Какие непризнанные республики могут быть ликвидированы после Арцаха?

58

Та кажущаяся легкость, с которой Азербайджан в два подхода решил проблему Нагорного Карабаха, который теперь уже не сможет именоваться армянским названием Арцах, может стать большим искушением для некоторых стран на постсоветском пространстве, имеющих неразрешенные территориальные конфликты. Ящик Пандоры открыт, какие ужасы теперь ждут другие непризнанные республики?

Непризнанные


Как и в случае с Нагорным Карабахом, причины появления непризнанных республик связаны с крупнейшей геополитической катастрофой века – распадом СССР в 1991 году. Вся эта кровь, которая уже пролита и еще прольется, лежит на «трех пьяных мужиках», разваливших Советский Союз в Беловежской пуще, поскольку немедленно начались взаимные территориальные претензии и рост пещерного национализма.



До недавнего времени на территории бывшего СССР было несколько провозглашенных, но не признанных ООН государственных образований: Нагорно-Карабахская Республика (НКР), Приднестровская Молдавская Республика (ПМР), Республика Абхазия, Республика Южная Осетия, Донецкая и Луганская народные республики. Нам их судьба интересна, потому что это все осколки Советского Союза, правопреемницей которого является Российская Федерация.

Как мы знаем, Арцаха, или НКР, уже больше нет. Его ликвидировал Азербайджан в два приема: в ходе «44-дневной войны» в 2020 году и двухдневной локальной антитеррористической операции в сентябре 2023-го. Эту Нагорно-Карабахскую Республику не признали ни в Москве, ни в самом Ереване. Республики Абхазия и Южная Осетия были официально признаны РФ в 2008 году, когда режим президента Саакашвили, науськанный США, совершил в отношении них вооруженную агрессию и убил наших миротворцев, которые находились там на основании международного мандата. В каком-то смысле им повезло больше других, поскольку «Олимпийская война» продлилась всего пять дней и с тех пор Цхинвал и Сухум находятся под военной защитой ВС РФ, не являясь новыми субъектами.

Провозглашенные в 2014 году ДНР и ЛНР получили официальное признание Москвы лишь в феврале 2022-го, что стало основанием для дальнейшего начала СВО на Украине. В октябре прошлого года Донецкая и Луганская народные республики, а также Херсонская и Запорожская области бывшей Незалежной официально вошли в состав Российской Федерации. В этом смысле им «как бы» повезло больше других, но именно в кавычках, ибо боевые действия там идут только по нарастающей, конца и края этому кошмару со стороны украинского террора не видно.

Кто следующий?


Из всех перечисленных непризнанных республик самые печальные перспективы у Приднестровской Молдавской. Она была провозглашена на излете существования СССР, 2 сентября 1990 года, как ответ на растущий молдавский национализм и юнионистские настроения местных элит по объединению с Румынией на правах младшего, подчиненного партнера. Этот советский анклав настроен максимально пророссийски, и его население на всенародном референдуме высказалось за воссоединение с РФ.

Как правило, приднестровцы имеют сразу три паспорта – российский, молдавский и украинский, некоторые – еще и румынский, поскольку их собственные документы в соседней Европе не признаются. Москва же признает паспорта ПМР, но не само Приднестровье. Основной причиной считается желание впихнуть ПМР обратно в состав Молдовы на «особом статусе», чтобы не ссориться с Кишиневом и не подталкивать его в ускоренном режиме войти в состав блока НАТО. Это, по сути, та же политика, что с 2014 по 2022 год проводилась в отношении ДНР и ЛНР, и результат соответствующий.

Проблема для ПМР заключается в том, что, в отличие от ДНР и ЛНР, Абхазии и Южной Осетии, она не имеет общей границы с РФ, будучи зажатой в виде узкой полосы вдоль левого берега Днестра между Молдавией и Украиной, ее Одесской областью. То есть, даже будь такая цель поставлена, на помощь Приднестровью российские войска по суше прийти не смогут, а выхода к морю у ПМР, как и у Нагорного Карабаха не имеется. Возможность пробить сухопутный коридор до Тирасполя была упущена, когда ВС РФ получили приказ оставить Херсон и стратегический плацдарм на правобережье Украины.

