Крушение Ан-26 в Хмеймим: что известно на данный момент

Трагическая новость поступила из Сирии: около 15 часов по московскому времени потерпел крушение российский военно-транспортный самолет Ан-26. Авария случилась в тот момент, когда Ан-26 заходил на посадку на аэродром Хмеймим. Не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы, воздушное судно разбилось о землю.



Как сообщают в министерстве обороны РФ, на борту самолета находились 26 пассажиров и шесть членов экипажа. К сожалению, в результате катастрофы не выжил никто.


Специальная комиссия министерства обороны намерена изучить все версии случившегося. Однако, согласно предварительной информации, причиной катастрофы является, скорее всего, техническая неисправность. При этом оборонное ведомство отвергает версию огневого воздействия на самолет.

Уточняется, что российский Ан-26 совершал внутрисирийский рейс Кувейрис - Хмеймим, и помимо военных перевозил гражданских лиц. По пути на российскую авиабазу самолет сделал несколько промежуточных посадок. За штурвалом машины находился майор ВКС Смирнов.

Глава Российского государства Владимир Путин выразил свои соболезнования по поводу произошедшего родным и близким погибших, а также всему личному составу Минобороны. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ также выразил соболезнования родственникам жертв авиакатастрофы.

Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших при крушении самолета Ан-26 возле аэродрома Хмеймим в Сирии, где располагается российская авиабаза

– цитирует РИА Новости поступившее в агентство заявление СПЧ.

Проверку по этому делу начала Главная военная прокуратура.

По факту крушения самолета Ан-26 на российской военной базе в Сирии военной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов… В случае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования

– заявили в ведомстве.

К сожалению, это уже не первое крушение самолета, связанное с войной в Сирии. 25 декабря 2016 года произошла самая резонансная авиакатастрофа, в результате которой погибли 92 человека. Самолет министерства обороны РФ Ту-154 летел из Москвы в Сирию, на авиабазу Хмеймим, и упал в Черное море после дозаправки в Сочи. На борту находились артисты ансамбля песни и пляски им. Александрова (планировавшие выступить с новогодним концертом для военнослужащих, находящихся в Сирии), журналисты трех телеканалов, сотрудники министерства культуры и известная гуманитарщица Елизавета Глинка, которая везла в госпитали Алеппо медикаменты.

Параллели между этими двумя трагедиями провел депутат Государственной думы, член Комитета по международным делам Сергей Железняк. Он написал в своем блоге в социальной сети Facebook:

Предыдущая трагедия с крушением над Черным морем летевшего на нашу военно-воздушную базу Хмеймим в Сирии транспортного самолета, где находилась часть музыкального коллектива имени Александрова и Лиза Глинка, была огромным горем для страны. Сегодня это горе опять настигло множество семей и весь наш народ


