Вопрос Курил фактически решен: Россия теряет два острова

53
Согласно сообщениям российских информационных агентств и японских СМИ, переговоры между Россией и Японией о заключении мирного договора перешли в техническую фазу.





На встрече на полях саммита G20 в Буэнос-Айресе Президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии договорились о новом механизме решения проблемы мирного договора между двумя странами.

Заместитель министра иностранных дел России Игорь Моргулов и замглавы МИД Японии Такэо Мори назначены спецпредставителями, ведущими переговоры о мирном договоре. Курировать работу спецпредставителей будут министры иностранных дел России и Японии – Сергей Лавров и Таро Коно.

Как ожидается, перед следующим визитом Синдзо Абэ в Россию, если будет такая возможность, планируется провести встречу между главами МИД – Сергеем Лавровым и Таро Коно.

В российском МИД отметили, что изменение формата переговоров не является радикально новым, речь идет только об уточнении этого формата.

Тем не менее, назначение двух спецпредставителей означает, что лидеры России и Японии основное политическое решение приняли, и теперь вопрос может быть передан техническим специалистам.

Суть политического решения в том, что Россия и Япония согласились действовать в духе известной Декларации 1956 года, по которой Россия (в статье 9 Декларации - СССР) «идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Шикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора».

Ранее Япония возражала против предложений сначала заключить мирный договор, а только потом переходить к обсуждению вопросов о спорных территориях. Собственно, в этом и заключается политический прогресс – стороны вернулись к позициям, обозначенным ими до обострения российско-японских отношений, возникших в результате заключения Японией соглашения об оборонном сотрудничестве с США.

Впрочем, японская газета «Майнити», сообщая о назначении спецпредставителей, оговаривает, что придется разрешить вопросы, поставленные российским президентом, в частности, число и условия передачи островов, а также то, какая страна будет обладать суверенитетом над ними, и что делать с проблемой возможного размещения военных баз США на передаваемой территории.

Напомним, что ранее японская газета «Асахи» сообщала об обещании Синдзо Абэ Владимиру Путину не размещать американские военные базы на спорных островах Курильской гряды, если они будут переданы Японии.

По всей видимости, Владимир Путин и Синдзо Абэ заключили «джентльменское соглашение» – действовать в духе Декларации 1956 года, и реализовать ее статью 9 в полном объеме, если позволит общественное мнение двух стран.

В таком виде компромисс является уступкой с двух сторон – Москва соглашается на передачу островов Хабомаи и Шикотан, а Токио снимает претензии на о. Итуруп и о. Кунашир.

Основной проблемой здесь является общественное мнение в обеих странах. Россияне не хотели бы передавать Японии вообще ни один из спорных островов, и на этом основана официальная позиция МИД России – эти территории находятся под суверенитетом России, а японцы желали бы провести размежевание на Курильской гряде по трактату 1855 года, то есть получить и острова Хабомаи, и о. Шикотан, и о. Итуруп, и о. Кунашир.

Интересен и вопрос о том, какая страна будет обладать суверенитетом надо островами Хабомаи и о. Шикотан, инициированный Владимиром Путиным, когда он комментировал содержание Декларации 1956 года.


Из международной практики кроме наиболее очевидных ответов «конечно, Россия», или «конечно, Япония», известны и более экзотические формы, вроде совладения (кондоминиума»), т.н. «свободной территории» под международным управлением (ну, например, наподобие «свободной территории Триест», существовавшей некоторое время после Второй мировой войны, демилитаризованной зоны, оставления островов под российским суверенитетом, но передачи их в аренду Японии на 99 лет, передачи островов под японский суверенитет и заключения соглашения об аренде их Россией в течение 99 лет, и т.д.

В конце концов, форма, в какой «джентльменское соглашение» может быть реализовано, не так уж и важна. Гораздо важнее другое – а зачем вообще это нужно России, учитывая, что, ни население страны, ни политические партии и движения передачи спорных территорий Японии не хотят, а мирный договор не так уж и нужен, так как состояние войны между Москвой и Токио прекращено уже по той же Декларации 1956 года?