Очевидно, что после ликвидации Арцаха военным путем «западные партнеры» будут продолжать бить Россию по ее болевым точкам, осложняя отношения с соседями и разжигая старые территориальные споры. Поскольку ДНР и ЛНР и так частично находятся под оккупацией ВСУ и там ведутся широкомасштабные боевые действия, приоритетными направлениями выступают Республика Абхазия и Республика Южная Осетия, а также Приднестровская Молдавская Республика.

В первом случае с Россией столкнут Грузию, которую немедленно начнут в военно-техническом плане поддерживать страны блока НАТО, а также, возможно, соседние Азербайджан, Турция и даже Армения, если там у власти удержится режим Пашиняна. Последнее еще недавно могло бы показаться фантастикой, но не теперь.

Во втором случае, который представляется наиболее реалистичным, к проведению «локальных антитеррористических мероприятий» может приступить сама Молдова, вернее, стоящая за ней Румыния. При определенных обстоятельствах с разрешения Кишинева в ликвидации ПМР могут принять участие украинские военные как в составе ВСУ, так и некой ЧВК.

Поскольку почти все жители Приднестровья имеют российское гражданство, Москве, в отличие от ситуации с Нагорным Карабахом, придется как-то реагировать, но возможности прямо повлиять на происходящее крайне ограниченны из-за оставления Херсона и правобережного плацдарма, откуда теоретически можно было бы пойти по суше на прорыв к Одесской области и дальше – к Тирасполю. Обрисовав крайне безрадостное положение, подробнее поговорим о том, что все-таки можно сделать для ПМР, отдельно.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    22 сентября 2023 18:16
    Следующим будет операция против Приднестровья.
    Румыния, Молдавия, США - и всё.

    Россия демонстрирует слабость.
    И эта слабость, невнятность, непоследовательность просто разрушительна.
    СВО не имеет никаких успехов, кроме удержания оборонительных линий.
    Считать успехом могилизацию почти 500 тысяч украинцев, больше половины которых
    насильно призванные с пророссийских территорий русские мужики и мальчишки - это верх цинизма.
    Они могли быть бы стоять рядом, если бы не жест доброй воли под Киевом.

    Слабость России в её продажной элите, которая ищет договорняков и сделок.
    Этим пропитано всё. И публичные заявления тому подтверждение.
    Красные линии Путина, ответ на ракетные удары от Шойгу - ВСЁ оказалось брехнёй?
    За полтора гола ни один волос не упал с руководства неонацистского режима. Почему - спросите Путина.

    Представьте, что бы российский самолет бы корректировал удары крылатыми ракетами по штабам США.
    А у нас ничего не происходит... Молчание ягнят.
    Наверное это нужно было всем понять ещё раньше,
    когда армия России стояла у стен "Берлина", а кадыровцы почти у бункера "Гитлера".
    И всем был отдан приказ оставить Логово неонацизма..., как жест доброй воли.

    Добрая воля продолжается в 3-5 кратных поставках нефти в ЕС, газа, удобрений врагам России.
    А что взамен - помои, обвинения, запреты, наглое враньё на каждом шагу?
    Соловьев на каждом эфире просит назвать предателей в элите,
    строит из себя дурачка, как будто не знает, кто в 5 раз поднял поставки удобрений в Германию
    и в 4 раза поднял поставки урана в США.
    А взамен - кассетные боеприпасы для убийства русских.

    Может США поднимают цены на топливо в России?
    Может США в разгар СВО выводят производство мотоциклов Урал из России?
    Может США не нужны почти 5 миллионов русских беженцев с Украины,
    которые мыкаются по Европе и для которых не создано ничего для переезда в Россию.

    Почему Россия спасает Европу получая в ответ только унижения и пинки?

    До сих пор горит Штаб Черноморского флота.
    Даже политологи махнули рукой ибо стерли языки говоря, Что мы не такие...
    Оказалось, что пока - именно такие - НИКАКИЕ.
    Русских можно бить не боясь ответа?

