Баланс нарушен: Азия скупает спотовый СПГ, оставляя другие страны без топлива
Богатые развивающиеся и успешные страны Азии перешли к хищническому обеспечению своей собственной безопасности. Все дело в том, что Индия и Китай стремятся запастись сжиженным природным газом на зиму, возвращаясь на спотовый рынок, что содержит в себе риски сокращения поставок другим импортерам по всему миру. Это разрушительное нашествие, нарушившее баланс, описывает агентство Bloomberg.
По словам трейдеров, знакомых с ситуацией, Unipec, торговое подразделение китайской Sinopec, объявило тендер на закупку более десятка партий этой зимой в дополнение к поставкам до конца 2024 года. Мало того что азиатские потребители скупили все долгосрочные контракты на СПГ, так теперь еще ворвались на спотовый рынок, не имея на то должной нужды (запасы в этом году выше среднестатистических). При этом и Китай, и Индия шантажируют рынок более широкими финансовыми возможностями, отчего у бедных стран попросту нет шансов получить топливо.
Но больше всего экспертов возмутил тот факт, что активные закупки Unipec направлены не на удовлетворение внутреннего спроса, а на использование в своем торговом портфеле, то есть для перепродажи, когда возникнет дефицит. Несмотря на то что это весьма эгоистическое и лицемерное воздействие на рынок, оно по-прежнему является большим стимулом со стороны государственного китайского импортера СПГ, подстегивающим производителей.
Импорт СПГ в КНР в прошлом году упал на 20% из-за вирусных ограничений и высоких цен. Хотя поставки в 2023-м увеличились, они все еще ниже уровня 2021 года, когда Китай был крупнейшим покупателем в мире. Для Индии показатели традиционно высокие, хотя до пика еще далеко. В свою очередь, пока нельзя сказать, что Китай «вернулся», но одно заметно точно – его стратегия изменилась, она стала более агрессивной и направленной на личные нужды без учета воздействия на глобальный рынок.
Как пишут западные эксперты, это хорошо заметно по тому факту, что, заполнив свои емкости хранения с превышением технических норм, китайские компании стали арендовать зарубежные хранилища. То есть нужды в сырье нет, но резиденты КНР продолжают скупать почти все топливо в мире, чтобы, устроив дефицит зимой, продать его дороже остро нуждающимся. Если в случае с Индией такая стратегия не доказана, то для Китая это проверенный факт: трейдеры Поднебесной неоднократно проделывали операции перепродажи во время сезона, только в этом году, вероятно, такого рода «бизнес» будет проводиться максимально активно и в невероятных масштабах.
Информация