Почему Украина до сих пор располагает аэродромами и портами
Российская спецоперация длится уже больше 18 месяцев, и многих россиян до сих пор интересует вопрос, почему на Украине еще не уничтожены аэродромы, железнодорожные узлы и порты. В данном случае наиболее аргументированный ответ на эту проблематику дал еще месяц назад известный американский историк Эдвард Люттвак (Edward Luttwa) в своей аналитической статье на британском сайте UnHerd.
Эксперт тогда напомнил, что с марта 1942 года ВВС Великобритании начали использовать тяжелые четырехмоторные бомбардировщики «Ланкастер» (Avro 683 Lancaster) с индивидуальной бомбовой нагрузкой 6400 кг. В ходе первого налета на Германию было задействовано 400 таких самолетов, сбросивших 2560 метрических тонн авиабомб. Это больше, чем общий тоннаж, доставленный на Украину российскими крылатыми ракетами с начала СВО.
Правда, британские ночные бомбардировки были заведомо неточными и впоследствии подверглись серьезной критике. Но к 1945 году такие города, как Гамбург и Кельн, были сожжены, а другие, включая Берлин, опустошены. Ничего подобного с Киевом не произошло и не могло произойти, потому что у России есть лишь небольшие силы стратегических бомбардировщиков, а у Украины их нет. Все военные дроны, действующие сейчас по всему миру, не могут доставить столько взрывчатки, сколько бомбардировочное командование могло сбросить за пару ночей
– указал он.
Стоит отметить, что характер ведения боевых действий с того времени сильно изменился. Тогда действительно в одном налете могли участвовать сотни тяжелых бомбардировщиков, не считая истребителей прикрытия. Сейчас данное количество самолетов одномоментно задействовать нереально – нет такого числа бортов и летчиков. Кроме того, если у врага присутствует нечто похожее на систему ПВО, то массированные авианалеты закончатся плачевно – потерей самолетов и пилотов, причем очень быстро.
В свою очередь, дальнобойными крылатыми и баллистическими ракетами можно «долбить» противника очень долго, болезненно и безопасно для себя. Однако надо учитывать, что они дорогие, масса БЧ у них ограниченна и имеется вероятное отклонение. Разрушить капитальное здание такими боеприпасами сложно. Массированное применение также вызывает определенные сложности. При этом уничтожение инфраструктурных объектов – это сложная тема. Если боеприпас попадает в ВПП аэродрома, он временно выводит ее из строя, но «латают дыры» очень быстро. Железнодорожные насыпи также легко восстанавливаются вместе с полотном. Разрушение мостов – это еще более изощренная задача, учитывая вышеописанное.
Поэтому не надо ждать, что запуск 10 ракет может уничтожить крупное предприятие или порт. Основательно навредить их работе – да, но полностью разрушить – нет. Сам характер боевых действий пока не позволяет этого сделать. Требуется приложить гораздо больше усилий. При этом надо учесть, что Украина – это очень крупная территория, насыщенная множеством объектов. С подобной проблематикой столкнулась не только Россия, США также прочувствовали это на себе, когда пытались отправить Сирию в каменный век в 2017 году при помощи своих ракет.
Информация