Ни сейчас, ни в краткосрочной перспективе России это, разумеется, никоим образом не нужно. Если с августа 1945 года Япония спокойно сосуществует с Россией, без обладания «Северными территориями», скорее всего, она и еще столько же времени прекрасно обойдется без этих нескольких скалистых клочков земли, омываемых океаном.

Однако долго ли Япония просуществует в виде проамериканского марионеточного государства? Хотя это определение наверняка обидно для японцев, но сейчас и ЕС, и Япония сидят под американским стратегическим зонтиком и в целом несамостоятельны, зависят от Вашингтона.

При этом в Европе набирает силу тенденция к обособлению от США и НАТО, и со временем, с горизонтом лет 50-75, вероятно, ЕС превратится в самостоятельный мировой центр силы. Это же рассуждение применимо и к Японии, и тогда возникает вопрос – насколько дружественной будет по-настоящему независимая мощная Япония к России?

Однако Япония, урегулировавшая территориальную проблему с Россией ко взаимному удовлетворению, в случае выхода из-под американского стратегического зонтика (а тогда она перестанет быть «проамериканской»), представляет собой потенциально весьма выгодный России международный фактор, возможно – интересного регионального партнера, отчасти в противовес КНР, отчасти в противовес США.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 декабря 2018 13:56
    И кто-то говорил, что ВВП "землями не торгует".... согласен-"не торгует", он их обменивает на ничего не значащие бумажки.... yes
    1. +3
      3 декабря 2018 14:17
      Это называется "Одна Баба Сказала". Только ведь не каждому слову можно верить, а СМИ соврут о чем угодно, лишь бы повысить свой рейтинг.
  2. +5
    3 декабря 2018 14:18
    Пресс-секретарь Путина уже говорил, что ни о какой передаче Японии суверенитета над курильскими островами не может быть и речи. Путин не пойдёт ни на что, вредящее России, да и чревато это, он же не сумасшедший...
    1. +1
      3 декабря 2018 20:16
      Ну, если Песков такое сказал, тогда точно островам пимпец. Как там на могиле при прощании: Прощайтесь, родные и близкие! Это такая тонкая видать тактика, или стратегия? - на западе прирастаем, на востоке теряем. Так червяк под землёй ползет- тут землю кушает, оттуда выскакивает, - физика, однако:)))
    2. +1
      4 декабря 2018 22:47
      Как по Оруэллу: правда во время тотальной лжи воспринимается как экстремизм?!
    3. +1
      5 декабря 2018 07:26
      Цитата: av58
      Путин не пойдёт ни на что, вредящее России, да и чревато это, он же не сумасшедший...

