Или они, или мы: Почему конфликт на Украине не имеет мирного решения

28

Как уже было сказано неоднократно ранее, конфликт на Украине не имеет иного решения, кроме военного. Боевые действия могут на время приостанавливаться, на период какого-нибудь очередного «Минска», но всегда будут возобновляться вновь в еще более ожесточенной форме. В конечном итоге должен остаться кто-то один, Россия или Украина.

«Слегка беременна»


Столкновение между нашими странами было предопределено, когда в феврале 2014 года в Киеве произошел государственный переворот и к власти пришли самые настоящие украинские нацисты. Повод для конфликта с Москвой нашелся бы в любом случае: изгнание Черноморского флота РФ из Севастополя, третирование и деклассирование этнических русских и русскоязычных украинцев и так далее в том же духе. Однако нашелся иной железобетонный повод выставить себя «потерпевшей» стороной.



В марте 2014-го русский Крым на референдуме практически единогласно выбрал Россию, и этот факт невозможно отрицать. После того как полуостров был юридически включен в состав нашей страны без официального согласия на то Украины, военное столкновение с ней стало лишь вопросом времени. Однако удары ВСУ по нему были отсрочены на девять лет, пока украинские террористы занимались уничтожением провозглашенных, но непризнанных народных республик Донбасса, которые тоже поднялись и хотели войти в состав России по крымскому сценарию.

По сути, Минские соглашения, объявленные «безальтернативными», дали время украинским нацистам на подготовку войны, что было признано противником на самом высшем уровне. Об этом прямым текстом заявили уже и экс-президент Незалежной Петр Порошенко, и экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель, и экс-президент Франции Франсуа Олланд, которые участвовали в переговорном процессе и годами обманывали Кремль. После того как в результате октябрьских референдумов прошлого года в состав РФ вслед за Крымом и Севастополем вошли ДНР и ЛНР, Херсонская и Запорожская области, ситуация лишь еще больше осложнилась.

Если называть вещи своими именами, Россия и Украина «беременны войной» друг с другом. Военное противостояние будет идти бесконечно либо пока одна из сторон не разгромит военным путем другую. Это наша суровая реальность, от которой не уйти. Или они как милитаризированное и нацифицированное квазигосударство под властью прозападных марионеток, или мы. Точка.

Танго втроем


Более всего в происходящем последние полтора года, когда война с Украиной перешла в горячую стадию, удручает тот факт, что российское военно-политическое руководство непрестанно декларирует готовность завершить конфликт путем переговоров. Буквально несколько дней назад президент Путин, отвечая на вопросы журналистов, посетовал на отказ Киева от конструктивного общения и очень образно озвучил готовность принудить Незалежную к миру на своих условиях:

Что касается американцев, то они сами не умеют танцевать это танго, они все решают, – это, конечно, замечательная, изумительная музыка, и движения красивые, – но Соединенные Штаты все пытаются решать с позиции силы: или с помощью экономических санкций, либо финансовых ограничений, угрозой применения военной силы либо применением ее. Они пытаются кого-то учить, а сами этого делать не умеют или не хотят. Скорее всего, просто не хотят. Это первое.

Второе, я уже на этот счет говорил: мы никогда не отказывались от переговоров. Поэтому, пожалуйста, если другая сторона хочет – пусть делает это, скажет об этом прямо. Вот я-то говорю, а с той стороны мы чего-то не слышим. Наконец, танго – это, конечно, хорошо… Я думаю, что для Украины важно гопак не забыть. Вот это важно, а то так будут все время под чужую музыку и под чужую дудку плясать. А плясать, кстати, так или иначе всем придется барыню, ну, или в лучшем случае казачка.

Такова позиция Кремля. А что по этому поводу думают на той стороне?

Стоит напомнить, что на Украине законодательно запрещена сама возможность ведения переговоров с Россией. А президент Зеленский, отвечая на вопрос, может ли Киев ради мира отказаться от части территории, заявил дословно следующее:

Нет. Это наша территория.

Госсекретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен назвал восстановление территориальной целостности Украины «справедливым условием» для перехода к мирному соглашению.

Генеральный секретарь блока НАТО Столтенберг, фактически являющегося тылом для ВСУ, заявил, что мир возможен, только если Россия сложит оружие, и призвал готовиться к длительной войне:

Большинство войн длятся дольше, чем ожидалось, когда они начались. Именно поэтому мы должны готовиться к длительной войне на Украине.

