Недовольные действиями РФ азиатские НПЗ переплачивают владельцам американских супертанкеров
Мировой сектор морских перевозок является одним из самых нестабильных в нефтегазовом бизнесе. В июне текущего года ставки фрахта уже сильно возрастали, так как акции перевозчиков резко подешевели, отчего владельцы судов хотели отыграться с помощью основной деятельности. У сентябрьского скачка цен на перевозку немного другие причины.
Россию подобные проблемы не особо волнуют, так как большую часть своего сырья отечественные экспортеры перевозят своими собственными танкерами из состава так называемого теневого флота. Особенно это актуально сейчас, когда обратиться к мировым перевозчикам не позволяет подорожание нефти выше ценового потолка G7.
Как пишет эксперт Алекс Кимани в исследовании для ресурса OilPrice, Азия недовольна сокращениями добычи в России и Саудовской Аравии, отчего обратилась за сырьем в США, где производство находится на стабильно высоком уровне. Это сразу же увеличило загрузку американских супертанкеров и позволило владельцам флота поднять ставки до небес. А для заказчиков это обернулось сильной переплатой за услуги.
Средние спотовые ставки для старых очень крупных танкеров (VLCC) выросли до 83 300 долларов за день пути, в то время как ставки для новых и более экономичных VLCC достигли 91 000 в день. К классу VLCC относятся гигантские суда, перевозящие до 2 миллионов баррелей нефти за один рейс.
Таким образом спрос нефтеперерабатывающих предприятий в Азии помог упростить жизнь некоторым крупным западным перевозчикам, поскольку после добровольных сокращений от РФ и Саудовской Аравии, а также действия эмбарго и ценового потолка, рынок перевозчиков очень сильно пострадал. Особенно досталось сектору флотилий класса Suezmax (емкостью 1 миллион баррелей) и Aframaxes (емкостью 750 тысяч баррелей), перевозивших сырье из России и КСА.
В отличие от американских, получивших шанс заработать, европейские судовладельческие компании все еще терпят убытки и ожидают убытки в четвертом квартале текущего года. Перевозчикам остается лишь ждать, поскольку по прогнозам ОПЕК+ возобновит полноценную добычу по завышенным квотам в первом и втором кварталах 2024 года. А пока что ставки фрахта растут до годового рекорда только в Северной Америке.
Информация