    И даже мигранты в России поняли это обнаглев до предела .

    Абрамович правит Россией?
    Ведь другого объяснения просто нет.
    1. -4
      22 сентября 2023 20:30
      Кто правит Россией, Вы прекрасно знаете. Возможно, если бы правил Абрамович, было бы лучше.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        23 сентября 2023 12:43
        Цитата: УАЗ 452
        Возможно, если бы правил Абрамович, было бы лучше.

        Это уже в 90ых было так, что не надо.
        1. +2
          24 сентября 2023 14:25
          А нынешние в те времена простыми работягами были что ли? Нет, ныне у руля как раз те, кто победил в жёсткой конкурентной борьбе 90-х, они - плоть от плоти тех лет, те, кто смогли приспособиться лучше других, ныне сгинувших.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      23 сентября 2023 15:20
      Всё в точку. Осталось только это донести до московских барыг.
      1. +2
        25 сентября 2023 02:31
        Цитата: DubWhite
        Осталось только это донести до московских барыг.

        И как донести, крылатыми ракетами? Хотя даже если прямо к ним прилетит, мало что изменится мы это видели после прямой атаки на Кремль.
    5. -2
      24 сентября 2023 08:49
      Увы, но экономика всех стран давно размыла границы... И взаимозависимость - ее непреложная часть. А мы, одно из базовых звеньев этой системы. Но Запад идёт на небольшой вред себе, ограничивая и санкционируя нас, а вот наша элита этого делать не хочет - ей свои интересы важнее, а власть заставить ее это делать боится, ведь тогда не ясно чем это для нее закончится. Не думаю, что здесь стоит обвинять Президента - он многое сделал и на многое пошёл, но что бы пойти дальше нужно действовать уже как Иосиф Виссарионович.
  2. +2
    22 сентября 2023 18:29
    Все эти проблемы, результат политики В.Суркова и его покровителей, - он предусматривал создание регионов с напряжением и конфликтами (бои на Донбассе без признания ДНР и ЛНР), тем якобы препятствуя расширению НАТО. Последствия такой недальновидной и даже вредительской политики в дальнейшем вылились в кровавую СВО и прочие санкционные беды. Приднестровье явно на очереди, М.Санду уже призывала многократно на мировом уровне вывод миротворческих сил РФ из Приднестровья. Долго держать во взешенном положении на сегодня неопределённое творение,- ПМНР не возможно. И при ослаблении ВС РФ и проблемами с СВО, англосаксы спланируют действия по ликвидации ПМНР. Новые мосты на Днестре для военных действий уже намечены строить. Только юридически присоединением ПМНР к РФ возможно предотвратить назревающее новое СВО. По Грузии, тут ситуация несколько иная, про турецкие влияния быстро расширяются, Батуми уже практически под турецкими приезжими колонистами, и дальнейшая судьба неоднозначна, потому Грузия молчит по Украине, ибо только РФ может быть опорой против явных про турецких угроз. Помощь США и Израиля вылились в 2008 году войной и поражением, повторения не желают.
    1. +10
      22 сентября 2023 20:44
      Только юридически присоединением ПМНР к РФ возможно предотвратить назревающее новое СВО.