На наивные мечты о том, что после провала контрнаступления на Крым в Запорожской области Украина приползет к Кремлю на коленях договариваться если не о мире, то хотя бы о временном перемирии, глава Североатлантического альянса высказался следующим образом:

Мирное соглашение не должно служить для России передышкой, чтобы она потом снова напала. Мы не можем больше позволить России ставить под угрозу безопасность в Европе.

В общем, остаться должен кто-то один – или они, или мы.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 сентября 2023 16:11
    Все события,которые сейчас происходят,были предрешены в 1991 году. Слом европейского мироустройства стал сигналом для того,чтобы разделять и властвовать.Интенсивность нынешних событий не позволит долго продолжать такой темп.Значит будет вынужденная передышка.Во всякой войне играют роль сила и возможности нарастить эту силу. Словами можно говорить что угодно,но только дела определяют ход действия.
  2. +5
    18 сентября 2023 16:32
    По моему мнению ни они нас, ни мы их, а скорее всего и их, и нас здорово поимеют!
  3. +6
    18 сентября 2023 16:32
    нюансов много.
    Ну допустим, удалось проломить оборону ВСУ, дойти до Днепра, с запада оперативно зашли войска НАТО.
    Это будет считаться, что "остались только мы"?

    Обратный вариант, ВСУ проломило нашу оборону, дошло до границ 2013 года и встало, ибо идти дальше = получить ЯО по кумполу, что может и устроило бы украинских хероев, но не устраивает их НАТОвских спонсоров.
    Это будет считаться, "остались только они"?

    Ну и наконец, очередной "минск-возвращается", стороны более-менее сдерживаются от обстрелов друг друга, продолжают бетонировать оборону и накапливать ракеты/снаряды. С каждым годом бетон все толще (т.е. все меньше шансов его прогрызть), запасы ракет у супостата так же все больше, и все меньше желания получить ими по промышленным и гражданским объектам типа плотин на Днепре или Курской АЭС.
    Перемирие между Пакистаном и Индией идет с 1971 года, уже более 50 лет, хотя время от времени случаются обострения.

    Если гипотетическое прекращение огня продлится столько же - то мы с вами успеем от старости умереть, так и не доказав, что оно всего лишь временное...
  4. +1
    18 сентября 2023 16:33
    Разрушив СССР,мы получили Европу в недалеком будущем,Европу 39 года.Главный объект-это восточная Европа.Польша точит зубы на Белоруссию,в то время как на нее имеет виды Германия.Весь этот национализм,который существует в восточных странах Европы,послужит хорошим поводом для старой Европы взять эти страны под свое владычество.Будет необычайное противостояние между Россией и Европой.И лишь потому,что рухнуло большое государство.Все продолжают танцевать,когда уже музыка не играет.
  5. +2
    18 сентября 2023 18:13
    Нравится нам или нет, но проблема глубже. По сути, рухнул Хельсинкский договор. Очень многие страны не чувствуют себя в безопасности от территориальных претензий. И это не только бывшие республики СССР, но и Польша, и Финляндия. Те государства, про которых наш Президент сказал, что до 17-го года и таких государств то не было. Вот что с этим делать - непонятно.
    1. +3
      19 сентября 2023 11:28
      При любом переделе действует закон сильного, одного или союза. РФ сегодня слаба (завязла в СВО) и без решительных союзников, потому все шавки смотрят, когда можно будет урвать у России кусок себе. Но время идёт, и РФ набирает силу на крови, сегодня постепенно ВС РФ становятся реальной военной силой. Если пройдём и победим на СВО без подводных торпед неприятеля, наша "галера" станет реально мировым игроком и авторитетом. Тогда и разборы о бывших территориях пойдут в ином русле.
      1. -1
        19 сентября 2023 20:29
        Полностью поддерживаю! Мы ещё поднимем триколор над Гельсингфорсом и Варшавой. После Киева. И пусть побеждённый плачет! Потопчется ещё русский сапог по Лиссабонщине и Барселонщине!
        1. Комментарий был удален.
  6. +3
    18 сентября 2023 18:14
    Никаких переговоров с нацистами! Только окончательная и безоговорочная Победа! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
  7. +4
    18 сентября 2023 18:15
    Действия англо-саксов «честны» - экспансия, этим сильны. Что Россия? Зыбкость объявляемых целей, скрытость мотивации. Юридическое признание дробления! русского народа (1991г., 2014г.). Без нашей честности – в восстановлении единства народа, в защите своего народа, в наказании агрессора – как состояться нашей победе?
  8. +2
    18 сентября 2023 18:16
    Чушь, дерутся холопы заокеанских кукловодов, а гибнут простые люди, преимущественно русские...
  9. -4
    18 сентября 2023 21:30
    хм, во время войны все врут. Что бы ни говорили блинкены-столтенберги, в боях гибнут материальные и людские ресурсы, и для экономики это не здорово, мягко говоря. Кстати, и для частного бизнеса тоже нехорошо, хотя многие и наживаются, отчасти поэтому Трамп, как бизнесмен, тоже против.
    В общем, передышка вполне возможна и даже желательна, учитывая факт, что залежную потрепали весьма значительно. Являясь сторонником безоговорочной нашей победы, вынужден признать, что передышка желательна и для нас, вообще то. Почему? Потому что появится возможность для остатков населения противника поменять идеологию, допустим, с идеи "смерть каца..ам любой ценой" на идею "блин, не надо было ссориться".
    Ну-у, а там видно будет ))
    1. +1
      18 сентября 2023 21:53
      Хммм. С какой стороны посмотреть. Всё так и не так. Есть один факт, который без ножа режет эти рассуждения - экономика Штатов благодаря Второй Мировой очень сильно выиграла. Просто очень. Объём промышленного производства - просто гигантский скачок. С 39-го по 45-й год в два!!!! раза. И это при том, что в 39- м численность ВС была 107 тысяч человек, а в 45- м 10,5 миллиона. Огромный отток из промышленности трудоспособных мужчин и всё равно такой рост.
  10. -1
    18 сентября 2023 21:53
    Знаете , есть у нас , русских поговорка :

