Американские сланцевики хвастаются тем, что обманули клиентов по всему миру
Происходящие кардинальные негативные изменения в сланцевой отрасли США, в которой доходы акционеров ставятся выше расходов на рост бизнеса, беспокоят аналитиков и банкиров уже более года. Чтобы успокоить рынки, отраслевые компании решили попросту обмануть и клиентов по всему миру, и своих кредиторов с их консалтинговыми агентствами. Схему описывает Rystad Energy.
Действительно, производители сланцевой нефти стали гораздо осторожнее обращаться со своими деньгами, предпочитая концентрироваться на акционерах, а не на добыче, разведке и бурении. Так происходило, даже когда цены восстановились после пандемических ограничений, а отрасль получила непредвиденные сверхприбыли.
Несмотря на очевидную смену приоритетов, компании сланцевого сектора все же пообещали увеличить свои расходы на добычу, говорится в новом отчете Rystad Energy на этой неделе. Ставки реинвестирования, или соотношение между капитальными затратами и денежным потоком от операционной деятельности, должны были вырасти в этом году и достичь (согласно обещаниям и прогнозам экспертов) трехлетнего максимума. Но этого не произошло.
Если в первом квартале года уровень реинвестирования в отрасли составлял 58%, то во втором он вырос до 72%, сообщает Rystad, делая выводы на основе анализа выборки из 18 сланцевых производителей, включая крупнейшие компании. Однако даже малый всплеск, во-первых, не продлится долго, и, во-вторых, он все равно меньше обещанного и ожидаемого для устойчивого развития отрасли.
Более того, некоторые компании сами раскрыли свой план и похвастались тем, что не стали выполнять обещанные вложения. Они с радостью сообщили, что их бизнес и без того постиг неожиданный рост производительности в этом году. Случилось почти чудо – появилась возможность более высокой производительности при меньших капитальных вложениях. Но этому способствовало не увеличение финансирования, а научные достижения в области нефтехимии и гидроразрыва.
Разумеется, более глубокая и сильная выкачка истощаемых месторождений не продлится долго, в то время как контракты с зарубежными клиентами сланцевиков заключены на десятки лет. Именно поэтому столь легкомысленное поведение добывающих компаний можно рассматривать как обман и умышленное мошенничество (введение в заблуждение), которым к тому же хвастаются.
Информация