      Неужели Вы это серьёзно? Пример с присоединением Запорожья в результате референдума, проведённого без фактического контроля над самим городом Запорожье и его агломерацией, где проживает большая часть населения области привёл к чему-то положительному? Так было задумано - областной центр РФ изначально оказался оккупированным противником, причём без перспективы его освобождения в ближайшем будущем?
      Ну присоедините Вы ПМНР к РФ, а как будете защищать, не имея сухопутной границы, возможности сообщения ни по морю, ни по воздуху? Этим Вы только ускорите планы противника по ликвидации этого анклава. Или будем их стращать очередными красными линиями? Так над ними уже даже не смеются - всем надоело, шутка стала бородатой.
      С остальным, написанным Вами, согласен.
      1. -4
        22 сентября 2023 20:53
        Вы уж как дипломат не очень... При признании ПМНР частью РФ, над ней распростарняется ядерный зонтик РФ. Вот и весь сказ, кто хочет испробовать на себя ядерные удары, прошу в Приднестровье, как территорию РФ. Вот что означает принятие ПМНР в состав РФ.
        1. +6
          23 сентября 2023 10:58
          у вас с логикой проблемы. в чем по вашему принципиальное отличие признания ПМР, от признания например Херсона?
          1. -3
            23 сентября 2023 12:07
            Объясняю: Херсон был украинским, не независимым, так и действия соответсвующие, с отжимом действиями СВО. ПМР изначально независимое , и Украина не имеет прав, только Молдова, а значит соответсвует нападению ВСУ или Молдовы на Россию со всеми последствиями. Пока на территорию РФ нападают под прикрытием Российского Добровольческого Корпуса, но не частей ВСУ,- разницу видите. Тому и применение оружия разное.
    2. +5
      23 сентября 2023 12:09
      Любую гадость произошедшую в России привыкли объяснять "Путина обманули. Сурков проводил политику" и т.п.
      1. +1
        24 сентября 2023 11:21
        Ах, обмануть меня не трудно!
        Я сам обманываться рад...
  3. +4
    22 сентября 2023 18:31
    России надо юридически признать, что в 1991 г. в СССР произошел государственный переворот и ликвидация СССР. Государственный переворот, это уголовное преступление не имеющее срока давности. Тем самым Россия заявит о не легитимности государств образованных на территориях бывших союзных республик СССР. К этому РФ придёт не сегодня, так завтра, обстоятельства заставят её это сделать. Если это не сделать войны на территориях бывших союзных республик будут идти вечно.
    1. -1
      22 сентября 2023 18:41
      А что мешает Путину и Лукашенко отменить Беловежский сговор?
      1. +7
        22 сентября 2023 20:33
        Вы серьёзно про Лукашенко? У него было два десятилетия, чтобы воссоединить Беларусь с Россией, но ему этого хочется меньше всего. Полученную власть никто и никогда добровольно не отдаёт. Принцип "лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме" сохраняет актуальность.
        1. Комментарий был удален.
        2. -3
          23 сентября 2023 19:31
          Почему вы не рассматриваете вариант, Путин против вхождения Белоруссии в состав РФ.
    2. +3
      23 сентября 2023 11:14
      на бумаге можно хоть революцию 1917 г отменить. какой практический смысл несет ваше предложение? вот признали/не признали мы чтото на западе от наших границ. как результат идет сво. сейчас на юге Азербайджан под прикрытием Турции быстро решил пробелему НКР, мы уже сидим тихо, ресурсов влиять нет. Дальше по вашему предложению мы перестаем признавать "легитимности государств образованных на территориях бывших союзных республик СССР". это предложение включает "лигитимность" Казахстана? Казахстан нам никто не отдаст - ни китайцы, ни "Запад". даже пробовать не будем, как и с НКР мы не стали пытаться. И там и там за спиной мощные силы с которыми мы не можем ссориться. ваше предложение включет "лигитимность" РФ? тогда это как минимум уголовка по нашему законодательству. ну и последствия вы себе представляете?
      1. -2
        23 сентября 2023 19:47
        Легитимность РФ закреплена Конституцией Российской Федерации

        РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
        Глава 1. Основы конституционного строя
        Статья 1
        1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
        2. Наименования Российская

        Федерация и Россия равнозначны.
        Как видите, мы граждане РФ, по паспорту, живем в России.
        Правопреемственность закреплена в статье 67.1 Конституции РФ.
        Президент России В.В. Путин в своем выступлении в Великом Новгороде, посвященным 1160-летию зарождения российской государственности сказал:

        Россия дорожит всеми страницами своей истории и не повторит ошибок по недооценке важности собственного суверенитета. Сегодняшняя Россия – это правопреемница и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза. Все это – страницы нашей истории, мы никогда от них не откажемся, не станем переписывать историю в угоду политической конъюнктуре. История страны делает её сильнее. А главный урок истории – для России смертельно опасно даже на время ослабить свой суверенитет, отказаться от национальных интересов».