    А Васька слушает да ест.

    Вот так и с переговорами. Ну а украинцы под предводительством не украинца не пойдут на переговоры исходя из их менталитета. Им ,в их гипертрофированное самолюбие самомнение и исключительность о себе самих засунули паяльник. И они теперь похожи на обезумевшую понёсшую лошадь . В их головах только ненависть к нам . А это не советник на данном этапе. Тем более они чувствуют что проигрывают а это для них вообще не выносимо.
    1. +3
      18 сентября 2023 23:46
      Вы слишком высокого мнения придерживаетесь, о кастрюляголовых эти селюки погань ещё та, даже в России на вахте, на севере, воруют цемент. Уму непостижимо!
  11. +1
    18 сентября 2023 22:33
    Очевидно что все решится миром. Наши к миру призывают с третьего дня СВО помоему. И понятно почему. Нет ни желания ни возможности. С той стороны пока пытаются военными действиями улучшить свою переговорную позицию. На это затрачиваются определеные ресурсы, но и получаются определенные выгоды в виде нашего ослабления. Как только соотношение затрачиваемых нашими противниками ресурсов и получаемых ими выгод станет им не рентабельным - так и они пойдут на переговоры. Все что мы хотим - это признания территорий. Цена нашим партнерам вполне понятна и она совсем не высокая. В каком то виде нам могут пойти на встречу. Вопрос в том - будет ли это замороженный конфликт типа Китай-Индий, С/Ю Корея или чтото более стабильное.
    1. -5
      18 сентября 2023 23:29
      Нашим партнёрам не понятно - где предел наших притязаний. Вот это их пугает. Ограничимся ли мы Украиной или нет.Мы же, насколько помню, не ради Украины это всё начинали. А ради НАТО в границы 98- го года. Ведь на самом деле, какой бы договор мы ни заключили, нет никаких гарантий, что мы его из него не выйдем. Как, к примеру, СНВ.Только наша добрая воля. А она может быть, а потом в какой то момент исчезнуть. Мы же объявили, что не намерены соблюдать международные договора, если они не соответствуют нашим интересам. То есть любой договор не стоит бумаги, на которой будет подписан. Интересы ведь могут меняться.
      1. -1
        19 сентября 2023 09:43
        Цитата: Странный гость
        Нашим партнёрам не понятно - где предел наших притязаний. Вот это их пугает. Ограничимся ли мы Украиной или нет.

        Нашим экс-партнерам понятно, что на прямой конфликт с НАТО нынешнее руководство РФ не пойдет.
        Соответственно, компромисс для руководства РФ и США очевиден - Украину принимают в НАТО по текущей ЛБС, НАТО вводит свои войска и тем самым исключает наше продвижение ( и лупит по шапке украинским хероям, кто с таким раскладом не согласен), наши довольствуются Крымом, Мелитополем, Мариуполем, ЛДНР.

        Для Украины это - фиксация утраты территорий и снятие с довольствия.
        Соответственно они будут этот компромисс срывать, рискуя что США вообще умоют руки, оставив европейцам самим решать свои проблемы.

