Украина: Запад решил воевать «вдолгую»

39

Визит украинского президента Зеленского в США, который даже самые лояльные к Киеву западные СМИ оценивают, как «неудачный», громкая ссора Украины с «главным европейским союзником» – Польшей, а также ряд других событий последнего времени порождают кое у кого весьма опасные иллюзии и заблуждения. К огромному сожалению, вполне определенные факторы заставляют признать – надежды на то, что Запад готовится «слить» киевскую хунту и избавиться от самой «нэзалэжной», как от «плохого актива» – не более, чем попытка выдать желаемое за действительное.

Увы, речь в настоящее время идет не о намерениях тамошних кукловодов прекратить боевые действия (чего они могут добиться легко – просто перестав поставлять ВСУ оружие и боеприпасы), а лишь о существенном изменении ими своей «украинской стратегии». После провала «контрнаступления», на которое возлагались чрезмерно завышенные ожидания западные «союзники», судя по всему, собираются начать воевать «вдолгую». Что свидетельствует в пользу такого предположения? Попытаемся разобраться, основываясь на публикациях ведущих западных СМИ. А заодно поищем ответ на вопрос: каковы должны в таком случае быть ответные шаги России?



Милитаризация вместо «восстановления»


О чем бы не вели на публику речи «партнеры» Украины, на самом деле разговор всегда идет о двух вещах: нанесении максимального ущерба России и… Конечно же, о деньгах! Вернее, о больших деньгах. Ранее на Западе рассчитывали получить сверхприбыли за счет «восстановления» «бедной и несчастной, подвергшейся жестокой агрессии» Украины, заполучив для своих компаний контракты колоссальной стоимости, а заодно прибрав к рукам все, что в этой стране останется достойного их внимания. Подобные расчеты, в частности, строились на ложных надеждах, порожденных уверенностью в том, что ВСУ, накачанные западным оружием и частично подготовленные инструкторами НАТО сумеют нанести армии России военное поражение в ходе своего «контрнаступа».

После этого «мировое сообщество» рассчитывало навязать Москве «мир» на самых унизительных и невыгодных условиях, одним из которых стали бы непременно невероятных размеров «репарации», которые как раз и осваивали бы «партнеры». В настоящее время любому здравомыслящему персонажу, каким бы записным русофобом он ни был, совершенно ясно – «пэрэмоги» того уровня, что заставила бы Кремль сесть за стол переговоров для заключения «похабного мира» нет и не предвидится в каком-либо относительно ближайшем будущем. Именно поэтому «коллективный Запад» и принялся вести вовсю разговоры о необходимости «пересмотра приоритетов» и «смены стратегии». Никто вовсе не собирается прекращать конфликт или делать хотя бы полшага к выполнению справедливых требований России относительно гарантий ее безопасности. Вместо «блицкрига» речь идет о длительном военном противостоянии.

Наиболее, пожалуй, показательной и откровенной в этом смысле можно считать недавнюю публикацию в журнале The Economist. Начну с цитаты, в которой, собственно, содержится квинтэссенция излагаемых в данном опусе идей и мыслей:

Слишком много разговоров об Украине строятся вокруг «окончания войны». Это необходимо изменить. Молитесь о скорейшей победе, но планируйте долгую борьбу. Необходимо переосмыслить военную стратегию Украины и то, как управляется её экономика. Вместо того, чтобы стремиться «победить», а затем восстановиться, целью должно быть обеспечение того, чтобы Украина имела выносливость для ведения длительной войны и могла процветать несмотря на это.

Далее в материале излагается достаточно конкретный перечень мер, которые, по мнению авторов, необходимы для достижения озвученных целей. В основном они сводятся даже не столько к военным, сколько к экономическим моментам – вроде «перекалибровки» украинской экономики с тем, чтобы страна как можно меньше зависела от внешней помощи и способна была хоть что-то полезное если не производить, то хотя бы ремонтировать и восстанавливать самостоятельно. А также создала необходимый климат и условия для «привлечения инвестиций». Под этими вроде бы благими намерениями скрывается явственное стремление хоть как-то уменьшить объемы вбрасываемых в ненасытную пасть киевского режима финансовых и материальных средств и перейти к зарабатыванию денег на обломках «нэзалэжной» в режиме «здесь и сейчас». Не вышло всласть пограбить Россию, «побежденную» руками ВСУ – что ж, попытаемся хотя бы по возможности качественно ободрать холодеющий труп самой Украины. А для этого сделаем все, чтобы максимально продлить ее агонию.

