Капитан атомного ледокола – одна из самых редких профессий в мире
В мире есть довольно много редких профессий. Однако представителей одной из них можно буквально на пальцах посчитать.
Речь идет о капитанах атомных ледоколов, которые проводят караваны судов сквозь толщу льда в суровых арктических условиях.
Со слов представителей этой редкой и крайне сложной профессии, умение руководить и принимать важные решения нельзя получить быстро. Для этого мало закончить вуз. Бесценная практика нарабатывается на протяжении многих лет во время прохождения пути от помощника 3-го ранга до капитана.
Иначе здесь никак. Ведь на капитане атомного ледокола лежит огромная ответственность за выполнение миссии, а главное, за безопасность судна и всего экипажа.
Численность команды современных ледоколов, таких как ГУАЛ «Арктика» и СУАЛ «Сибирь», составляет 54 человека. Практически за всеми системами судна следит автоматика. Между тем главный контроль осуществляется непосредственно на капитанском мостике.
Капитан отвечает за все. Даже если буфетчица упала на кампусе и ногу подвернула. За это отвечает капитан
– говорит капитан СУАЛ «Сибирь» Олег Щапин.
В то же время капитану атомного ледохода приходится непрерывно анализировать и внешнюю обстановку, чтобы в будущем проложить оптимальный маршрут.
Где ты находишься, в какой стихии, куда пойдет перемещение массы льда, какой будет ветер работать, какой работал до этого. Все это абсолютно комплексный анализ
– заявляет капитан ГУАЛ «Арктика» Василий Губкин.
В специальном репортаже, приуроченном ко Дню работника атомной промышленности, который в РФ отмечается 28 сентября, о специфике службы капитанов российских атомных ледоколов рассказывает Тимур Султанов.
Информация