        И да, санкций с нас при этом по любому не снимут, ставка на то, что РФ под ними сама того, как СССР, все так же будет у экс-партнеров основной.
        Бытие определяет сознание, и лояльность граждан и регионов будет определяться тем, на сколько удастся поддерживать и развивать доходы домохозяйств и обустроенность муниципалитетов.
  12. +4
    19 сентября 2023 00:53
    Или они, или мы: Почему конфликт на Украине не имеет мирного решения

    Название интригующее. Здесь скрыто "они" и "мы". "Мы" это кто: народ, власть или государство, полное или обрезанное. "Они" это Украина или НАТО. Автор сделал вывод, но власть РФ окончание СВО рассматривает с пользой для личного кармана и у этой власти с её окружением из олигархов личные интересы выше государственных. Вся "элита" РФ ждёт выборов президента РФ, закрепления компрадорской буржуазной власти навечно. Весной 2024 года весь народ РФ на себе почувствует эту власть. В 1991 году они совершили государственный переворот, ликвидировали СССР, стали богачами.
    1,5 года идёт война, пора большинству включить мозги и опуститься на Землю, ничего хорошего русскому народу эта власть не даст. Один одесский шум.
    Выход есть. Надо выпустить Закон РФ, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года, является неотъемлемой частью России.
    Власти РФ такой Закон не нужен. Она боится поссориться с западом.
  13. 0
    19 сентября 2023 09:12
    Совершенно очевидно что победу РФ может одержать лишь нанеся такие потери противной стороне,которые сделают ее неспособной продолжать эту войну...Посылать на фронт своих солдат в США желанием не горят,ибо это существенные потери,а второй Вьетнам США наврятли нужен...Перемирие же без достижения решительного поражения стоящих сегодня у власти на Украине УНА-УНСО и еже с ними,это лишь отсроченная еще более кровопролитная война...
  14. +4
    19 сентября 2023 10:16
    Начиная СВО руководство страны понимало, что "остаться должен кто-то один – или они, или мы"? Что конфликт не на три дня, а на годы, что будут введены жесткие санкции? Если понимали, то почему не подготовились? Если не понимали, то тогда у меня еще больше вопросов...
  15. +1
    19 сентября 2023 13:47
    В общем, остаться должен кто-то один – или они, или мы.

    - так однозначно можно было бы говорить, если б РФ имела бы РЕАЛЬНО желание и тем более возможности (этого нет, а чтобы появилось, то надо много чего ещё сделать и власть РФ потихоньку стала понимать, что сделала фальстарт и слишком на расслабоне подошла к решению вопроса по Украине) довести дело до логического конца - взять Киев и поменять власть на Украине. Но, походу, задача Кремля свелась к минимуму из-за крайне неудачного протекания СВО - просто сейчас заставить Запад сесть за стол переговоров (не Украину - её тупо поставят перед фактом необходимости выполнения любого решения Запада и она никак не сможет от этого отказаться), чтобы наконец-то добиться от него принятия той действительности и оформления её, которая сложилась в мире из-за кризиса нынешней модели мирового эк-кого развития: то есть выделения больше "места под солнцем" путём перераспределения и плюс уменьшения массированного экспансионного давления Запада, путём принуждения к искусственному снижению развития через технологические ограничения всякие, новые квоты по тем же выбросам, налог на ископаемые, вмешательства во внутренние дела и тд..То есть по факту война на Украине может закончиться хоть завтра. Украина и РФ вполне себе могут мирно существовать в формате Северная - Южная Корея без даже всяких подписаний между ними мирного договора. Однако это возможно после ТОЛЬКО прямых договорённостей между РФ (Китай) и США и дальнейшего отстранения ведущих ролей Британии на Украине (последнее время именно бриты были в реальности основными игроками на Украине - они пока единственные заинтересованные в масштабном продолжении войны, которые не достигли всех своих целей на Украине - и американцы прилагают усилия перехватить бразды у них правления окончательно).
    Таким образом, никакой однозначности в решении проблемы на Украине нет: или так, или так. Возможны разные варианты и вариант кулуарных договорённостей более вероятен как раз именно из-за банального клинча сторон. Далее же рассуждать об "отложенном продолжении войны "когда -то потом вообще бессмысленно. Именно по причине продолжающегося и углубляющегося кризиса мировой эк-ки и абсолютно неизбежной эскалации конфронтации США и Китая. От того чем она закончится ближайшие 5-10 лет и будет зависеть дальнейшее отношения Украины и РФ. Именно получение этой неизвестной в уравнении позволит его решить со временем.
  16. 0
    19 сентября 2023 14:53
    Или они, или мы: Почему конфликт на Украине не имеет мирного решения

    Один из редких случаев, когда с автором согласен.
  17. +2
    19 сентября 2023 16:14
    Наш враг не Украина, а колективный Запад, Который у нее за спиной и после освобождения Украины он никуда не денется. Но как мы собираемся покорять Украину? Согласитеть, что при планировании боевых действий надо в первую очередь учитывать эффективность применяемого оружия, его огневой мощи. Нет мощи - нет ударной силы.