        Россия не передавала, не продавала и не дарила ни одной бывшей союзной республике СССР свои территории, а также свои зарубежные активы.
        В переводе на язык народа, Россию обокрали.
        1. +3
          23 сентября 2023 20:44
          вы так и не ответили на вопросы.
          для информации - РФ передавала свои территории "бывшим союзным республикам СССР". Казахстану (2005 г - оз Сладкое) - президент Путин, Азербайдажну (в 2010 - президент Медведев и 2013 - президент Путин). Китаю и Норвегии конечно побольше передали.
          1. -3
            24 сентября 2023 00:06
            Спасибо. У образованных новых государств на территориях союзных республик СССР нет никаких документов на эти территории. Ваша ссылка относится к пограничному урегулированию. РФ, это тоже новое государство. Новые государства образованы в 1991-1992г.г. Союзные республики СССР могли существовать только в СССР.
            Договор 1922 года о создании Союза ССР прекратил своё действие в 1936г., так как в 1936 г. была принята новая Конституция СССР, с вступлением в силу которой прекратила действовать Конституция СССР 1924 г., включая Договор об образовании СССР 1922 г. Договор об образовании СССР 1922 г. не существовал в качестве самостоятельного юридического документа.
            Выход союзных республик из СССР был возможен только при положительном Решении, полученном на Референдуме СССР и выполнения Закона СССР от 3 апреля 1990 года №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».
            Конституция СССР 1977 года была принята всеми народами СССР, и, разрешение на выход республике из СССР мог дать только весь народ СССР.
            Выход без проведенного всенародного Референдума в СССР и невыполнение закона от 3 апреля 1990 года №1409-I, это уголовное преступление, которое не имеет срока давности.
            1. +1
              24 сентября 2023 11:25
              Юридическое крючкотворство имеет значение только тогда, когда есть сила, чтобы доказать, что именно твоя трактовка законов единственно правильная. А вот с силой как раз и проблемы.
              1. 0
                26 сентября 2023 17:45
                У КНР сила огромная, но вопрос принадлежности Тайваня у КНР юридически закреплен:
                В 2005 году Китай принял "Закон о противодействии расколу государства". Согласно документу, в случае возникновения угрозы мирному воссоединению материковой части страны и Тайваня правительство КНР обязано прибегнуть к силовым и другим необходимым способам для сохранения своей территориальной целостности.
                15 июня 2022 года Китай принял правовую основу Народно-освободительной армии Китая (НОАК) для армейских действий невоенного характера. Что позволит армии КНР участвовать в операциях, не связанных с войной.
                22 октября 2022 года Делегаты XX съезда Коммунистической партии Китая одобрили внесение в Устав политсилы положения о противодействии независимости Тайваня.
                Отсутствие Закона о том, что территория Украины является неотъемлемой частью России, позволяет трактовать врагам России, проводимую военную операцию, как агрессию и оккупацию со стороны России и разрешает странам НАТО провести аннексию этой ничейной территории.
                Остальные бывшие союзные республики, а также не признанные уменьшат свою спесь, кто-то в открытую выступит против РФ, кто-то наоборот захочет войти в состав РФ мирно. Определённость пойдет только на пользу.
            2. 0
              26 сентября 2023 13:55
              Примите неизбежное. СССР умер на всегда и все эти юридические ухищрения не помогут. Можете рассказывать о паспорте СССР и другом бреде; но смерть СССР состоявшийся факт
              1. 0
                26 сентября 2023 17:54
                Никто не отрицает ликвидацию СССР. Мафия совершила в СССР гос.переворот. Гос.переворот это уголовное преступление у которого нет срока давности.
                СССР – правопреемник - правопродолжатель Российской империи (1917 г.), а Российская Федерация-Россия правопреемник - правопродолжатель СССР (1991 г.). Все они являются одним и тем же субъектом истории и международного права (РФ), имеющее новое название и другой социально-политический строй.
                Президент России В.В. Путин в своем выступлении в Великом Новгороде, посвященным 1160-летию зарождения российской государственности сказал: «Россия дорожит всеми страницами своей истории и не повторит ошибок по недооценке важности собственного суверенитета. Сегодняшняя Россия – это правопреемница и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза. Все это – страницы нашей истории, мы никогда от них не откажемся, не станем переписывать историю в угоду политической конъюнктуре. История страны делает её сильнее. А главный урок истории – для России смертельно опасно даже на время ослабить свой суверенитет, отказаться от национальных интересов».
                У России есть свои национальные интересы.
    3. Комментарий был удален.
  4. +1
    23 сентября 2023 07:42
    В задачи Запада не входит объединения государств.Дробление на мелкие кусочки,вот что Запад устраивает. Еще в 60 годах они начали дробить страны Африки, Азии. Развал СССР тоже входил в их планы. Теперь они возьмутся за те страны, которые еще уцелели. И наша страна является их главной мишенью. Жаль,что этого не замечают наши состоятельные граждане.
  5. +8
    23 сентября 2023 10:55
    Цитата: Владимир Тузаков
    При признании ПМНР частью РФ, над ней распростарняется ядерный зонтик РФ. Вот и весь сказ, кто хочет испробовать на себя ядерные удары, прошу в Приднестровье, как территорию РФ.

