Стройка века: в России одобрен проект моста через реку Лена в Якутии
8 сентября произошло важное событие – Главгосэкспертиза дала положительное заключение проекту моста через реку Лена в Якутии. Это значит, что «стройка века» фактически переходит из области обсуждений в область практической реализации.
Стоит отметить, что о необходимости возведения данного, без преувеличения, грандиозного сооружения заговорили еще в середине «нулевых». В 2012-м практически началась реализация сложного проекта, но немного позднее случилась «Крымская весна» и в приоритете оказался мост через Керченский пролив.
Наконец, к вопросу возведения переправы через Лену вернулись в 2019 году. При этом несмотря на сложную геополитическую ситуацию, Россия не остановила работу над важным проектом.
На данный момент известно, что протяженность мостового перехода составит 14,5 км, из которых 2,5 км – сама переправа. Каждые сутки по мосту будет проезжать примерно 5300 автомобилей. Стоимость проекта составит 132 миллиарда рублей.
Стоит отметить, что несмотря на сложнейшие геологические и гидрологические условия, мост через Лену обойдется почти в два раза дешевле Крымского. Впрочем, он не будет иметь ж/д путей.
Теперь о том, почему данное событие является таким важным для нашей страны.
Во-первых, Якутия является крупнейшей в России, да и во всем мире, административно-территориальной единицей. Между тем проживает здесь всего 1 млн человек, 600 тысяч из которых попросту «отрезаны» рекой Лена от «материковой» России.
На данный момент мостов через вышеупомянутую реку нет. Зимой люди перебираются на автомобилях по льду, летом – на паромных переправах. Весной и осенью река является непроходимой, поэтому попасть на другой берег можно только посредством авиации, что крайне дорого и доступно не каждому.
Вышеописанные проблемы сильно тормозят экономическое развитие весьма перспективного региона.
Однако после завершения строительства, мост соединит три федеральные и пять региональных автомобильных трасс, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, аэропорт, речной порт. Транспортная доступность Якутии, таким образом, вырастет с 20% до 87%.
В итоге, мост станет крупнейшей «артерией», способной дать свежий импульс экономике Якутии.
Во-вторых, с задачей возведения моста через Лену не справился даже Советский Союз. У современной России же есть все необходимые знания, навыки и средства для того, чтобы завершить важный проект, который ждет свой черед еще с начала 80-х.
Информация