OilPrice: фрахт трансатлантических судов резко подешевел

0

Покупатели со всего мира, которые зависят от импорта полуфабрикатов или готовой продукции, несомненно, обрадуются недавнему резкому падению фрахтовых ставок на трансатлантическом маршруте. Действительно, глобальные затраты на логистику достигли пика в конце прошлого года. Но теперь клиенты вскоре увидят обрушение исторических максимумов в сфере морских грузовых перевозок. Об этом пишет отраслевой эксперт Стюарт Бернс, доводы которого публикует ресурс OilPrice.

Действительно, мало кто посочувствует, узнав, что многие судоходные компании продолжают бороться со спотовыми ставками за контейнерные перевозки, которые до сих пор находятся ниже себестоимости. Эти неудобства могут даже рассматриваться как «расплата» за огромную прибыль, полученную за предыдущие три года в секторе логистики энергоносителей. Однако, поскольку тарифы на многих маршрутах упали даже ниже допандемического уровня, маловероятно, что такая щедрость сохранится.



В конце текущего месяца тарифы на трансатлантические перевозки из Европы в Северную Америку и обратно резко снизились, в основном из-за избыточных мощностей и более медленного восстановления в Европе. Однако есть признаки того, что строгое управление флотом может помочь решить проблему.

Поскольку судоходные компании пытаются ориентироваться в новых рыночных условиях, покупателям и грузоотправителям следует ожидать периода сокращения услуг, отмены рейсов и пересмотра контрактов. Ситуацию усугубляет формирование дополнительного теневого флота, вдохновленного российской флотилией танкеров, который теперь задействован по похожей схеме во всех видах товаров, такой способ приносит больше доходов.

В целом общая численность судов увеличивается также за счет ввода в строй новых балкеров, контейнеровозов и наливных кораблей. В итоге общий тоннаж на фоне вялого спроса растет, что приводит к описываемой ситуации.

Судовладельцы пытаются решить проблему переброской части своих судов на панамское направление, которое испытывает сейчас трудности, но такой подход мешает стабильности и не выравнивает тарифы на фрахт по разным направлениям.