Украина – не Корея


Из многочисленных «откровений», звучащих на Западе, становится понятно – после крушения надежд на «победу на поле боя» наиболее предпочтительным вариантом для тамошней публики было бы нечто вроде «корейского сценария» (то есть замораживания активных боевых действий по нынешней линии соприкосновения), однако с существенной «украинской поправкой». Относительный мир между Северной и Южной Кореей длится уже десятилетиями, но вот как раз этого «союзникам» Киева совершенно не нужно. Их цель – дать тамошней хунте время на перевооружение, создание более-менее боеспособной армии, взамен бездарно растраченной за полтора года и замененной на стадо насильно мобилизованных селян, получить возможности для перезапуска и резкого усиления собственного ВПК – после чего начать все с начала. Ах, да – еще и дождаться смены если не всей вертикали власти, то хотя бы «первого лица» в России. Авось, повезет… В том же The Economist утверждают:

И Украина, и её западные сторонники начинают понимать, что это будет изнурительная война на истощение. Но, к сожалению, Украина ещё не готова, как и ее западные партнеры.

Ключевое слово тут, понятно, «еще». По сути дела, Запад сейчас стоит перед выбором между двумя вариантами: попытаться на краткое время унять безумный «наступательный» пыл Зеленского, в котором тот запросто может сжечь всю поставленную ранее западную технику и уничтожить остатки собственной армии и сделать новую попытку следующей весной, вооружив ВСУ F-16 и дальнобойными ракетами, либо вести дело к «заморозке» военных действий до тех пор, пока не будут отмобилизованы все силы и средства (прежде всего – производственные мощности ВПК) блока НАТО.

Судя по всему, там склоняются ко второму пути. Впрочем, совершенно непонятно, как могут быть реализованы на практике фантазии авторов The Economist относительно «перезапуска украинской экономики в условиях военного конфликта». Во-первых, практика более, чем убедительно показывает – никаких «безопасных мест», пригодных для развертывания серьезных производств в «нэзалэжной» нет. Простреливается вся территория, причем со стопроцентной гарантией. Это – к вопросу о «инвестициях» и прочем. Вторым моментом, опрокидывающим разглагольствования относительно подобных вещей являются откровения экс-советника офиса Зеленского Алексея Арестовича (признан экстремистом в РФ), который прямо заявил о том, что в силу усиления мобилизации по ходу затягивания военных действий дело дойдет до абсолютизации постановки на учет в военкомате при приеме на ЛЮБУЮ работу. Таким образом «при затягивании войны хотя бы на три года через нее придется пройти абсолютно всем украинским мужчинам». Да нет. Скорее дело дойдет до полнейшей остановки даже тех остатков легальной экономики, которые в «нэзалэжной» еще имеются – ибо трудоустраиваться через военкомат желающих не найдется. В любом случае, в данной ситуации всё очень похоже на планирование по методике «гладко было на бумаге». Реалии начисто противоречат отчаянному стремлению «партнеров» хоть как-то снизить становящуюся уже непосильной для них нагрузку по содержанию и снабжению киевского режима. Недаром же главным заявлением Зеленского в США стало откровенное признание в том, что «без западной помощи война будет проиграна».

