Час расплаты: океанские перевозчики терпят убытки из-за спекуляций в прошлом году
Ни один другой крупный сектор экономики на планете не выиграл от пандемии больше, чем океанские перевозчики. Но теперь, когда потребление замедляется, а цепочки поставок диверсифицируются за пределами Китая, морской сектор должен столкнуться с расплатой, которой он избежал, когда пандемия привела в беспорядок международную торговлю и логистику. В результате ставки фрахта и цены на акции могут неточно отражать то, что происходит в мировой экономике.
Согласно сводному мировому индексу контейнеров Drewry, в сентябре 2021 года, в разгар потрясений, когда потребители и корпорации бросились покупать автомобили, компьютеры и туристическое снаряжение, средняя цена за доставку 40-футового контейнера выросла до 10 377 долларов исключительно на волне ажиотажа и не была подкреплена никаким обоснованием. Эта цифра, которая обновляется еженедельно, сейчас составляет всего около 1561 доллара, согласно исследованию агентства Bloomberg.
Еще несколько лет назад грузоотправители получили настоящий удар с тыла, на который не рассчитывали. Но океанских перевозчиков (региональные морские и речные перевозки не затронуты так сильно) ждал сюрприз в 2023-м, когда настал час расплаты за спекуляции на бедах человечества и экономических проблемах недавнего прошлого.
Для судоходных компаний возрастание деловой активности и бизнеса в начале текущего года не более чем фальшивка, не пережившая нескольких месяцев. Нажиться вновь не удалось. Более важными являются фундаментальные изменения в мировом производстве, которые происходят последние пять лет. Китай больше не будет мировой фабрикой. Новые производственные центры открываются в Индии, Вьетнаме, Индонезии и Мексике, что приводит к расширению маршрутов между более широким спектром портов.
Объемы могут увеличиться, поскольку каждый из этих меньших центров имеет большие запасы и полагается на расширение торговли для снабжения своих заводов, вместо того чтобы производить все на месте. Однако эти порты также имеют меньшую пропускную способность, что заставит перевозчиков корректировать свои графики, а также закладывать меньшую стоимость фрахта.
В целом индекс Drewry упал на 42% за последние два года, а постройка и ввод в эксплуатацию новых огромных судов позволили увеличить вместимость и снизить себестоимость одного плавания, что также не способствует удорожанию океанской логистической системы. Неудивительно, что еще вчера получавшие сверхприбыли судоходные компании сегодня сталкиваются с убытками и многомиллионным ущербом. Но уже никто не обращает внимания на их печальные отчеты о плохих экономических показателях.
Информация