    А ДНР,ЛНР,Херсон и Запорожье ни наши территории?Их ежедневно обстреливают натовским оружием,а они наши россияне и какая реакция?

    Соловьев на каждом эфире просит назвать предателей в элите,
    строит из себя дурачка, как будто не знает, кто в 5 раз поднял поставки удобрений в Германию
    и в 4 раза поднял поставки урана в США.

    Hiker,мы ещё полякам,отмороженным русофобам,продаём удобрения в больших объёмах и уверен что ни только удобрения.
  6. +1
    23 сентября 2023 12:28
    Жителям имеющим российские паспорта нужно дать право не просто приехать в Россию, но и дать им жилье и пособие на первое время, на время обустройства. Вот и все решение проблемы. Другое решение возможно только если наши войска возьмут под свой контроль Одесскую область.
    1. -1
      23 сентября 2023 14:44
      Зачем повторять предательские предложения Пашиняна..
    2. 0
      26 сентября 2023 10:00
      Алексей Лантух, Зеленский тоже это предлагал, русским уехать. laughing
  7. 0
    23 сентября 2023 12:41
    Вся эта кровь, которая уже пролита и еще прольется, лежит на «трех пьяных мужиках», разваливших Советский Союз в Беловежской пуще

    Не совсем согласен, главный виновник всё таки Горбачёв, что никак не снимает вину с этих трёх.
    1. +1
      24 сентября 2023 11:28
      Горбачёв, Ельцин пришли к власти в рамках той системы, которую за десятилетия создала номенклатура КПСС. Их к нам даже не в опломбированных вагонах доставили.
    2. -2
      26 сентября 2023 10:16
      guest, а как вы предлагаете в то время избавиться от днепропетровского клана? Думаю, что это был самый безболезненный вариант. Большинство клана находилось на Украине, но после отделения от России социализма там не произошло. laughing
  8. +2
    23 сентября 2023 13:03
    А провести там референдум о выходе из Молдавии и вступлении в РФ? Это все, конечно из области фантастики, так же как и перспективы великой, независимой. процветающей России. Скорее всего, судя по многомиллионному наплыву разных таджиков-узбеков, в ближайшем будущем она превратится в отсталое феодальное азиатское государство, на подобие Таджикистана.
    1. +2
      24 сентября 2023 00:11
      А провести там референдум о выходе из Молдавии и вступлении в РФ?

      Последний такой референдум, если я не ошибаюсь, там был проведен в 2006г. Результат нулевой.
      Проведите их ещё 100500, и результат останется равным нулю.