      Давайте перестанем фантазировать и объективно посмотрим на деяния нашего президента за 18 лет: половина военных училищ закрыта, половина больничного койко- фонда сокращена, треть поликлиник и треть школ расформированы, про пенсионеров, ценах, налогах и миллиардерах-друзьях Путина можно даже не упоминать, в каком смысле вы писали про ВРЕД России? Где польза? Крым?! Донбасс?! Но они принесли политического вреда ещё на 2-3 срока даже будущим после Путина президентам! Может вы оговорились, хотели сказать "не пойдёт ни на что, ПОЛЕЗНОЕ России", а может вы просто кремлетролль на зарплате, вот в это верится легко...
  3. +8
    3 декабря 2018 15:03
    Однажды Горбачев заключал "джентельменское соглашение" по нерасширению НАТО...
  4. +6
    3 декабря 2018 15:41
    Вопрос в том, что за это обещали японцы. Хабомаи - скала, что там есть сейчас не знаю, в конце 80-х начале 90-х по-моему была небольшая погранзастава с одним танком даже (видимо, чтобы сильно удивить возможного высадившегося там противника), гора мусора, который намывается течением от Японии, и ничего больше, на Шикотане рыболовецкий причал раздолбанный, аэродром, военные объекты и пару человек гражданского населения, которое там в основном на заработках, постоянных реально мало. Погода и условия жизни отвратительные, хоть в последнее время вроде что-то и улучшилось, но кардинально вряд ли... так что территориально эти два острова ценностью огромной не являются. При этом даже в случае передачи, статус Охотского моря, как внутреннего РФ сохраняется, по крайней мере так быть должно, исходя из географии (см. карту). Размещение баз США даже в теории, при наличие их в Японии самой, мало что изменит стратегически. Большие они там быть не могут, и находились бы под прямым прострелом и контролем с территории РФ. Это так, по факту. То есть, в случае если БЫ ДАЖЕ эти острова как-то и перешли японцам, ситуация для РФ кардинально не меняется.
    А вот Кунашир и Итуруп совсем другое дело, поэтому , надеюсь, их никто и никому даже частично или как передавать не собирается...
    1. 0
      4 декабря 2018 09:39
      Всё бы так или почти так,но есть одно "но" ,это последствия любой малейшей уступки японцам ,как гласит народная мудрость:"...дай волку палец- оттяпает всю руку..",а учитывая "прецедентное право" запада нам мало не покажется!
    2. 0
      4 декабря 2018 22:58
      Пишенков, вот Вы лоханулись! Даже я со свом либеральный подходом рассмотрел возможность подкоп с островов под материковую часть нашей необъятной родины. А вдруг в подкоп америкосы залодат взрывчатку? Помните, как в начале 17 века Лавру в сергиевом посаде от поляков защищали. Когда поляки вырыли подкоп под башню, двое крестьян, пожертвовал жизнями, пробрались в подкоп и подорвали запас пороха раньше срока. Здесь у нас собрались все как один герои России, непущать и не отдавать их кредо. Предлагаю Вам, как секретарю собрания, объявить запись добровольцев, коим надлежит не словом и языком, а задницей и жизнью повторить подвиг действительно славный крестьян мужиков безграмотных.
    3. +1
      5 декабря 2018 12:17
      A. Pishenkoff! Какой вы добрый, взять да отдать. Нет, дружок, это не просто камни, а камни русские, добытые кровью русской в нескольких поколениях.
      Не говорю уже о экономических интересах России в водах их окружающих.
      А самое главное - отдав мизинец, отдашь и всю руку. А там и другие желающие подтянутся.
      Если Путин отдаст эти два острова, то он станет государственным изменником.
      1. +1
        5 декабря 2018 23:15
        Чьи ж это экономические интересы? России? Или тех товарищей, что виллы, яхты, замки в забугорье покупают? Думаете, сторожем на виллу Вас возьмут? Не возьмут, там все жёстко, сначала граждан аборигенов на работу трудоустраивают.
  5. +4
    3 декабря 2018 16:09
    Что за кипишь,народ? Никогда не отдадут острова. В случае передачи будут проблемы с Охотским морем. А оно нам надо? stop
    1. +4
      3 декабря 2018 18:08
      Цитата: Верхомнапуле
      что за кипишь,народ? Никогда не отдадут острова.

      ну китайцам то Даманский отдали и даже не поморщились, плюс еще кучу островов на Амуре, но это уже позже...
      https://topwar.ru/110651-kto-otdal-amurskie-ostrova-kitayu.html
    2. +2
      3 декабря 2018 19:14
      ..будут проблемы с Охотским морем... .

      Карту смотрим внимательно. .
      Как раз таки проблем с Охотским морем, в случае передачи островов Хабомаи и Шикотан, не будет. Проблемы будут, если Россия потеряет о. Итуруп и о. Кунашир.
      Если Япония согласится на условия России. И не станет требовать о. Итуруп и о. Кунашир, а ограничится Хабомаи и Шикотан, то это можно считать дипломатической победой России. И ещё одним спором на границах России станет меньше.
      1. 0
        4 декабря 2018 23:00
        Я за, на какой площадке голосуем?
    3. 0
      3 декабря 2018 20:20
      Вам, может, и не надо, да кто ж у Вас спросит? Как с пенсией - придётся смириться и ждать, что следующее отдадут, когда деньги закончатся. Ну японцы их хоть облагородят.
    4. 0
      5 декабря 2018 12:18
      Мне - точно нет! А вот Путину и К - похоже, что просто неймется отдать.
  6. +3
    3 декабря 2018 16:46
    Когда публикуются опросы с "70% населения России одобряет передачу островов", то это явно пропагандистская завеса для уже принятого решения.
    1. 0
      3 декабря 2018 18:09
      Цитата: Altona
      Когда публикуются опросы с "70% населения России одобряет передачу островов", то это явно пропагандистская завеса для уже принятого решения.