Сотворить из Украины, которую Запад сам же превратил в безумное квазигосударство, единственным смыслом и сутью которого является противостояние с Россией некий аналог Южной Кореи (то есть страны, которая отгородившись от противника оборонительными валами и смирившись с территориальными потерями примется в бешеном темпе создавать некое «образцово-показательное экономическое чудо») уже не получится при всем желании. Хотя бы в силу того, что даже при попытке Запада «заморозить» боевые действия террористические атаки укронацистов на Россию не прекратятся ни в коем случае. Равно, как и ответы на таковые. Для развития ситуации по иному сценарию необходимо полнейшее и весьма глубокое политическое переформатирование Украины. Впрочем, далеко не факт, что Запад не пойдет на него, следуя при этом все тем же антироссийским целям.

Не так давно посольство США в Киеве подтвердило факт отправки Белым домом украинским властям весьма объемного и конкретного перечня «требуемых реформ», с четкими сроками для осуществления таковых: ближайшие 3 месяца, 3-6 месяцев, один год, 18 месяцев. Значительная часть этих требований выставляется в качестве обязательного условия для дальнейшего оказания помощи: не сделаете – не получите! Судя по таким шагам, Вашингтон вовсе не собирается отказываться от Киева, а просто намерен взять его «на короткий поводок», переведя тамошние органы власти, армию, ВПК и все прочее в режим «ручного» внешнего управления. Ничего не заканчивается, Запад готов продолжать войну во что бы то ни стало.

Естественно, для России неприемлемыми являются любые прописанные там сценарии – что «корейский», что какой-либо еще подобный. Невыгодно для нее и затягивание конфликта – с появлением у ВСУ все более опасных видов вооружений и вынужденным наращиванием военного потенциала НАТО. Текущая ситуация не оставляет никакого иного решения, кроме скорейшего окончательного военного разгрома киевской хунты и освобождения находящихся под ее властью людей и территорий. А дальше – посмотрим…
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    27 сентября 2023 20:09
    То есть опять на " авось". Иначе как понимать - а дальше посмотрим? После А должно быть Б. Вот разгромили Украину, дошли до Днестра и Тисы. А дальше что? Хорошо, присоединили Приднестровье. А Молдову для НАТО оставим? У своих новых границ?
    1. +1
      28 сентября 2023 16:45
      Слушай, граница будет всегда с кем-то и там везде НАТО. Если только до океана всё себе не забирать
      1. 0
        29 сентября 2023 16:46
        Всё правильно. Именно это нам и необходимо сделать для безопасности Родины. Пока у них нет оружия и снарядов всего на неделю.
  2. 0
    27 сентября 2023 20:16
    полностью согласен , но это совсем не означает что также думают и в Кремле, а после стамбульского договорняка и сокрытия на протяжении года того что там было изложено и вовсе похоже на предательство, спасибо мелкобритам что не дали клоуну подписать эти бумажки
    1. +4
      27 сентября 2023 20:59
      Да удивляет вот это - а, как нибудь, кривая вывезет. Ага, вывезет - в болото. Чего нельзя отнять от америкосов - там всё планируется вдолгую. На десятилетия. А мы..нам нечего предложить ни народу, проживающему на территории Украины, ни западным государствам. Да и своему народу тоже- по большому счёту. Закончится СВО, похороним своих героев - и всё по прежнему? Кому мясо, кому капуста? Так себе вариант. А предлагать то надо - планета маленькая и отгородиться не получится. Хоть бы и хотелось. Самое неприятное - глобальному Югу мы тоже не нужны ни в какой другой роли, кроме бензоколонки да булочной. Другая религия, другой менталитет, другие ценности...
  3. -6
    27 сентября 2023 21:04
    Раз человек из Киева говорит,значит так и есть.Правда не надо сбрасывать со счетов мощности Запорожья и Днепропетровска. А возможно запад рассчитывает на модернизацию западной Украины.
  4. -1
    27 сентября 2023 21:26
    Украина: Запад решил воевать «вдолгую»

