AFP: китайский автопром продолжает теснить конкурентов в Европе
Китайские автопроизводители примут заметное участие в одном из крупнейших форумов отрасли — автосалоне IAA 2023 Mobility, который открывается в Мюнхене 5 сентября. В частности, они широко представят свои новые электрические модели на традиционной территории германских автопроизводителей, серьезно отстающих сейчас в «мировой гонке» электромобилей.
В целом штаб-квартиры 41 процента экспонентов, представленных на Мюнхенском автосалоне в нынешнем году, базируются в Китае, включая такие бренды, как BYD и Leapmotor. На фоне «азиатского натиска», участие других европейских производителей невелико. Помимо немецких гигантов Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, единственным представителем американо-европейского конгломерата Stellantis в Мюнхене будет Opel, а Renault ограничится демонстрацией на выставке только своего одноименного бренда.
Tesla Илона Маска, обычно воздерживающаяся от таких мероприятий, также появится на выставке в Мюнхене, стараясь отвлечь внимание от крупнейших европейских брендов
— отмечает информационное агентство France-Presse (AFP).
Успешно захватив господство на самом крупном в мире внутрикитайском рынке, производители из КНР начинают доминировать в активно растущей торговле электромобилями. Это пришлось на время, когда автопром Европы неуклонно сдает свои позиции: не оправившись от кризиса в цепочках поставок из-за пандемии коронавируса, европейские автогиганты теперь с трудом пытаются справиться с возросшими затратами на ресурсы и электроэнергию оттого, что ЕС ввел антироссийские санкции после начала СВО на Украине.
IAA 2023 намечает новый передел автомобильного рынка в Европе. Конкуренция будет ужесточена. Вслед за китайскими заводами по производству аккумуляторов придут их производители автомобилей
— сказал AFP отраслевой аналитик Фердинанд Дуденхёффер из Центра автомобильных исследований Германии, назвав это «поворотным моментом» для всей отрасли.
Информация