Эксперт: запрет на экспорт дизельного топлива из РФ представляет риск не только для мира, но и самой Москвы

11

Руководство России ввело запрет на экспорт дизельного топлива в крайне неудобное для всего мира время – в преддверии зимы. Согласно постановлению правительства, ограничение распространяется на все виды дизельного топлива, включая летние, зимние и арктические смеси, а также тяжелые дистилляты, включая газойли. Сырье, на котором работает мировая экономика, теперь под угрозой дефицита. Но риск существует не только для ЕС, США и других стран, но и самой России, полагает эксперт по профильным рынкам Джулиан Ли, которого публикует Bloomberg.

К сожалению для Москвы, нефтяные и нефтепродуктовые рынки являются глобальными. Так что плохо грядущей зимой будет не только Западу, но и РФ. Потеря такого крупного источника поставок на длительный период времени практически немыслима. Со своей стороны, Россия, вероятно, также не может позволить себе слишком долго ограничивать экспорт.



Российские баррели, отправленные в Саудовскую Аравию и Турцию, высвободили дизельное топливо, произведенное на собственных нефтеперерабатывающих заводах этих стран. Сейчас сырье экспортируется бывшим покупателям России в Европе. Такой обмен в логистике – неэффективная торговля, но она гарантирует хотя бы то, что каждый получит необходимое ему топливо.

Прекращение российских поставок в эти дружественные государства рискует в конечном итоге повлиять на недружественные страны на Западе из-за повышения цен и сокращения экспорта Анкарой и Эр-Риядом.

Также существуют внутренние факторы: отказ от экспорта может нанести ущерб нефтеперерабатывающему сектору России, прежде чем он ударит по покупателям в Европе. Конечно, внутренний спрос, вероятно, в настоящий момент стимулируется небывалым урожаем, который необходимо собрать. Конфликт на Украине и поддержка новых территорий также способствуют росту потребления сырья. Хотя масштаб дополнительного спроса трудно оценить количественно в данный момент со стороны, но он явно выше, чем до февраля прошлого года.

Ко всему прочему при запрете на экспорт теряются огромные зарубежные доходы поставщиков, что в свою очередь ударяет по бюджету государства в целом, который наполняется из налоговых отчислений. А далее в зимний период, когда спрос уменьшится, местным НПЗ придется сократить производство, а это потянет за собой сокращение добычи и негатив для всей отрасли.

Так что запрет не продержится долго, скорее всего его отменят через месяц-два, заключил эксперт.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 сентября 2023 11:30
    Уже завыл Запад...
  2. +4
    24 сентября 2023 11:55
    У нас этого дизеля - завались! Пока толстый сохнет, тощий сдохнет. Так что курим и сидим спокойно и ждём конца Запада.
  3. +4
    24 сентября 2023 14:15
    Очередной шедевр блумберга laughing
    По нему экономика украины растет, а вот россия ща вляпается. По блумбергу уже и нефть индия отказалась братт, и зерно, теперь вот напасть очередная, захлебнемся в солярке...
    Правда Индия уже припотела опррвергать блумберг. А он все "картины маслом" рисует.
    Вот обожаю блумберг laughing
  4. +4
    24 сентября 2023 16:30
    Если на Западе начинают переживать за нас, значит всё делаем правильно.
  5. +1
    25 сентября 2023 07:14
    Эти зарубежные «эксперты»уже до чесотки дошли выискивая где же России плохо будет,.Вся эта «экспертная шваль» проплачиваются теми же финансами для кого они эти «экспертные анализы» делают,так что их всех надо просто внести в списки «запрещенных»
  6. +1
    25 сентября 2023 09:12
    Бред гейропейца или американского педераста. Зачем марать страницы "Репортёра" этой чушью?
  7. +1
    25 сентября 2023 10:03
    Давно пора было перекрыть топливопроводы вражинам.
  8. +2
    25 сентября 2023 12:22
    риск существует не только для ЕС, США и других стран, но и самой России, полагает эксперт по профильным рынкам Джулиан Ли, которого публикует Bloomberg

    Про риски для России- давно не новость. Для России риски существует всегда и везде, пока миром правят наглосаксы и их шакалы. Освободившись от этого правления, Россия сразу уничтожит и все риски, которыми ее обкладывают гады со всех сторон.
  9. +1
    25 сентября 2023 12:33
    Понятно, что пишет" заказуху", но насколько тупо . Излишков дизеля и керосина не будет (как надеется этот "эксперт"), СВО все проглотит, оно и является главной причиной запрета.
  10. +2
    26 сентября 2023 04:01
    Листаем ленту дальше и в профильных новостях читаем : Индия ещё больше нарастит закупки российской нефти.Обожаю блумбергский юмористический раздел
  11. +1
    26 сентября 2023 08:35
    Какой то идиотизм... Автор вообще понимает, о чем пишет?! Запрет экспорта вызван нехваткой дизельного топлива в России. Вся техника, гражданская и военная, транспорт работают на дизеле. Бензин - только легковые машины. Нехватка дизеля - огромные проблемы в экономике, в десятки раз большие, чем доходы всяких мерзавцев от продажи дизеля. Да, лучше торговать бы дизелем, чем нефтью, но для этого должен быть профицит мощностей на НПЗ, а его нет! Все что производим сейчас - сами и потребляем! Вывод?! - нужно увеличивать мощности НПЗ! Хотя СВО закончится - они станут избыточными...