Стоимость топлива в России вернулась к росту после введения запрета на экспорт
Биржевая стоимость топлива в России вновь пошла в рост после введения запрета на экспорт бензина и дизтоплива. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), после нескольких дней снижения АИ-92 и АИ-95 в европейской части России подорожали на 2,06% и 1,27% соответственно, до 56,6 тысячи и 58,8 тысячи рублей.
Цена на дизтопливо выросла на 1,17%, до 61,5 тысячи рублей за тонну. В ряде регионов сохраняется возникший в первые недели сентября дефицит, хотя его стоимость все еще находится на уровне конца весны — начала лета.
Временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из РФ был введен 21 сентября. Он не распространяется на поставки в Абхазию, Южную Осетию и страны ЕАЭС. Из-под запрета также были выведены судовое топливо, газойли и средние дистилляты.
Планировалось, что ограничения помогут насытить топливом внутренний рынок и снизить цены для потребителей. Уже на следующий день после введения запрета биржевые цены на топливо упали на 10-15%. Бензин АИ-92 подешевел на 0,72%, до 55 948 рублей за тонну. АИ-95 потерял в цене 1,76% и торговался по 58 097 рублей за тонну, дизтопливо снизилось на 0,79%, до 60 885 рублей за тонну.
По мнению участников рынка, рост цен вызван увеличившимся спросом на него и ожиданием скорого снятия запрета на экспорт, который не может продлиться долго без ущерба для нефтепереработки.
Ранее сообщалось, что российские экспортеры нефтепродуктов весьма своеобразно отреагировали на решение правительства РФ ограничить вывоз топлива за границу. Они организовали искусственный дефицит, захотев показать властям государства и его жителям, насколько эта «маленькая страна с ее маленьким народонаселением и с ее маленькой войной зависимы от больших людей, пользующих эту страну».
Информация