Второе рождение проекта: обновленный Sukhoi Superjet New совершил свой первый полет

7

Неделю назад в России произошло важнейшее для нашей авиастроительной отрасли событие – в воздух впервые поднялся Sukhoi Superjet New, который должен прийти на смену Sukhoi Superjet-100, ставшему первым гражданским крупносерийным самолетом, разработанным в РФ после развала СССР.

Стоит отметить, что вышеупомянутое событие является результатом огромной работы, которую проделали наши инженеры. При этом подстегнули данный проект трудности, без которых, как известно, не бывает развития.



Напомним, что Sukhoi Superjet-100, официальная презентация которого состоялась в 2007 году, имел существенный недостаток. Он включал в себя множество иностранных компонентов, в том числе и силовую установку SaM146 французско-российского производства.

Последняя была выбрана неслучайно, так как планировалось, что данный двигатель позволит быстрее пройти сертификацию и выйти на иностранные рынки. Однако все произошло с точностью до наоборот. Одной из причин, по которой самолет не приняли за рубежом, как раз и стало низкое качество вышеупомянутого агрегата.

На международных рынках наш самолет проиграл более именитым Airbus и Embraer, но после 2014 года у него начались проблемы и в России. Все дело в том, что часть комплектующих, поставляемых из-за границы, попала под санкции.

Но и это еще не все. В декабре 2022 года европейцы приостановили действие сертификата и проект Sukhoi Superjet-100, по сути, умер.

К счастью, осознавая то, что Запад еще долго будет вставлять «палки в колеса» России в самых разных сферах, включая авиастроение, в 2019 году наши инженеры приступили к разработке проекта Sukhoi Superjet New, который на 97% состоит из отечественных компонентов.

Естественно, самолет получит и российский двигатель. Тот самый ПД-8, который создается с опережением графика и должен пойти в серию уже в следующем году.

Стоит добавить, что вышеупомянутый первый полет Sukhoi Superjet New совершил с «проблемным» SaM146. Но сделано это было лишь для того, чтобы не терять время и проверить основные системы самолета, не дожидаясь полной готовности отечественного двигателя.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 сентября 2023 19:02
    Неделю назад об этом везде трубили и писали здесь же!
    1. Комментарий был удален.
  2. +2
    6 сентября 2023 20:33
    это не Sukhoi Superjet New- нет двигателей пд-8. это SJ-100/
    1. 0
      6 сентября 2023 22:16
      Следующий то как называться будет - хотя те же "фаберже" вид сбоку!
  3. -1
    6 сентября 2023 21:00
    который на 97% состоит из отечественных компонентов

    Короче опять 97% только наш, потом правда окажется что на 79℅ и нужно ещё 100млрд , а вот потом правда, в 2035 году он на 100% наш импортозамещенный.
    1. 0
      7 сентября 2023 01:40
      Зря Вы так. Это самолёт ждут в авиакомпаниях уже сейчас. После эйфории эксплуатации Airbus-ов и Boeing-ов сейчас уже стало понятно о неизбежности возрождения нашей авиации.
      1. 0
        7 сентября 2023 03:14
        стало понятно о неизбежности возрождения нашей авиации.

        по мановению волшебной палочки появятся материалы,заводы,производящие приборы и оборудование,квалифицированные кадры и т.д. и т.п? извините,трепаться и лапшу развешивать-это не мешки ворочать...стало понятно ему...

        это было понятно и 10,и 20 и 30 лет назад ДУМАЮЩИМ людям...только воз и ныне там.одна сплошная болтовня...

        Более 1000 самолетов будет передано авиакомпаниям для нужд гражданской авиации до 2030 г., заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ–2022). По словам министра, поставки будут осуществляться «при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо».

        Отечественные авиаперевозчики, по словам Мантурова, получат 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New (так называемый «импортозамещенный» Sukhoi Superjet 100), 270 среднемагистральных МС–21, по 70 самолетов Ил–114-300 и Ту–214, а также 12 судов Ил–96–300. Остальной объем произведенной к 2030 г. авиатехники придется на региональные самолеты типа «Ладога», Л–410 и «Байкал».

        это было летом 2022-го года...

        в сентябре 2022-го года Путин на Восточном Экономическом Форуме говорил уже о 500 самолётах...правда он оказался поумнее и не стал называть сроки...

        короче говоря,к 3030-м году будут,Мантуров лично ответит если что laughing laughing laughing
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    7 сентября 2023 09:24
    Ил -112 было дело тоже совершил свой первый полёт.
    И что?
    Пока Суперджет не начнёт серийно выпускаться и регулярно летать, говорить не о чем.