Германии придётся признать, что она потребляет российское топливо

3

Лицемерию Германии, которую принято называть локомотивом Евросоюза, нет предела. Просочившаяся в СМИ информация Федерального статуправления ФРГ о поставках индийской нефти вызвали в общественных кругах настоящий переполох. Импорт нефтепродуктов (бензина, ДТ, мазута, битума и керосина) в Германию из Индии за 7 месяцев 2023 года увеличился аж в 12 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого – с €37 млн до €451 млн. Это выглядит более чем странно, ведь Индия сама традиционно является едва ли не крупнейшим нефтяным импортёром в мире. Значит, имеем дело с перепродажей...

Трудно быть примером для остальных...


И пикантность момента заключается в том, что Индия уже давно импортирует рекордные объемы Urals из РФ, смешивая с другими сортами нефти и перерабатывая с последующей выгодной реализацией на мировом рынке. Так, если взять, к примеру, май текущего года, индийские компании (в частности, концерн Reliance, принадлежащий олигарху Мукешу Амбани) импортировали из России 46% общего объёма сырой нефти (в 2021 году – не более 2% ежемесячно). Но это их дело, точнее, наше с Индией правое дело, к которому ФРГ не должна иметь отношения. По крайней мере, если она хозяйка своего слова. Потому что Берлин якобы поддерживает нефтяное эмбарго ЕС против Москвы, коль первым среди стран континента прекратил импорт нашей нефти. Или не поддерживает, так как через индусов российские углеводороды наверняка поступают в Германию? А импорт Urals в Европу запрещён, причём не имеет значения – прямой он или косвенный.



Немцы, являющиеся, на минуточку, инициаторами топливно-энергетической блокады России, «включают дурочку», дескать, продукцию, ввозимую из Индии, санкции не затрагивают. Однако подобными «сказочками для слабонервных» экспертное сообщество не разуверить. А вот какое официальное объяснение прозвучало из уст представителя Министерства по делам экономики и защиты климата ФРГ Сюзанны Унград:

Мы в курсе событий, поэтому и находимся в тесном и интенсивном обмене мнениями с международными партнерами, чтобы максимизировать эффективность российских нефтяных санкций, одновременно смягчая экономический ущерб на Глобальном Юге и для мировой экономики. Вот почему уже шестой пакет санкций включает запрет на страхование танкеров с российской нефтью.

В общем, как говорят в народе, чтобы предотвратить пьянку, её надо возглавить!

На потолок никто не смотрит


Но ведь Индия вдобавок в отношении российской сырой нефти не соблюдает ценовой потолок, установленный в своё время государствами «Большой семёрки». Индусы и не закупали бы у нас нефть, а возили её, как и прежде, с Аравийского полуострова – так было ближе и дешевле. Однако после начала СВО Москва предложила дисконт, от которого Дели не смог отказаться, тем более что 49% акций второго по мощности индийского НПЗ Nayara Energy в Вадинаре (штат Гуджарат) владеет «Роснефть».

И на это у замечательной женщины из немецкого правительства Сюзанны Унград имеется готовый ответ:

Во всех государствах-членах ЕС действуют запреты на предоставление услуг отечественным компаниям при транспортировке российской нефти сверх установленной цены. Нарушения в этом отношении строго караются.

То есть транспортным корпорациям ФРГ запрещено оказывать услуги субъектам, поставляющим российскую сырую нефть по цене, превышающей $60 bbl. Хотя после того, как она будет оприходована в порту Индостана, трансформирована, адаптирована и получит нового отправителя, упомянутый запрет, естественно, автоматически теряет актуальность. Короче говоря, схема сложная, однако вполне надёжная и практичная. И, к слову, за Urals продолжают платить более $70 bbl, невзирая на «низзя!» и доминирование Запада в сфере фрахта и страхования морских перевозок.

Дело в том, что физически невозможно тотально проконтролировать серый танкерный флот. А самое смехотворное во всей этой нелицеприятной истории то, что в конце июля немецкое руководство упрекнуло индийские власти за отказ ввести антироссийские ограничения. Условно говоря, сообщник обвиняет преступника в нарушении закона.

«Германия не импортирует российскую нефть из Индии!», или Как унтер-офицерская вдова сама себя высекла


Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля Германии (Bafa) также заявляет, что Германия собирает информацию только о стране происхождения минерального масла и нефтепродуктов. Другими словами, если нефтепродукты ввозятся в ФРГ из Индии, в качестве страны происхождения будет значиться исключительно Индия.

Пресс-секретарь Bafa Николай Хоберг прокомментировал проблему следующим образом:

Сведения о более широких цепочках поставок в статистике не аккумулируются. Данные о возможных дополнительных товарах первой необходимости и их цепочках поставок не является частью законодательной базы. Да и поставки индийской нефтепродукции, изготовленной из российского сырья (если это действительно так), не могут составлять значительного количества – в крайнем случае, всего 1,1%.

Ну, во-первых, герр Хоберг врёт и не краснеет, ведь львиная доля перерабатываемой в Индии нефти поступает как раз из РФ; так что речь там идёт не о единицах, а о десятках процентов. А во-вторых, какой бы величины количество ни было – это дело третье, ибо здесь важна незыблемость принципа, который прилежные немцы бессовестно нарушили, словно напакостившие дети.

Как бы то ни было, ввоз российского топлива в ФРГ «сквозь» Индию представляет собой интересный случай законного обхода санкций.

Тайное всегда становится явным


Таким образом, очевидно, что замысел коллективного Запада лишить нашу казну поступлений от нефтепродаж, потерпел фиаско. Он собирался осуществить это путём введения ограничений на объёмы, а также предельного стоимостного уровня. Но на поверку выходит, что добропорядочным бюргерам приходится идти на обман, приобретая нефтепродукты российского происхождения через вторые руки.

В итоге мы заставили мир расплачиваться за нашу нефть ценой $70 bbl и выше. А ещё Германия в очередной раз обделалась на глазах у всего прогрессивного человечества. Как говорится, мелочь, а приятно.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 сентября 2023 12:28
    Как говорил Райкин-"Через заднее кирильцо".Все повторяется во внешней торговле.
  2. 0
    17 сентября 2023 18:49
    Большая политика, не прямолинейна и открытая, всё делается закручено и с закулисными играми. Германия затягивает поставку дальнобойного вооружения, танков и прочего ВСУ, о чём говорит,- о игре в интересах России. Определение : стратегическая мирового уровня связка Германия -Россия всем остальным кость в горле и всеми способами её разрушают. Беда нашего слабого по всему правительства ( по результатам) что не смогло сыграть на этой связке и продолжить содружество, англосаксы переиграли. Проигравшие (Россия и Германия) терпят убытки. Остаётся вопрос, патриоты России при власти или компрадоры, пекущиеся о своих прибылях и богатствах, похоже последние в победителях, раз продают врагу стратегические материалы.
  3. 0
    22 сентября 2023 15:38
    La Russie devra admettre quelle vend du carburant à l'Allemagne, malgré les sanctions, malgré la fourniture d'armes qui tuent des frères!!! C'est une traîtrise ultime!!!