В России придумывают всё новые варианты защиты боевых самолетов от дронов

11

Армия РФ продолжает искать возможности защиты боевых самолетов от атак беспилотников ВСУ. Правда, варианты, при помощи которых военные рассчитывают защитить боевые машины от дронов, вызывают очень много вопросов. Еще не утих скандал с покрышками, которыми обложили самолет на одном из аэродромов, как в Сети появились фотографии некой металлической конструкции, которая, по мнению ее разработчиков, должна обеспечить безопасность самолета во время стоянки.

Внешне представленная на фото конструкция напоминает веранду, в которую загоняют самолет в промежутках между боевыми вылетами. Авторы этого ноу-хау, судя по всему, полагают, что это поможет уберечь боевую авиацию от небоевых потерь. При этом вопрос со строительством бетонных ангаров, как это делают в большинстве армий мира, так и остается открытым.



В России придумывают всё новые варианты защиты боевых самолетов от дронов

Напомним, за последнее время украинской армии удалось уничтожить сразу несколько российских боевых самолетов на аэродромах. Для атаки на воздушные гавани, на которых базируются, в том числе, и самолеты стратегической авиации, использовались беспилотные летательные аппараты. Самолеты, стоявшие под открытым небом на аэродромах, становились легкой добычей украинских БПЛА.

Отметим, что ничего лучше, чем бетонные ангары, в которых укрываются самолеты в промежутках между боевыми вылетами, военная наука пока не придумала. Да и, честно говоря, в данном случае не нужно изобретать что-то инновационное. Металлические веранды и резиновые покрышки едва ли помогут в этом плане.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 сентября 2023 09:30
    У нас же министр обороны строитель, видимо, это сделано по его рекомендациям.
  2. +2
    10 сентября 2023 10:41
    Самолёт - это не личный автомобиль премиум класса, чтобы для него гараж, в смысле ангар, строить.
    Не так ли, господин чиновник?!
  3. 0
    10 сентября 2023 11:17
    Кто-то из местных производителей бетона не может найти подхода к майору из "хозяйства" части. А "металлисты" вот нашли.
    1. -1
      10 сентября 2023 11:38
      Металлоконструкция с сеткой - дешево и просто, а главное мобильно. Бетон это долго и дорого, да и не передвинуть в случае надобности. А тут и со снегом, дождём проблем нет - сетка она и есть сетка. Утежелят низ опор емкостями с водой, как на дорогах ограждение пластиковое. Сетку сделают не только сверху, но и по бокам, спереди-сзади. Вопрос с беспилотниками будет задешево закрыт.
  4. -1
    10 сентября 2023 11:42
    Вы хоть представляете что такое стояночный бетонный ангар? Ну для истребителей я представляю, когда то сам в таком дислоцировался . Но на пример для Ту-160 или Ту -95 и им подобным.? Циклопическое сооружение потребуется и не одно а сотни. На всех аэродромах, где они могут дислоцироваться .
    Ну а для действующих бортов , прилетающих с задания и вновь готовящимся к боевому вылету? Загонять в подобные бетонные ангары которые раньше строили ? Ведь борту там не развернуться самостоятельно , его туда разворачивая перед ангаром и закатывают хвостовой частью , чтобы к воротам выезда он стоял носом и после запуска двигателей мог вырулить самостоятельно .А сколько на это времени уйдёт? Ну хорошо , борт направляем с полосы в ангар .А вы представляете ворота этого ангара? Если беспилотник с камерой , то он за бортом через ворота влетит .Человек эти ворота не закроет не откроет , они много тонн весом . Мгновенно не закроешь. А ведь если их повредить при закрытии или открытии , то считай и борт в ангаре не работоспособен пока их не заменят или не отремонтируют а а это может уйти и не одни сутки. В общем, кто сталкивался с подобными бетонными укрытиями то положение дел может оценить реально.
    Так что в итоге это разработать именно лёгкую и быстро возводимую и ремонтнопригодную конструкцию по защите бортов , вернувшихся из полёта и готовящимся к повторному вылету. Ребята делают всё правильно , ищут варианты.
    1. 0
      10 сентября 2023 15:02
      Ну, по крайней мере, если на сорока стоянках будут стоять десять самолётов, то если на всех их накрыть не просто сеткой, а с маскировкой, что б не просматривалось место, то вероятность уничтожения уже снизится в 4 раза. А это не мало.
    2. +1
      11 сентября 2023 16:49
      Во первых нужна защита не только от БПЛА, но и от погоды, что нас часто не балует. Обслуживание в помещении в разы качественнее, быстрее и комфортабильнее. Самой оптимаальной является арка из тонкостенного слоя железобетона (так в 5см). И строить для больших самолётов в плане перевёрнутой Т , с вводом хвостом в основания, а крылья, на перпендикулярной чёрточке. То есть ангар не квадратный, а Т образный, то есть из двух арок взаимно препендикулярных. Отработаь экономичный вариант и строить серийно, с подводом иженерных сетей. Самолёты на сотни миллионов долл. США, а ангар за один миллион не построят. Такое закостенело от прежних времён, когда была массовость довольно дешёвых самолётов, сегодня на оборот, самолёты дорогие и штучно исчисляются.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    10 сентября 2023 16:37
    Отметим, что ничего лучше, чем бетонные ангары

    Осталось только, чтобы автор сего опуса смог бы обосновать минимальные сроки строительства, смету и мобильность бетонных укрытий. И всё это с учетом размеров самолетов дальней и стратегической авиации.
  7. 0
    10 сентября 2023 21:49
    Фигня, больше ничего сказать не могу.
  8. -1
    11 сентября 2023 11:59
    Курам на смех! Как и "покрышечная кольчуга"!
  9. 0
    11 сентября 2023 15:27
    На эти металлические "ребра" сверху накладываются т.н. СЭНДВИЧ-панели. Суть -- металло-каркасная коробка над ЛА. Дешево и сердито: и от непогоды защитит и от легких дронов тоже.
    Почему наши в/инженеры-строители до этого не додумались раньше -- вопрос на 1 000 000 зеленью!!!