    Начнем с авиации. В войнах США последних лет она играла первую скрипку. Да и во ВМВ, особенно на Западе тоже. Удары в глубь территории по комунникациям, промышленным объектам и по переднему краю конечно, авиационная разведка немаловажный элемент. Что мы имеем от нашей авиации: удары нурсами с кабрирования по ЛБС. Да, авиторы стараются несут потери, но эффективность ВВС РФ в разы ниже того что от нее ожидали.

    Далее танковые войска, когда-то бронированный кулак для прорыва обороны, а сейчас наш танк из-за обилия противотанковых средств в лучшем случае самоходная пушка поддержки пехоты - выкатился стрельнул спрятался, а в худшем случае орудие стреляющее с закрытых позиций. Артиллерия наша на фоне авиации и танков смотрится не так плохо, но по сравнению с ВОВ когда мы наступали часами громя врага из сотен наших батарей за слезы наших матерей, ситуация резко изменилась - теперь на сотни батарей прилетят хаймарсы. А на гаубицу решившую пострелять час, через пять минут прилетит ответка. А если просто постоит час может от дрона-камикадзе схлопотать. Т.е. эффективность артиллерии увы меньше.

    Теперь пехота. Лишенная мощной огневой поддержки: авиации, танков, да и артиллерии, она вынуждена полагаться на себя и что в результате? 224 дня штурм Артемовска, 20 тысяч погибших! Мягко говоря неэффективно. Про отставание в разведке и связи уж молчу - это вишенка на торте.

    Когда мы переломили ход ВОВ войны: когда стали превосходить немцев в: авиации, танках, артиллерии, да и пехота опыт набрала. Управление и связь наладили. Т.е. наши да и украинские проблемы связаны с появленьем эффективной ПВО, с которой мы не учились бороться, хотя там первое время были советские комплексы, не учились бороться с ПТРК, не отладили должным образом контрбатарейную борьбу: генерал Попов через полгода после начала СВО на это Герасимову жаловался.

    Можно ли мобилизовать 500000 и переломить ход войны? Тактических успехов достичь можно, ценой больших потерь потерь, пройдя через череду Артемовсков, но ход войны это не изменит. А их еще надо экипировать, вооружить, и тяжелым вооружением в том числе, и обучить еще, и платить по двести тысяч.
    1. -2
      19 сентября 2023 18:08
      В принципе, второй волне мобилизованных( если она будет) можно не платить, а сыграть на патриотических чувствах.
      1. +2
        19 сентября 2023 19:15
        Патриотичные чувства развеяли гайдары с чубайсами, абрамовичи с фридманами и прочими пугачёвыми-галкиными, (при первых испытаниях удравшие в Израиль). Они создавали моду, наворовать в РФ и уезжать на ПМЖ из РФ. Патриотов верховные при власти называли подлецами, и за патриотичные выступления сажали на долгие срока, провокаторы патриотическое движение превращали в уголовщину и компромитацию. А теперь оказывается нужны патриоты, идущие на смерть за абрамловичей и фридмановские интересы. Вот очистить от этой накипи на теле России, тогда патриотизм будет повсеместный, сейчас только деньги действенный стимул, при существующем псевдокапитализме ев рейско-олигархического разлива.
        1. -1
          19 сентября 2023 20:23
          Родину- мать нужно любить независимо ни от чего. Родителей не выбирают.
  18. Комментарий был удален.
  19. Voo
    0
    20 сентября 2023 08:35
    Более всего в происходящем последние полтора года, когда война с Украиной перешла в горячую стадию, удручает тот факт, что российское военно-политическое руководство непрестанно декларирует готовность завершить конфликт путем переговоров. Буквально несколько дней назад президент Путин, отвечая на вопросы журналистов, посетовал на отказ Киева от конструктивного общения и очень образно озвучил готовность принудить Незалежную к миру на своих условиях:

    Там где-то, видимо, указано - не является офертой.
  20. -1
    20 сентября 2023 12:29
    Цитата: Странный гость
    Потопчется ещё русский сапог по ...

    Надеюсь, вы уже ушли на фронт добровольцем?