    Дурында! Западом поставлена задача убрать с огорода окраины сорняки и подготовить землю под посадку новых насаждений.
    Не понятно, почему, но мы помогаем в этом Западу, в противоречие национальных интересов.
    Очень прошу - опровергните мои рассуждения...
    1. -1
      28 сентября 2023 07:14
      В национальных интересах России нет внуков очередных шухевичей. Путин же сказал, что после СВО там скакать будет некому.
  5. +8
    27 сентября 2023 21:52
    Даже дочитывать не стал. Странно, что кто-то может верить в желание Запада завершить этот конфликт, который льёт воду на их мельницы, заставляя работать ВПК, научно-исследовательские институты. Этот конфликт мало-помалу подтачивает лучшее трудоспособное мужское население России, кого убивая, кого делая калеками.
    Для Запада этот конфликт манна небесная, они тратят только фантики и рухлядь, а мы - лучших людей, вместо которых сотнями тысяч завозят инородцев, причём вместе с их семьями.
    Нужно быть крайне наивным, чтобы не понимать, насколько нужен этот конфликт Западу и его клевретам в самой России.
    Через 15-20 лет таких конфликтов Россию, ослабленную, подточенную изнутри, можно будет брать голыми руками.
    1. 0
      28 сентября 2023 03:22
      только не через 15-20,а меньше трех
      1. 0
        28 сентября 2023 05:07
        Цитата: Constantin N
        только не через 15-20,а меньше трех

        Уже сейчас кого завозят и уже завезли режут русских и бьют насмерть битами ,им плевать он был на СВО в чвк или гражданский. Становятся хозяевами России.
        1. 0
          28 сентября 2023 07:15
          те кого завезли с украины с 2014 тоже в СВО не рвутся. на диване геройствуют.
    2. 0
      1 октября 2023 09:58
      Российскую нацию пора очищать от идиотов , дураков и бездельников ! А то выходит : народу много , а " работать " некому . А женщины ( не бабы ) нарожают столько , сколько надо будет . Если , разумеется , государство обеспечит им должный уровень жизни и , наконец , возьмемся за воспитание и обучение новых членов общества . Разумеется , в патриотическом духе и без " егэ " !
  6. -1
    28 сентября 2023 01:19
    Для Европы и США этот конфликт win-win,оказывается старые деды-пердеды и лгбт европка поумнее будет кое-кого.Такой подарок совершить,24 февраля юыли опустошены все запасы шампанского в асшай и ЕС)
    1. -4
      28 сентября 2023 07:16
      что празднуют? то что Россия теперь на пятом месте а германия во втором десятке? laughing
      1. +2
        28 сентября 2023 10:27
        Что Вы с этой ерундой носитесь? Смотреть надо ВВП на душу населения. А там наше место 60-е((( От этого зависит благосостояние граждан государства.
        1. 0
          28 сентября 2023 11:29
          Реальное ВВП или мифическое за счет сферы услуг? помолись гамбургеру и иди спать.
          1. 0
            28 сентября 2023 16:11
            А что услуги это не продукт? Гамбургеры могут сериалы за миллиард снимать и отбивать фильмы за сотни миллионов,да и зарабатывать прокатом в других странах .Так что можно лишь верещать как сша загибается и вообще капитализация эпл ничего не значит.
            Все специалисты стремяться в загнивающую европу и сша,очень странно. Ну тупые.... Срочно завозим 100 миллионов мигрантов и строим 100500 человейников.
            Ну и да, ты это печатаешь на компуктере или телефоне,сделанными по технологиями США. Реальный ввп передает КУ
            1. -1
              28 сентября 2023 18:59
              сказать то что хотел?
          2. 0
            29 сентября 2023 06:25
            А чего пишете, что пятая? Если сферу услуг у других не считаете, пишите сразу, что первая! Чего мелочиться то)))
            1. 0
              29 сентября 2023 09:50
              Всемирный банк обновил оценку ВВП стран мира на конец 2022 года. По оценкам организации, Россия оказалась в пятерке самых крупных экономик мира.
              Россия также стала первой в этой списке страной Европы, опередив Германию.
              Представленные данные по ВВП основаны на официальных данных по странам, опубликованных Всемирным банком и МВФ, в пересчёте на паритет покупательной способности. Данные скорректированы с использованием оценок мировой экономики за устаревшие базовые годы ВВП и оценок неформальной экономической активности, уточняет ВБ.
              Данные по любой стране с рейтингом D или E, скорее всего, будут хуже, чем данные по стране с рейтингом A, B или C, даже после проведённой корректировки, также предупреждает Всемирный банк. У России рейтинг С.
              Пятёрка стран мира по ВВП выглядит так:
              Китай ($31,559 млрд)
              США ($23,149 млрд)
              Индия ($15,875 млрд)
              Япония ($5,675 млрд)
              Россия ($5,510 млрд)

