Должна ли Россия из-за украинской угрозы переносить промышленность на Урал

24

В ходе очередной атаки украинских беспилотников по России удар был нанесен по одному очень важному промышленному объекту, имеющему прямое отношение к Минобороны РФ. Ударные дроны попали по крупнейшему отечественному производителю электроники «Кремний-Эл», находящемуся в Брянской области. Какие же можно сделать из этого выводы?

Кремний


О произошедшем накануне губернатор Брянской области Александр Богомаз сообщил следующим образом:



Украинскими террористами с помощью БПЛА совершена атака на промышленный объект города Брянска. В результате произошло возгорание административного здания. Пострадавших нет.

Уже известно, что этот самый промышленный объект – это предприятие «Кремний Эл», второй по величине производитель электроники в Российской Федерации и первый по объемам поставщик продукции военного назначения в сфере электроники для нужд Минобороны РФ.

В частности, на предприятии производятся компоненты для ЗРПК «Панцирь-С1» и ОТРК «Искандер». 94% от общего объема продукции «Кремний Эл» поставляется другим предприятиям отечественного военно-промышленного комплекса, среди которых значатся такие корпорации и концерны, как «Алмаз-Антей», «Аэрокосмическое оборудование», «Созвездие», «Вега», «Росатом» и другие. ЗАО «Группа Кремний Эл» является правопреемником Брянского завода полупроводниковых приборов. На предприятии работает более 1700 сотрудников.

Помимо продукции военного назначения, там производятся и вполне мирные транзисторы и интегральные микросхемы с проектными нормами 500 нанометров в малогабаритных корпусах, используемые в блоках вторичного питания различной электроники – в ноутбуках, смартфонах, фотоаппаратах и автомобильных видеорегистраторах. Производство было запущено в 2017 году по программе «Конверсия» при финансовой поддержке Фонда развития промышленности, рассказал генеральный директор «Группа Кремний Эл» Олег Данцев:

В настоящее время в России отсутствует современное конкурентоспособное производство интегральных микросхем и транзисторов для цифровой техники. Именно поэтому внутренний рынок почти на 100% зависит от иностранных поставщиков. Благодаря поддержке от ФРП мы сможем заместить зарубежную продукцию и предоставить российским производителям качественные отечественные микросхемы и транзисторы.

Благодаря этому проекту доля иностранных производителей на рынке транзисторов и интегральных микросхем в микрокорпусах должна была снизиться с 95% до 30%. В общем, значение данного предприятия для российской экономики и ВПК сложно переоценить.

И вот по «Кремнию» прилетели украинские ударные беспилотники. Удивляться тут особо нечему: предприятие находится в Брянской области, приграничной с Незалежной, а уничтожение российского производителя относительно современной электроники, работающего на нужды Минобороны РФ, является приоритетной целью для Генштаба ВСУ.

Удивляет другое – почему стратегически важное предприятие не было надежно прикрыто зонтиком эшелонированной системы ПВО? У нас что, переизбыток производителей интегральных микросхем и транзиторов, что их судьбу можно предоставить воле случая? И закономерно возникает второй вопрос: коли в приграничной Брянской области безопасность «Кремния» обеспечить невозможно в принципе, так, может быть, пора задуматься об его эвакуации куда-нибудь подальше, на Урал?

Эвакуация


Элементарная мысль о том, что предприятия, имеющие стратегическое значение, надо переносить подальше от Украины и ее ракет и ударных БПЛА, витает в воздухе уже некоторое время. В частности, после взрыва 9 августа 2023 года склада пиротехники на территории Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ), что находится в Сергиевом Посаде, исполнительный директор Комитета гражданской безопасности Алексей Савоськин предложил вывести военные заводы в Югру и Тюменскую область:

В Великую Отечественную войну эвакуация заводов была массовая, фактически начинали в чистом поле производить вооружение. Если сегодня начинать планово передислоцировать [предприятия], создавать в Сибири филиалы центральных заводов, это будет нормально с экономической точки зрения: тут увеличатся мощности, будут созданы рабочие места, больше налогов. Промышленность будет интегрирована в Сибирь, в частности в Тюмень и ХМАО, на Дальний Восток и так далее. Оружию НАТО будет сложно дотянуться.