      Таджики-узбеки-армяне, безусловно, портят национальный состав, но при этом они чудесно улучшают демографическую ситуацию в России (пока русские и украинцы молотят друг-друга). Если пользоваться современной терминологией, то все вышеперечисленные являются "иностранными специалистами", без которых экономика и вообще жизнь в России просто загнутся. Кто работает в российском ЖКХ или строительстве? Иностранные специалисты. К ним же сейчас добавились разные "доставки", "курьеры", развозчики пиццы и всего остального.
      1. Комментарий был удален.
  9. 0
    23 сентября 2023 14:43
    Как свидетельствует африканский и белорусский обломы западных угроз и наезда, в таких случаях лекарство одно - "Вагнер"
    1. +3
      24 сентября 2023 00:12
      Только иногда самолёты руководителей "Вагнера" взрываются и рассыпаются во время полёта.
      1. -3
        24 сентября 2023 00:24
        Котриархъ Перил, не только с руководителями "Вагнер", в мире часто меняют руководителей. yes
        1. 0
          24 сентября 2023 11:22
          Речь идёт конкретно о Вагнере, а не "в мире".
          1. -2
            25 сентября 2023 18:23
            Котриархъ Перил, согласен, но и о других с кем это произошло забывать плохо. laughing
  10. Voo
    +2
    23 сентября 2023 16:03
    Цитата: Александр Дутов
    Как свидетельствует африканский и белорусский обломы западных угроз и наезда, в таких случаях лекарство одно - "Вагнер"

    Это да, пока они в росгвардию не вступили
    1. +2
      24 сентября 2023 11:34
      Кто-то наконец понял, что такой инструментарий ещё проще использовать внутри страны, чем за её пределами. Поэтому отправился в Валгаллу Пригожин, поэтому влили в состав МО и Росгвардии его подчинённых. Угроза со стороны вышедшего из под контроля "инструмента" нивелирована, но и возможность его использования во вне теперь отсутствует.
  11. +2
    23 сентября 2023 16:55
    Цитата: Voo
    Это да, пока они в росгвардию не вступили

    Да не дай бог!!!
  12. Комментарий был удален.
  13. -1
    23 сентября 2023 23:51
    Проблема дальнейшего существования ПМР слишком надуманна автором и рисуется им сплошной черной краской. Армия ПМР на данный момент сильнее армии Молдавии. Да, молдаване сейчас свою армию укрепляют, но это процесс длительный. Но самое главное - на обоих берегах Днестра за последние 32 года после СССР выросло поколение людей, которым совершенно наплевать на то, что творится на противоположном берегу этой реки. Люди там заняты выживанием (бедные) или дальнейшим накоплением (богатые). Весь комплекс внутренних и внешних обстоятельств делает гипотетическую войну совершенно невозможной.
    1. 0
      24 сентября 2023 16:37
      Проблема дальнейшего существования ПМР слишком надуманна автором и рисуется им сплошной черной краской. Армия ПМР на данный момент сильнее армии Молдавии. Да, молдаване сейчас свою армию укрепляют, но это процесс длительный.

      Что-то мне показалось, что автор пишет про угрозу не со стороны армии Молдавии, а со стороны альянса Молдавия-Румыния, с одной стороны, и Украины, с другой.

      Но самое главное - на обоих берегах Днестра за последние 32 года после СССР выросло поколение людей, которым совершенно наплевать на то, что творится на противоположном берегу этой реки. Люди там заняты выживанием (бедные) или дальнейшим накоплением (богатые). Весь комплекс внутренних и внешних обстоятельств делает гипотетическую войну совершенно невозможной.

      Но ты пиши еще, знаток hi
      1. -1
        24 сентября 2023 20:56
        А ты хоть знаешь, специалист, что Молдавия находится не в Латинской Америке, а в Европе?

        1. 0
          1 октября 2023 09:01
          А ты хоть знаешь, специалист, что Молдавия находится не в Латинской Америке, а в Европе?

          Ага, знаю. А к чему конкретно это было сказано?
  14. Voo
    0
    24 сентября 2023 02:43
    Цитата: инструктор батутной зоны
    А провести там референдум о выходе из Молдавии и вступлении в РФ?

