Стройка века: в России одобрен проект моста через реку Лена в Якутии

13

8 сентября произошло важное событие – Главгосэкспертиза дала положительное заключение проекту моста через реку Лена в Якутии. Это значит, что «стройка века» фактически переходит из области обсуждений в область практической реализации.

Стоит отметить, что о необходимости возведения данного, без преувеличения, грандиозного сооружения заговорили еще в середине «нулевых». В 2012-м практически началась реализация сложного проекта, но немного позднее случилась «Крымская весна» и в приоритете оказался мост через Керченский пролив.



Наконец, к вопросу возведения переправы через Лену вернулись в 2019 году. При этом несмотря на сложную геополитическую ситуацию, Россия не остановила работу над важным проектом.

На данный момент известно, что протяженность мостового перехода составит 14,5 км, из которых 2,5 км – сама переправа. Каждые сутки по мосту будет проезжать примерно 5300 автомобилей. Стоимость проекта составит 132 миллиарда рублей.

Стоит отметить, что несмотря на сложнейшие геологические и гидрологические условия, мост через Лену обойдется почти в два раза дешевле Крымского. Впрочем, он не будет иметь ж/д путей.

Теперь о том, почему данное событие является таким важным для нашей страны.

Во-первых, Якутия является крупнейшей в России, да и во всем мире, административно-территориальной единицей. Между тем проживает здесь всего 1 млн человек, 600 тысяч из которых попросту «отрезаны» рекой Лена от «материковой» России.

На данный момент мостов через вышеупомянутую реку нет. Зимой люди перебираются на автомобилях по льду, летом – на паромных переправах. Весной и осенью река является непроходимой, поэтому попасть на другой берег можно только посредством авиации, что крайне дорого и доступно не каждому.

Вышеописанные проблемы сильно тормозят экономическое развитие весьма перспективного региона.

Однако после завершения строительства, мост соединит три федеральные и пять региональных автомобильных трасс, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, аэропорт, речной порт. Транспортная доступность Якутии, таким образом, вырастет с 20% до 87%.

В итоге, мост станет крупнейшей «артерией», способной дать свежий импульс экономике Якутии.

Во-вторых, с задачей возведения моста через Лену не справился даже Советский Союз. У современной России же есть все необходимые знания, навыки и средства для того, чтобы завершить важный проект, который ждет свой черед еще с начала 80-х.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 сентября 2023 19:28
    Лучше строить, чем воровать.
    1. +1
      19 сентября 2023 13:31
      Вот на стройке же и будут воровать...
  2. +5
    18 сентября 2023 19:41
    Маленькая ремарка. Утвердили "ополовиненный" мост. Только автомобильный. Планировался совмещённый автомобильно- железнодорожный мостовой переход. Но денег мало, поэтому так. Но хорошо, хоть такой. Лучше, чем никакого.
    1. +3
      18 сентября 2023 20:44
      На левом берегу нет ЖД сети, строить жд мост экономически не целесообразно. Стоимость моста явно превысит первые сметы, но создавать нужно, ибо дальневосточный регион ждёт большие нагрузки в связи с напряжением КНР-США и возможными крупными событиями, вплоть до военных. Данный мост увязывает судоходство Лены и жд трассы на Магадан, дублируя БАМ северным путём: СМП - Лена- Якутск- жд на Магадан.
      1. +4
        18 сентября 2023 21:38
        Рано или поздно вопрос о ж.д. всё равно встанет, как о трансконтинентальной магистрали. Мост то с прицелом был на десятилетия.
        А так то кто против. Не пешеходный и уже хорошо.
        1. +3
          18 сентября 2023 22:22
          Трансконтинентальной магистрали через Якутск не будет никогда, ибо геологические , экономические условия не позволят. Все магистрали к Якутску подходят с юга , из БАМ, или с севера,- река Лена. Строящийся ЖД маршрут Якутск-Магадан, более военно-политическое, нежели экономическое решение.
          1. +2
            18 сентября 2023 23:09
            Когда то так думали и про Транссиб.
  3. +2
    18 сентября 2023 19:49
    В Костроме строительство второго моста тоже назрело давно.
  4. Voo
    +4
    19 сентября 2023 00:59
    Цитата: new.a.d
    Лучше строить, чем воровать.

    А как своровать пока строить не начал?
  5. +1
    19 сентября 2023 04:03
    Ленский мост («Мостовой переход через реку Лена в районе города Якутска») — строящийся мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма»
  6. +2
    19 сентября 2023 05:53
    Сильная новость. Стране нужно, людям нужно. Врагам от злости пыль глотать.
  7. +3
    19 сентября 2023 16:31
    Есть ещё один "маленький" вопросик. Он будет платный? Как у нас строят новые дороги? За счет бюджета строят, а потом сдают в концессию и кто на этом зарабатывает.
    1. 0
      26 сентября 2023 08:27
      говорят платный будет для грузовиков, а легковой бесплатно