Напомним, что в Великую Отечественную войну оперативно перебросить на Урал пришлось свыше 2500 тысяч промышленных предприятий, а конкретно – 2593. Помимо заводов, к февралю 1942-го из западных в восточные регионы СССР удалось перевезти порядка 20 миллионов человек, подальше от боевых действий.

Вполне очевидно, что киевский режим свою террористическую активность прекращать не будет. Если сносить его, помножив на ноль, у нас не собираются, то эвакуация на Урал остатков военной промышленности в конечном итоге станет вынужденным решением.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 сентября 2023 15:23
    Или Россия начнёт нормально воевать или будем дальше читать такие статьи
    1. 0
      8 сентября 2023 15:31
      может отмобилизовать миллионы "наблюдателей" понаехавших из руины с 2014 в Россию? или они воевать не должны??? у России в целях СВО денацификация и демилитаризация а не восстановление украины. киевский режим может и не желает прекращать свою деятельность но при этом ни у кого нет желания продолжать жизнедеятельность украинцев.
      p.s. чем дольше длится СВО тем хуже европе и германии в частности hi
  2. +1
    8 сентября 2023 15:36
    Такое важное предприятие нужно маскировать и размещать в укрытии или под землёй. Переводить его за Урал нет смысла, т.к. нужных специалистов там нет.
    1. 0
      8 сентября 2023 15:55
      Цитата: Tektor
      нужных специалистов там нет.

      ессно вместе со специалистами и семьями.
    2. +1
      8 сентября 2023 23:55
      нужных специалистов там нет.

      специалист поедет туда - куда укажет Родина.
      А вот то, что особо важные предприятия уже пора бы размещать глубоко под землёй и как можно дальше от глаз врага, тут я полностью согласен. Для таких целей, под Красноярском и возводился подземный город ( имеется даже свой общественный транспорт ).
    3. +1
      9 сентября 2023 11:20
      Заводы в Отечественную переводились на Урал вместе с большей частью персонала
  3. -3
    8 сентября 2023 15:38
    на беспилотник можно подвесить дополнительный бак, который позволит пролететь и 5000 км. или проще из какой-нибудь южной республики будут запускаться. Сейчас не 20 век - полноценного тыла не стало.
    а какая-нибудь южная корея может для всу дроны сотнями клепать. т.е. можно хоть на ноль украинскую промышленность помножить это никак не скажется на боеспособности.
    1. +1
      8 сентября 2023 15:54
      дроны "клепаются" украинской диаспорой прямо на территории России. а южная республика типа армении запчасти подгоняет.
    2. +1
      8 сентября 2023 15:57
      Цитата: Constantin N
      дополнительный бак, который позволит пролететь и 5000 км

      все таки если он летит даже 500 км, его гораздо проще засечь и перехватить
  4. 0
    8 сентября 2023 16:33
    Как то не логично такие ценные предприятия и вдруг вблизи границы...
    1. 0
      9 сентября 2023 11:26
      Повторяются ошибки прошлого. И тогда мощные предприятия, типа Харьковского, строились на Западе и сейчас строятся там же и в Петербурге. Но тогда всё таки имели планы, площадки и мощности для экстренной перебазировки предприятий на Восток и Урал
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    8 сентября 2023 19:00
    Автор, вы не путайте времена. В СССР был социализм, хозяином всей промышленности был советский народ, потому перенос промышленности был возможен. Сейчас у нас капитализм, у предприятия есть собственник - капиталист, как вы его заставите свою собственность перенести в Сибирь? Ради чего капиталист согласится на потерю дохода? Скорее, капиталист побежит к украинцам и будет договариваться с ними, чтобы его завод не бомбили. А вы, про перенос.
    1. +1
      8 сентября 2023 21:35
      "капиталисты" разные бывают... кто то гуманитарку собирает и помогает фронту а такие как фридман (львовский еврей) - глава альфа банка, считают себя украинцами и будут договариваться. не все же украинцев людьми считают...
  7. 0
    9 сентября 2023 07:36
    Только не надо сравнивать нынешнее положение с тем положением,которое было в СССР. То была другая система.Любое постановление в то время подкреплялось законом. Под огнем вывозили не только оборудование,но и целые заводы. Сейчас у многих исполнителей есть заграничные паспорта.Прикажи такому. Даже думать об вывозе на восток не стоит. В конце концов Украина не представляет такой угрозы,как США и Япония.Которые находятся на востоке.Как бы не обстояло дело с Украиной,но самые главные противники еще не вступили в войну. И не дай Бог этому случиться.Пока мы будем мерять красными и зелеными линиями,беспилотники могут полететь с другого конца.
  8. +1
    9 сентября 2023 09:07
    Должна ли Россия из-за украинской угрозы переносить промышленность на Урал

