Эксперт: мир переживает значительное сокращение поставок всех видов топлива

1

Такие виды топлива и сырья, как нефть, уголь и природный газ, настолько отличаются друг от друга, что следует ожидать несколько негативных тенденций в их распределении. Транспортировка нефти обходится относительно недорого. Это особенно важно для производства продуктов питания и для транспорта. Цены, как правило, соответствуют мировым ценам.

Транспортировка угля и природного газа обходится дороже, чем нефть. Они, как правило, используются в промышленности, при отоплении и охлаждении зданий, а также при производстве электроэнергии. Котировки, как правило, представляют собой местные цены (уровень клиента), а не мировые цены, которые царят в нефтяном секторе. Цены для импортеров этого топлива могут подскочить очень высоко, если возникнет дефицит.



Анализ данных Статистического обзора мировой энергетики за 2023 год показывает наступившую ограниченность мировых поставок всех видов ископаемого топлива, такого как нефть, уголь и природный газ, особенно в межрегиональной торговле. Об этом пишет эксперт в отрасли анализа и экономических прогнозов Гейл Тверберг, чье исследование приводит OilPrice.

Ограничения предложения влияют на цены на энергоносители, полученные в качестве продукта переработки сырья, делая их весьма нестабильными и менее доступными для потребителей, тем самым влияя на мировую экономику, включая такие отрасли, как обрабатывающая промышленность.

Затратная инфраструктура, необходимая для экспорта природного газа на большие расстояния, становится все более нерентабельной, создавая риски как для инвесторов, так и для потребителей.

На самом деле Тверберг уже указывала на растущую диспропорцию поставок и растущих нужд. Иными словами, производители добывают значительно больше всех видов топлива, чем еще десять лет назад, улучшая показатели бизнеса, однако растущее население планеты требует еще больше, то есть в конечном итоге получается дефицит при любых усилиях производителя.

Добывающие компании постоянно увеличивают добычу и стремятся к расширению мощностей, трейдеры поставляют больше на свободный рынок. И все равно требуется больше. К примеру, относительно угля – дело совсем не в экологических нормах, запрет на каменное топливо существует только у некоторых государств. Остальные вполне легально используют его, но сырья не хватает при сохраняющемся или увеличенном производстве.

Поэтому о сокращении можно говорить условно, в том смысле, что растут потребности, и это будет настоящим энергетическим кризисом, а не повышение котировок и стремление к экологии.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 сентября 2023 08:13
    .... это будет настоящим энергетическим кризисом ....

    Надолго ситуация "беременной" не останется.
    Третья мировая война всё поправит.
    По-другому человечество решать проблемы так и не научилось.