Eurasia Review: РФ взялась за Алтайский коридор

18

В то время как Запад собрался выстраивать транспортные коридоры в Евразии в обход России, сама Россия также готова прокладывать свои собственные альтернативные маршруты, пишет аналитический портал Eurasia Review.

Одним из таких путей станет маршрут через Алтай в КНР – т. н. Алтайский коридор. В самой РФ, в первую очередь, рассуждают о строительстве железнодорожной линии, хотя в перспективе не исключается и шоссейная дорога, которая свяжет российский Новосибирск и китайский Урумчи, столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.



В числе основных причин реализации столь амбициозного проекта называется, в частности, выстраивание Казахстаном дополнительных барьеров для транзитных товаров, где пограничники стали тщательно проверять идущие в РФ грузы на предмет соблюдения санкций.

Eurasia Review отмечает надежды Запада на то, что строительство Алтайского маршрута растянется на долгие годы и в итоге обойдётся Москве недёшево.

Стоит отметить тот факт, что идея Алтайского транспортного коридора появилась ещё в 1990-е или в 2000-е годы, однако так и осталась в виде набора благих пожеланий. Этим она сродни коридору Север-Юг, который прошёл солидный путь – от слайдов до начала конкретной реализации на местах прошло почти два десятилетия.

Стоит отметить, что строительство Алтайского транспортного коридора, который теперь видится практически безальтернативным, на годы застопорили периодически звучавшие заявления о нецелесообразности подобного проекта. Однако в настоящее время по нему уже планируют поставлять в Поднебесную самую обширную номенклатуру товаров, в частности, пшеницу.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 сентября 2023 19:21
    Экономически транспортный коридор Алтай-КНР смотрится весьма привлекательно, если не учитывать пожелания местного населения. Географически, этот коридор должен пройти через заповедное плато Укок - по другому никак. Не так давно там собирались проложить в Китай газопровод, и вроде как, слава богу отказались, теперь вот опять транспортный коридор... Для начала, провели бы там исследования, приняли бы услови местного алтайского населения. Знаю,что на плато Укок ходили экспедиции - это заповедное место является одним огромным кладбищем, где местные кочевые племена веками хоронили своих умерших и погибших. Надо сто раз подумать как провести этот транспортный путь, хотя дело хорошее, нужное.
    1. +1
      17 сентября 2023 19:45
      Всегда , перед проходкой разных трасс, в местах работают археологи на отведённой территоии, после всесторонних исследовательских работ разрешаются строительные работы. В таких архиелогических работах выявляются множество значимых находок и открытий, и без необходимости работ на трассах врят -ли были найдены. Археология и открытия истории региона только активизируются. Так в чём проблема, в подыгрыванию недругам, ведь состояние истории местности тут только улучшается.
      1. 0
        18 сентября 2023 08:22
        P.S.Ну не всегда конечно. Под Оренбургом есть такое старинное село Татарская Каргала, а при нем кладбище старше и больше по площади. Говорят, в XIII веке собрались мусульманские богословы и определили это место как наиболее близкое к Аллаху... Якобы на нем захоронены знатные люди из Бухары, Казани, Астрахани и Крыма, что отнюдь не помешало при СССР проложить прямо по окраине дорогу..
        1. +1
          18 сентября 2023 12:16
          что отнюдь не помешало при СССР проложить прямо по окраине дорогу..

          По окраине, а не по погосту! Это важно!
    2. 0
      17 сентября 2023 19:51
      Укок - укоком, а Чуйский тракт через село Ташанта Кош-Агачского района в Монголию был построен и вовсю эксплуатировался еще с советских времен. Скорее всего, он и будет использован в основе, так как напрямую в Китай располагается гористая и безлюдная местность
      1. 0
        18 сентября 2023 08:01
        В статье ясно написано, что страны транзитеры- лишние проблемы на маршруте. Пример Украины перед глазами. Кстати, трассу "Таврида" без разрешения архиологов не строили.
      2. 0
        18 сентября 2023 08:08
        Вот и станет местность людной...
        1. +3
          18 сентября 2023 16:28
          Дорога она и есть дорога. Если едешь далеко, то вам зачем часто останавливаться. Едешь себе и едешь. Ну, конечно через каждые 100-150 км на безлюдье пункт питания, заправки, отдыха не помешал бы. Вот и всё. Какие сплошные кладбища?
  2. 0
    17 сентября 2023 20:47
    Любые транспортные возможности государства любыми правителями приветствовались во все времена, так Алтайский коридор, - вперёд и с песней...
    1. 0
      18 сентября 2023 07:41
      Это не правильно, по словам членов экспедиции, сокральных объектов на плато Укок столько, что по нужде сходить некуда. Культуру местных народов надо уважать.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        18 сентября 2023 16:07
        Трассу надо проложить по тропам, по которым ходят по нужде.
      3. 0
        18 сентября 2023 21:58
        Плато большое, десятки, а может и сотни квадратных км, так что оно всплошную покрыто сакральными местами верится с трудом.
  3. +3
    17 сентября 2023 22:39
    Казахстан сам срубил сук, на котором сидел. Война закончится, границы откроют, но весь товаропоток пойдёт другим маршрутом. Возможно потеря 1 млрд в год для Казахстана немного, но в разрезе 10-30-50 лет потери колоссальные. На такие средства можно отстроить города с нуля, но теперь это в прошлом.
    1. +3
      18 сентября 2023 08:13
      Нынешних правителей Казахстана если и интересует будущее, то только их детей, а не государства
      1. 0
        19 сентября 2023 10:21
        Это не правители, а продажные рабы англосаксонского империализма. Продали страну за пару фунтов стерлингов, которые оставили на хранение тем же пиратам. Уготовили народу судьбу заложника Запада. Колония Англии, всё имущество Казахстана принадлежит им, а народу фигу с маслом. Считаю, что сама дружба народов СССР нерушима, но усилия продажных олигархов разрушить её, имеют место быть. Олигархи - неистовый враг всех народов СССР.
  4. 0
    17 сентября 2023 22:56
    Вести ж/д параллельно Чуйскому тракту вполне возможно, правда, парочка перевалов задаст жару. А святые места лучше обойти рядом, на плато Укок и вообще - то лезть нечего, оно в стороне. Все дороги появляются тогда, когда по ним нужно идти, и наоборот, дорог нет туда, куда никто не ходит. А Казахстану пролёт. Но их понять можно, они СВО не объявляли, а санкции можно было отхватить нехило.
  5. +3
    18 сентября 2023 02:22
    Этот коридор вполне можно было бы «прорубить» через Монголию. Алтайский вариант явная уступка китайцам, которые традиционно кладут на такие понятия как заповедники. Первые разговоры об Алтайском маршруте начались еще лет 10 назад но тогда Россия твёрдо отстаивала неприкосновенность Алтая. К сожалению обстоятельства заставляют отступать(
  6. 0
    18 сентября 2023 08:52
    С ростом цен на топливо, экономическая эффективность корридора сильно просела.