    А работать на этих предприятиях кто будет? сибирские медведи?
    Микроэлектронику производить - это не лес рубить.
    И потом. Не прилетит из Украины - прилетит из Казахстана. Всё к этому идёт.
    Очередная попытка бороться со следствием, а не с причиной.
    На втором году войны Киев продолжает жить мирной жизнью. Почему?
    1. 0
      15 сентября 2023 09:00
      Вообще то у России нет мощности для производства электроника какая бы не была она. С трудом делают из китайских составляющих 28-нм процессоры.
  9. 0
    9 сентября 2023 18:46
    Это конечно надо бы сделать. Но в современных реалиях это невозможно. Слишком много сторон чьи интересы надо учитывать, и если хоть одна сторона откажется на любом этапе, предприятие будет фактически уничтожено. Проще построить одно или несколько новых.
  10. Комментарий был удален.
    1. -1
      10 сентября 2023 00:36
      он и так уральский ))) но да, соглашусь провокатор ещё тот
      а так то на самом деле я удивлён, что ещё не начали переносить критически важные производства с Питера, Москвы, приграничных районов. Вероятность удара по объектам оборонки более чем высокая.
      Давно пора переносить треть предприятий самых важных на Урал, и создать мощные редуты ПВО.
      Ну и столицу в Екатеринбург... временно. Врагам назло.
  11. +1
    10 сентября 2023 08:20
    Дешевле в рублях, людях. заводах Украину присоединить...
  12. 0
    11 сентября 2023 18:09
    Нет, не должна.
  13. +1
    15 сентября 2023 08:54
    Вообще, Россия должна понять уже, что фабрики, заводы, инфраструктуры, училища, больницы и детские сады, новое жилье социальное должна строить во всех регионах а не только в Москве.
    Все идёт к тому, что Россия скоро будет одна Москва только.
  14. 0
    15 сентября 2023 16:47
    У нас сейчас и в Европейской части страны заводы стоят,а из телевизора кричат,что самолеты нужны и иная техника...Воронежский и Саратовский авиазаводы занимаются бог знает чем,только не выпуском самолетом...список можно продолжать бесконечно...типа воронежских же заводов Электроника и Электроприбог...и рабочие есть...кто бы им предложил достойную зарплату...А то как во Франции Мистрали покупать,а там зарплаты французские,так у нас это можно,а как своим нормально платить,так все время проблема
  15. 0
    22 сентября 2023 21:01
    Автор, "Мы еще и не начинали", а вы уже эвакуацию промышленности на Урал планируете. А что если... но нет, цели СВО должны быть достигнуты, чтобы не случилось. Какие цели? Как это какие цели: Дружба России и Украины, их народов. Денацификация. Демилитаризация. Обеспечение безопасности России. Мы еще не начинали. Что будет когда начнем, вы просто себе не представляете.
    1. 0
      3 октября 2023 16:39
      Нечем уже начинать. За 30 лет промышленность в руины превратили. Осталось только то что обслуживало экспорт сырья и импорт товаров народного потребления