      Чурилова бы туда -- было бы 200%, у него даже покойники одобряют все решения "ер" и голосуют за "ер"...
      1. 0
        3 декабря 2018 18:11
        Чурова, в смысле...
  7. +3
    3 декабря 2018 18:17
    Заголовок-утверждение статьи разбивается автором последними абзацами.
    И внимательно всмотритесь в карту какие остова - Хабомаи и Шикотан - рассматриваются Путиным для совместного освоения без передачи под суверинетет Японии. Условия подготавливаются и будут приняты только с обоюдного согласия.
    Сегодня же прорабатываются условия МИРНОГО ДОГОВОРА!
  8. +2
    3 декабря 2018 18:41
    Россия Курилы не теряет и вопрос НЕ РЕШЕН!!!
    Японские хотелки не имеют ничего общего с правом России на эти острова.

    Это США навязали японцам эти ПРИТЯЗАНИЯ на российские острова, чтобы затем отобрать их у Японии и насадить там американские военные базы, чтобы ЗАПЕРЕТЬ Россию в нашей акватории!

    Территориального вопроса для России НЕ существует, а есть американские ПРЕСТУПНЫЕ амбиции установления глобального доминирования в Мире, в том числе и за счёт захвата российских островов курильской гряды!

    Все американские ПЛАНЫ захвата островов курильской гряды с ОГЛУШИТЕЛЬНЫМ треском провалились.
    Американцы никогда не получат российских островов!

    Россия будет добиваться от Токио БЕЗОГОВОРОЧНОГО признания итогов Второй мировой.
    Россия НЕ ТОРГУЕТ своими национальными интересами!
    Острова курильской гряды НАВЕЧНО в составе России и всегда будут российскими! Ура!
    Японский ЯЗЫК американских ультиматумов - это не тот путь по которому Японии следует идти по отношению к России!
    Пора Японии переходить на язык МИРА и взаимовыгодного сотрудничества с Россией, без оглядки на ДИЧАЙШЕЕ давление США!
    1. +3
      3 декабря 2018 19:26
      Это США навязали японцам эти ПРИТЯЗАНИЯ...

      Согласен и поддерживаю ваш патриотический настрой. drinks Однако... feel
      Учите матчасть.
      Передачу островов Хабомаи и Шикотан ещё Хрущёв подписал. Но при условии, сначала мирный договор. Это и прописано в Декларации 1956 года. А Россия как известно правопреемница СССР. И обязательства Союза надо выполнять.
      А вот после подписания Декларации 1956 года, США и навязали японцам, чтобы те ещё и о. Итуруп и о. Кунашир требовали.
      Если японцы согласятся выполнить только прописанное в Декларации 1956 года, то это будет победой России. good
      1. 0
        3 декабря 2018 23:56
        "Победа"? Ну-ну... А как, насчет "царского золота" сворованного японцами, на которое они построили свой флот, успешно противостоявший американцам и их союзникам 2 года мировой войны? Тоже у России "победа" в этом вопросе? wink Одни "победы" у России, как бы без штанов от таких побед, не осталась бы, бедная... yes Почему бы, в противовес "островной" проблеме, не поднять бы и "золотой" вопрос перед японцами? Что "кишка тонка"? Или у России много земель и от потери двух островов она не обеднеет?
    2. 0
      4 декабря 2018 23:03
      Японский язык очень сложный, потому Вы правильно сказали:

      Японский ЯЗЫК американских ультиматумов - это не тот путь по которому Японии следует идти по отношению к России!
  9. -4
    3 декабря 2018 20:25
    Вы не боитесь, что жена может ненароком Вас отравить, или травму неподобающую нанести во время ласк, - просто есть большая вероятность, что она американская шпиона. Я бы опасался на Вашем месте. Кроме шуток, американские щупальцы проникли дальше, чем Вы думаете.
    1. 0
      4 декабря 2018 10:16
      У меня была жена, которая могла реально отравить, чтобы завладеть квартирой. Мешало только то, что я был не один... .
      1. 0
        4 декабря 2018 15:41
        Круто! Вечер перестаёт быть томным! :)
  10. +3
    4 декабря 2018 00:12
    Ну всё это ещё вилами по воде писано!!! Да и не знаем мы всех раскладов так только догадки.
  11. -1
    4 декабря 2018 08:28
    Жили мы без японцев раньше и дальше проживём. Зачем нам этот мирный договор? Японцы сразу пустят туда американцев, будет там военная база. Оно нам надо? Нам надо собирать земли, которые разбазарили после распада СССР, а не раздаривать разным "друзьям", которые предадут сразу же при любой заварушке.
    Нам нужно потребовать от Японии предоставить кусок земли айнам и там построить свою базу. Вот такая политика будет правильной.
    1. -5
      4 декабря 2018 09:10
      Заброшенная вся земля собранная, кроме черноземья с/х не развивается нигде. А базу и вправду надо потребовать, капусту там выращивать будем, или репейник, - тоже хорошо--в голову втирать- если мозгов не прибавится, в любом случае волосам не повредит.
      1. +1
        6 декабря 2018 11:39
        Цитата: Олег9999
        кроме черноземья с/х не развивается нигде