От имени коллектива сайта выражаем соболезнования родным и друзьям погибших.
Автор: Елена Громова
Использованы фотографии: https://img.ria.ru/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 15
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Machete Офлайн
    Machete 6 марта 2018 18:36
    +1
    Да как, блин?!
    500 метров - это чуть ли не 5 секунд лёта!
    1. elenagromova Офлайн
      elenagromova (Елена Громова) 6 марта 2018 18:49
      0
      Увы... Секунды решают все...
    2. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 6 марта 2018 19:33
      +3
      Бывает такое.. Страшная трагедия. Соболезнование родным и близким..
  2. Летун_64 Офлайн
    Летун_64 (Олег) 6 марта 2018 20:06
    +1
    Вечная память погибшим, соболезнования родственникам и близким.
    И замечание к автору. Перед отправкой материала перечитывайте. Очень режут опечатки в тексте. В сообщении речь идет о самолете Ан-26, а вы пишите - "что российский Ан-22 совершал внутрисирийский рейс Кувейрис - Хмеймим". В википедию зайдите и посмотрите, что за самолет Ан-22.
    Сори за некоторую резкость.
  3. elenagromova Офлайн
    elenagromova (Елена Громова) 6 марта 2018 20:09
    +2
    P.S. По уточненным данным Министерства обороны, в самолете было 39 человек. 33 пассажира и 6 членов экипажа.
    1. Wonder Офлайн
      Wonder (Длинный Нос) 9 марта 2018 02:27
      0
      По уточненным данным Министерства обороны, в самолете было 39 человек, 33 пассажира и 6 членов экипажа.
  4. sds87 Офлайн
    sds87 (Дмитрий) 6 марта 2018 20:11
    +2
    Соболезную погибшим и их родственникам. Вечная память. Земля пухом.
  5. svit55 Офлайн
    svit55 (Сергей Валентинович) 6 марта 2018 20:39
    +1
    Какая "техническая неисправность" ? 500 метров до ВПП это высота 10-15 метров, шасси и закрылки выпущены. Даже в случае мгновенной (!!!!!!!) остановки двигателей самолет не рухнет, а сядет до полосы, что для АН-26 вполне нормально, он предназначен для полетов с грунтовых ВПП. Так что, уважаемый автор, укажите другую причину.
    PS. АН-22 ?? я бы поржал, если бы не так грустно.
    1. IGAR Офлайн
      IGAR 6 марта 2018 21:07
      +3
      указана не "авторская" причина, а предположение Минобороны
  6. elenagromova Офлайн
    elenagromova (Елена Громова) 6 марта 2018 22:59
    +1
    P.P.S. RT сообщает, что среди погибших было 27 российских офицеров. Один из них - генерал-майор...
  7. elenagromova Офлайн
    elenagromova (Елена Громова) 6 марта 2018 23:20
    +1
    Среди погибших:
    командир экипажа, майор Смирнов С. Г
    старший лейтенант Сафронов Д. В.
    старший лейтенант Панов М. А.
    старший лейтенант Алтунин К. Н.
    сержант Осипкин А. В.
    старший сержант Епифанов
    капитан 1 ранга Сачук А. Н.
    капитан 1-го ранга Моисеев М. А.
    полковник Федун С. В.
    майор Морозов А. Л.
    старший сержант Лушков С. В.
    прапорщик Григорьев М. А.
    капитан Горбань К. А.
    капитан Гайдарханов Э. С.
    младший сержант Белов А. И.
    старший сержант Богатырев З. М.
    майор Маунев М. И.
    капитан Пыленок А. А.
    капитан Шейнцвит С. В.
    старший прапорщик Грабовский С. В.
    майор Чагин Е. В.
    капитан Труфанов А. В.
    майор Кукушкин Д. И.
    старший лейтенант Шевченко А. А.
    ефрейтор Коломойцев И. К.
    майор Микрюков В. В.
    капитан медицинской службы Распутин Н. Б.
    сержант Сереженков Е. А.
    младший сержант Чапдаров Б. Р.
    старший лейтенант Левчук Г. С.
    генерал-майор Еремеев В. Г.
  8. синоби Офлайн
    синоби (Юрий) 7 марта 2018 01:45
    +1
    Темнят в МО. Стингером достали. Любимая забава бармалеев, на взлёте или в момент посадки долбануть. Скорее всего сейчас наш и сирийский спецназ местность утюжат. Вот и темнит МО. Хотя могли и бомбу в багаж заложить на промежуточных посадках.
    1. elenagromova Офлайн
      elenagromova (Елена Громова) 7 марта 2018 09:46
      +1
      Есть такое смутное ощущение. Но факты-то в руках Минобороны, поэтому без них мы ничего сказать не можем
    2. Wonder Офлайн
      Wonder (Длинный Нос) 9 марта 2018 02:28
      0
      А кого и за что тогда ваши сейчас утюжат?
  9. gridasov Офлайн
    gridasov 11 марта 2018 15:05
    +1
    Всем известно , что при резком разгоне пропеллеров или винтов или любых турбин, возникают падение напора прокачиваемого воздуха или воды. При катастрофе этого самолета из видео видно, что были все условия при которых пилот именно так и должен был поступить, чтобы долететь до впп. Поэтому пока не будут использовать движители на новых принципах работы и работы с потоками воды и воздуха такие провалы и полное падение напора будут всегда сопровождать эти процессы, а значит катастрофы будут продолжаться.