Lloyd’s List: Теневой флот РФ пополняется уже за счет современных западных судов

0

Одна из причин, почему санкции Запада не срабатывают против России, заключается в самом западном образе ведения бизнеса: главный принцип полностью укладывается в формулу «просто бизнес и ничего личного». Это означает, что предприниматели ведут дела так, как это диктует выгода, а не правила некоей демократической морали или санкционные нормы.

Например, в последнее время западный нефтеналивной флот простаивает, а цены на фрахт падают, что приносит убытки судовладельцам, привыкшим к сверхприбылям прошлого года. В августе 2023-го все изменилось, отчего новые условия диктуют свои каноны поведения.



Как сообщает старейший судоходный журнал в мире, Lloyd’s List, норвежский миллиардер Джон Фередриксен продал новый танкер неизвестным покупателям, и судно тотчас пошло на загрузку в российский порт для доставки сырья в Азию. Это связано с вышеописанными негативными тенденциями на рынке как нефти, так и ее транспортировки, простоем флота и попыткой покрыть убытки.

Как пишет журнал, рассматриваемая сделка позволила пополнить российский теневой флот современным западным танкером. Речь идет о судне класса «Афрамакс» с названием Bay Grammy, ходящим тем не менее под либерийским флагом.

В августе его продала Golden Ocean Group Ltd, которая принадлежит судовладельцу-миллиардеру Джону Фредериксону, и — сюрприз — танкер пошел за первым грузом в Усть-Лугу, что в РФ

— пишет аналитик Lloyd’s List Intelligence Мишель Вейс Бокманн.

Она также отдельно подчеркнула некоторые характерные интересные особенности сделки. Во-первых, новая управляющая танкером компания сохраняет анонимность, во-вторых, несмотря на груз из РФ, судно по-прежнему пользуется страховым покрытием West of England P&I Club, известной западной компании. Это означает соблюдение новым владельцем лимита цены в 60 долларов за баррель, который установили G7 и ЕС для российской нефти с 5 декабря прошлого года.

Таким образом, западный «официальный» флот уменьшился, а теневой приобрел современное судно, что позволит ему обойти эмбарго и ограничения еще с одной стороны — привлечением британских известных страховщиков. Ну а прежний владелец заработал на судне хотя бы таким образом, пока отрасль перевозки вошла в стадию стагнации.