    Последний такой референдум, если я не ошибаюсь, там был проведен в 2006г. Результат нулевой.
    Проведите их ещё 100500, и результат останется равным нулю.

    Таджики-узбеки-армяне, безусловно, портят национальный состав, но при этом они чудесно улучшают демографическую ситуацию в России (пока русские и украинцы молотят друг-друга). Если пользоваться современной терминологией, то все вышеперечисленные являются "иностранными специалистами", без которых экономика и вообще жизнь в России просто загнутся. Кто работает в российском ЖКХ или строительстве? Иностранные специалисты. К ним же сейчас добавились разные "доставки", "курьеры", развозчики пиццы и всего остального.

    Забыли добавить о тех кто их приглашает и зарабатывает на них.
    1. 0
      24 сентября 2023 11:19
      Это отдельная тема: зарабатывают все - прокуратура-милиция-полиция-работодатели и просто начальники.
  15. 0
    24 сентября 2023 08:56
    Цитата: vlad127490
    Россия не передавала, не продавала и не дарила ни одной бывшей союзной республике СССР свои территории

    Серьёзно? Почитай историю отношений с Казахстана, как в 1991-м РФ меняла плодородную землю на степи, что бы они прокормить себя могли..
    1. 0
      26 сентября 2023 19:37
      Дайте ссылки, чтобы прочитать, как РФ меняла земли в 1991 году.
  16. 0
    24 сентября 2023 15:38
    Немножко истории: Карабах был передан Азербайджану в начале ХХ ВЕКА после того, как Армения попросилась очередным штатом в США. Думаю, что дальнейших споров быть не должно.
    1. -1
      24 сентября 2023 21:03
      В начале 20 века Армения и Азербайджан были независимыми государствами, что они могли куда-то проситься?
      1. -1
        26 сентября 2023 19:40
        Можно конкретнее. В каких годах? или укажите на что вы ссылаетесь.
  17. Voo
    0
    25 сентября 2023 03:07
    Цитата: инструктор батутной зоны
    Это отдельная тема: зарабатывают все - прокуратура-милиция-полиция-работодатели и просто начальники.

    Забыл кгб с фсб добавить и судей.
    1. Комментарий был удален.
  18. -1
    26 сентября 2023 19:33
    Ну, если заглянуть в не далёкую историю, то можно увидеть, что когда то Нагорный Карабах территориально относился именно к Азербайджану. К Армении эта территория перешла благодаря большевикам. Так что сегодня Баку вернула себе своё.

    Что касается Абхазии или Южной Осетии, то сейчас Грузия просто не рискнёт ввязываться в какую либо войну. Да и церемониться с ней никто не будет. Три-четыре ковровых бомбардировки по Тбилиси и его окрестностям быстро приведут в чувства горячих грузин (если останется кого там в чувство приводить).

    Так что на данный момент остаётся только конфликт Молдавии и ПМР. Но и тут тоже могут возникнуть сложности. У Молдавии. Ведь чтобы войти на улицы Тирасполя, придётся пройтись через ряды военнослужащих Российской Армии. А это грозит Кишинёву той же самой ковровой. Да и армия Молдовы в пару тысяч штыков - это как то не серьёзно, что бы ввязываться в конфликт с Россией. Не помогут даже сказочные поставки НАТОвского вооружения. И в Молдавии это прекрасно знают. Знают об этом и в Румынии, а потому в прямой конфликт с Россией не особо стремятся вступать. Но, что Молдавия, что Румыния и Украина, постоянно создают в этом регионе напряжение.

    Но главное не это! Главное : а способна ли Москва на силовой ответ на агрессию? Причём, моментальный ответ. Не через год, месяц или неделю, а именно военный ответ в течение нескольких часов. Пока что в Кремле все действия (военные, террористические и др.) направленные против России ( как новых регионов, так и регионов в границах до 2014 г) вызывают лишь обеспокоенность.
  19. 0
    27 сентября 2023 09:59
    Да никакие не могут быть ликвидированы. Не надо смешивать котлеты с мухами.