Focus: дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» поднимает в небо свой старый западный авиапарк

3

Западные санкции налагают запрет на приобретение новых пассажирских лайнеров зарубежного производства, а также на импорт технологий. Поэтому российским перевозчикам приходится различными способами выкручиваться из ситуации. Порой выход, применяемый авиакомпаниями, ошеломляет. Немецкое издание Focus описывает один из них.

Как пишет обозреватель, не только компания Lufthansa сначала объявила об окончательном прекращении эксплуатации своих Airbus A380, а затем они вернулись в строй. В России также происходит откат назад. В феврале 2022 года, примерно за две недели до начала специальной военной операции, дочерняя компания «Аэрофлота» объявила, что выведет из эксплуатации все девять самолетов Boeing 747 к концу 2024-го в рамках модернизации старого западного парка. На тот момент пять авиалайнеров уже были разобраны.



Санкции изменили график. Boeing 747-400 принадлежал западным лизинговым компаниям и после начала конфликта был перерегистрирован в российский авиационный реестр. Однако из-за санкций авиакомпания «Россия» больше не смогла закупать запчасти. Конец, казалось, наступил быстрее, чем планировалось.

Но Boeing 747 получил льготный период. Четыре из девяти авиалайнеров летали между Москвой и Сочи с июня по сентябрь 2022 года. Затем они снова оставались на земле неиспользованными, после чего текущим летом все же поднялись в небо. Кроме того, компания «Россия» уже провела переговоры с Mahan Air об обслуживании авиалайнеров в Иране. Но пока что самолеты эксплуатируются без ремонта, сообщает немецкая газета.

По информации издания, 23-летний Boeing 747 с регистрационным номером RA-73286 снова был активен в течение нескольких дней. С 30 августа он опять летает. Первые полеты были из Москвы на Сахалин и обратно. Это специальные рейсы для перевозки отдыхающих домой через Москву.

Помимо авиалайнера с регистрационным номером RA-73286, 1 сентября снова был активен самолет с регистрационным номером RA-73289. Он вылетел из аэропорта Шереметьево, пробыл в воздухе почти пять часов и снова приземлился в аэропорту к северу от российской столицы. Похоже, что «Россия» также хочет возобновить эксплуатацию этого Boeing 747-400, вмещающего около 522 пассажиров.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 сентября 2023 09:44
    Ну и правильно, а что ещё делать? Осталось только ещё самим запчасти делать на эти импортные самолёты. Уже б давно наладили, заложили производство за полтора то года!
    1. +2
      5 сентября 2023 09:56
      Цитата: Дваждырождённый
      Осталось только ещё самим запчасти делать на эти импортные самолёты. Уже б давно наладили,

      Так собственно и наладили, не особо на эту тему распинаются, но некоторое время назад скажем S7 проболтался, что выкупил бердский завод именно для производства запчастей для своего флота импортных бортов...https://tass.ru/ekonomika/17471745
  2. -1
    5 сентября 2023 22:41
    Россия даже с Мьянмой возобновила прямое авиасообщение. С маленькой страной. А возьмите Бангладеш - более 200 млн населения? Когда то какому то чиновнику заплатили за отрицательный анализ авиасообщения и опа - место России тут же заняли авиакомпании других стран. В итоге умирает огромный экономический ресурс из-за отсутствия прямого авиасообщения. Вот и весь анализ продажных действий аэрофлота против экономики России.