        не развивается для человека ,будет развиваться для природы,а пустить на наши земли японцев-это будет японский муравейник.Им надо народонаселение сокращать,а не расползаться врозь за счёт руских земель.
    2. -1
      4 декабря 2018 23:05
      Записывайтесь к Пишенкову в добровольцы! Первым десяти дадут кусок земли айнам в качестве вознаграждения.
  12. 0
    4 декабря 2018 09:28
    Всё это очень странно и выглядит нелепо:похоже на то как барин решал бы "межевые вопросы" с чужим холопом,а разве не так,ведь Япония фактически не самостоятельна и находится под оккупацией США и о чём можно говорить с такими марионетками!!!??? Я очень сомневаюсь в том ,чтобы В.В.Путин был бы настолько недальновиден и не искушён в современной мировой политике,чтобы раздавать "направо и налево" земли России,даже ради заключения договора.
    1. -1
      4 декабря 2018 10:41
      Ответьте на вопрос, плиз, - если Россия самостоятельная, что ж самостоятельным её населенцам жить все хуже и хуже становится, а 80% местного коллектива читателей видят во сне СССР? Как в анекдоте про лося, в которого стреляет охотник, а лось не замечает на водопое и думает: я пью и пью, а мне все хуже и хуже. Прирастая землями, как здесь многие мечтают, надо развивать эти земли. Надо чтобы они в свою очередь давали добавленную стоимость в общую копилку. Ну ка, почем морепродукты в стране с 10 тыс миль морского побережья? Меня прикалывает рассуждения на уровне: сегодня ещё из администрации мне не позвонили, но когда позвонят и спросят- свое мнение по геополитические вопросам я имею, ко мне обязательно прислушаются. Имея пенсию в 150 долларов и не имея возможности элементарно выехать хотя бы раз в год за рубеж, остаётся только рассуждать об американском господстве и судьбе курил.
  13. +2
    4 декабря 2018 10:06
    Япония, дефакто является окупированным государством, как и Германия. Самостоятельно не имеет возможности принимать, какие либо решения. Окупационные войска являются американскими.
    С другой стороны, изобильные СМИ не гнушаются чёрным пиаром любых действий как правительства России так и конкретно ВВП,
    А договор с Японией 1956г, аннулирован положением 1960г, когда острова передаются Японии, только после вывода окупационных американских войск.
    1. -4
      4 декабря 2018 10:44
      Вам американская база в Японии мешает улучшить свое материальное положение, получить образование, путешествовать? Помните, дед во время обеда бабку ложкой по лбу? Она: за что? Дед: как вспомню, говорит, что тебя не девочкой взял, душа переворачивается! :)
  14. -1
    4 декабря 2018 10:33
    С другой стороны, в бытность министром иностранных дел, Эдуард Шеварднадзе подарил США 43,6тысяч квадратных километров континентального, нефтеносного шельфа. И рыболовство там для России запрещено и сейчас.

    В стране всегда имелись высокопоставленные предатели....
    1. 0
      4 декабря 2018 15:44
      Спасибо, просветили, что такая рыба у нас не качественная и дорогая ;] Шеварднадзе помогал америкосам:)
  15. 0
    4 декабря 2018 11:36
    Да бред всё это, на уровне слухов.
  16. +1
    4 декабря 2018 11:55
    Цитата: gorbunov.vladisl
    ..будут проблемы с Охотским морем... .

