Цены в ЕС подскочили, поскольку Россия вводит бессрочный запрет на экспорт дизеля

5

По данным Vortexa, собранным Bloomberg, в этом году Россия была крупнейшим в мире морским экспортером дизельного топлива, немного опережая США. В период с января по середину сентября страна поставляла более 1 миллиона баррелей в день, причем основными пунктами назначения были Турция, Бразилия и Саудовская Аравия.

Очевидно, что напрямую в ЕС российское топливо не поступает, однако его с огромным успехом в большом количестве под своей маркой реэкспотируют в Европу те страны, что указаны выше. Но рынок прекрасно понимает, чье это сырье, и смотрит на одно звено логистической цепочки вглубь, реагируя на происходящее в РФ. Об этом пишет агентство Bloomberg.



Согласно постановлению правительства, запрет, который также распространяется на бензин, вступает в силу 21 сентября и не имеет конкретной даты истечения. Это не значит, что он не будет отменен, однако пока ситуация требует критических мер, и власти готовы к ним, не задумываясь о сроках.

Исключения предусмотрены для мелких поставок, включая поставки партнерам по торговому альянсу из некоторых бывших советских республик, а также межправительственных соглашений, гуманитарной помощи и транзита, по крайней мере, так говорится в указе.

Цены на дизельное топливо в Европе подскочили на фоне опасений, что эта мера усугубит глобальный дефицит. Мировые нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытаются произвести достаточное количество топлива на фоне ограничения поставок сырой нефти из РФ и Саудовской Аравии, крупнейших производителей в рамках Организации стран – экспортеров нефти и ее союзников.

Несмотря на то что это лишь временный запрет, его последствия значительны, поскольку Россия остается ключевым экспортером дизельного топлива на мировые рынки

– сказал Алан Гелдер, вице-президент по рынкам нефтепереработки, химической продукции и сырья консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd.

По мнению западных экспертов, теперь глобальная система переработки будет бороться за восполнение потерянных российских объемов в то время, когда мировые запасы дизельного топлива уже находятся на весьма низком уровне и будут только понижаться.

В целом на Западе с большой тревогой и разочарованием отнеслись к запрету экспорта из РФ, поскольку речь идет об одном миллионе баррелей в день. А это очень много, и уже становится не до нелюбви ко всему русскому и вообще проявлениям русофобии. Впрочем, многие консалтинговые компании успокаивают рынки, прогнозируя, что запрет не продлится долго, так как «у России скоро закончатся емкости для хранения», намекая на непрерывный рост добычи сырья и переработки.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 сентября 2023 12:15
    Емкости для хранения у России не закончатся, так как потребление ДТ, как основного вида топлива для военных целей, только растет. Естественно данных о потреблении и росте потребления ДТ нашим МО не публикуются. Тем более ожидается наступление наших войск и расход в этом случае вырастет в разы. И чем меньше нашего топлива идет в Европу, тем меньше достанется его ВСУ, и это может быть одна из не объявленных целей запрета.
    1. 0
      22 сентября 2023 17:38
      Что сразу МО ... а сбор урожая что ли отменили? или у нас уже везде кибердеревня?)
  2. 0
    22 сентября 2023 14:49
    Надеются они, ну что же как говорится надейтесь сколько угодно, ведь надежда умирает последней good hi
  3. 0
    23 сентября 2023 13:05
    Я так понимаю - экспорт запретили, вся соляра остаётся дома, производим мы дизельного топлива почти в два раза больше внутреннего потребления - соляра подешевеет на заправках? Хоть процентов на 30?
  4. 0
    23 сентября 2023 13:12
    на Западе с большой тревогой и разочарованием отнеслись к запрету и РФ! Вот это да! Значит мы и Леопарды их заправляем, которые убивают наших солдат на Украине! Вот это патриотизм! Хлыщет во все щели!