с июля и в текущем месяце Россия значительно снизила отгрузку из балтийских и черноморских портов во исполнение квот ОПЕК. Частично недогруженные нефтяные суда дрейфуют в ожидании будущей загрузки, остальные перебрасываются под загрузку другой продукции. В первом случае некоторые западные перевозчики еще надеются получить заказы, так как транспортировка российской нефти по-прежнему остается одним из самых выгодных видов бизнеса.
Согласно данным АИС, в этом месяце наибольшее сокращение заказов постигло греческих судовладельцев. Количественно это выглядит так: в середине июля на линии находилось не менее 74 танкеров, а в конце августа – не более 50.
Сокращение участия европейских нефтеналивных судов в перевалке российской нефти подтверждает также норвежская морская компания Frontline. Причина – ценовой потолок. Официально Минфин РФ оценивает международную стоимость Urals в среднем в 64 доллара за баррель. Этот самый популярный сорт российского сырья вывозят из балтийских и черноморских портов танкерами теневого флота или собственным транспортом. В итоге получается, что отечественный флот оставляет без работы европейских перевозчиков, выдавливая их с одного из самых популярных маршрутов.
Информация