    Карту смотрим внимательно. .
    Как раз таки проблем с Охотским морем, в случае передачи островов Хабомаи и Шикотан, не будет. Проблемы будут, если Россия потеряет о. Итуруп и о. Кунашир.
    Если Япония согласится на условия России. И не станет требовать о. Итуруп и о. Кунашир, а ограничится Хабомаи и Шикотан, то это можно считать дипломатической победой России. И ещё одним спором на границах России станет меньше.

    "Аппетит приходит во время еды..." sad
    1. 0
      4 декабря 2018 15:47
      Я прям представил, как мы все в погонах, медалях и фуражках-аэродромах сгрудились над картой... Обсуждаем, спорим. Некоторые предлагают вызвать дух Сталина:) некоторые Шеварднадзе, чтобы поставить его в угол.
  17. +1
    4 декабря 2018 13:02
    Однако Япония, урегулировавшая территориальную проблему с Россией ко взаимному удовлетворению, в случае выхода из-под американского стратегического зонтика (а тогда она перестанет быть «проамериканской»), представляет собой потенциально весьма выгодный России международный фактор, возможно – интересного регионального партнера, отчасти в противовес КНР, отчасти в противовес США.

    Мечты все это, автор. А реальность - предательство интересов России преступной верхушкой, если это будет так реализовано.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    4 декабря 2018 14:17
    Ну все, процесс пошел. Окурок не выдержал, никто знаться не хочет, через металлодетекторы гоняют, как простолюдина. Сдается через пару-тройку лет такого обращения со стороны господ в пробковых шлемах Крым следующий.
    1. +1
      4 декабря 2018 15:34
      Следующим шагом будет пара Калибров в сторону господ в пробковых шлемах, Игорь. Надеюсь они после этого успокоятся.
      1. 0
        4 декабря 2018 23:08
        Членам экипажа Калибров запрещено чатиться открыто в сети, можете себя выдать. Мы Вас вызовем, когда Калибр надо будет развернуть в пробковые шлемы. А сейчас - тссссс
  20. 0
    4 декабря 2018 15:26
    Автор почему придумал какую-то сказку. Ему видите ли "кажется".
    Проснись дорогой ! Никто никому ничего не отдаёт.
  21. 0
    4 декабря 2018 16:58
    И такую ерунду читаем с 2001 года.
  22. 0
    5 декабря 2018 15:55
    Люди, граждане, братья - кто-нибудь, что-нибудь знает об авторе этой статьи Н.Кузяеве?
    Ну, с точки зрения "манагеров и менджмента" надо же чем-то занять ораву, засевшую в МинИнДел. Г-н Лавров устал, небось, придумывать занятия "труженикам дипломатической нивы".
    Пусть позанимаются вопросами "восточных территорий", а также "северных..." и всем комплексом. Пусть получат свое вознаграждение за выполнение ОсобоВажногоЗадания. Все при делах окажутся, а не баклуши бить будут.
    Что же до островов - да мало ли уже разбазарили территорий наши премьеры, гаранты и остальные местоблюстители. Ни к чему не подкопаешься, все в рамках законов и "духа", а то и "буквы" договоров.
    А народ....ну что народ, ему что-ли норвежской семги не хватает? Да тут еще и под боком у России образовалась "великая морская держава" Беларусь, готовая завалить нас морепродуктами. Выживем, как говорится.
    За одно обидно, острова эти кровью солдат наших политы, кровью морских пехотинцев. С памятью-то что делать будем?
    1. +1
      5 декабря 2018 16:36
      Помнили, помним, и будем помнить, тут дело нехитрое. А вот я думаю, ветеранам, да просто пенсикам, ни норвежская, ни белорусская сёмга не по зубам, т. е. не по карману. Что с этим делать? А островом больше, островом меньше, какая разница. Вы ещё скажите: Газпром - национальное достояние. Вы как "бенефициар" много корысти получаете с Газпрома?
      1. 0
        5 декабря 2018 16:37
        Так что тема введённого яйца не стоит, разве только если кто там землю под дачу отбил.... Опять таки, под эту лавочку глядишь японское гражданство получит.
        1. Комментарий был удален.
  23. 0
    5 декабря 2018 21:22
    кто бы сомневался