              вот всемирному банку и выскажи свои идеи.
              1. 0
                29 сентября 2023 14:23
                У Вас в голове такая каша. По общему ВВП Вы соглашаетесь с данными Всемирного банка, по ВВП на душу населения - нет. А это одно и тоже. Просто валовый продукт страны разделён на количество проживающих душ. Это всего лишь более конкретный показатель благосостояния населения страны.
                1. 0
                  29 сентября 2023 17:23
                  ну тогда в России явно лучше чем в США. Бомжи с наркоманами под мостами и на улицах не валяются laughing
                  1. 0
                    29 сентября 2023 19:23
                    Да, Штаты тоже не на первых местах. Да и вообще рая на земле нет.Но зачем сравнивать то со Штатами - я вот этого не пойму. Мы же все согласны, что Штаты не образец для подражания. И чего с ними сравнивать? Очень напоминает: " Я скакала три дня, чтоб сказать, как Вы мне безразличны". Давайте себя с "красными кхмерами" сравнивать или ещё с кем нибудь, таким же маргинальным. Мы в штанах ходим, а кто то вообще без порток. Мы лучше на их фоне - вне всякого сомнения. Это достижение? Сомневаюсь.
  7. +2
    28 сентября 2023 05:12
    Я не понял, а чего все это так носятся со скорейшим завершением войны?Лишь бы договорнячок пропихнуть. Почему никто не хочет Победы? Всем лишь бы война быстрей закончилась, и плевать что она тогда начнется снова, при первой же возможности.
    Украина должна быть национально унижена, прямо как Германия, во время Нюрнбергского процесса и подрыва северных потоков. Её лидеры должны быть осуждены за нацизм и военные преступления и повешены.
    1. +2
      28 сентября 2023 05:42
      Согласен. Только практически неосуществимо. В Нюрнберге судил и повесил международный трибунал. В случае с руководством Украины судить и вешать будем мы одни. Даже Батька не впишется. И выглядеть это будет несколько по иному...
      1. 0
        28 сентября 2023 07:22
        с чего это неосуществимо? смена руководства ничего не изменит. на смену придут такие же. руина уже лишилась как минимум 20 миллионов аборигенов. даже если сейчас СВО заморозить, оставшихся аборигенов убьет развалившаяся экономика. кормить их никто не будет. единичные везунчики будут ассимилированы, а остальные вымрут. к весне скорее всего будут мобилизовывать в ВСУ беременных и несовершеннолетних.
        1. +1
          28 сентября 2023 08:29
          Ну так и хорошо. По итогам нам достанется абсолютно свободная территория. И без людей, и без инфраструктуры. Делай, что хошь. Великая Пустошь))
          1. -1
            28 сентября 2023 11:31
            В приоритете у России развитие дальнего востока. hi можешь брать лошадь и размечать себе на этой великой пустоши место под картошку.
            1. 0
              29 сентября 2023 06:26
              Дальневосточный гектар уже взяли, надеюсь?
              1. 0
                29 сентября 2023 09:53
                понаехавшим в Россию посоветуй. а то они лезут где теплее и сытнее.
                1. 0
                  29 сентября 2023 15:01
                  Так Дальний Восток то у кого в приоритете? У россиян или у понаехавших? Им он не сильно нужен.
                  1. 0
                    29 сентября 2023 17:24
                    понаехавшие россиянам не сильно нужны laughing чемодан, вокзал, украина....
                    1. 0
                      29 сентября 2023 19:55
                      То то наш Президент признал годными даже истекшие украинские паспорта.
                      1. 0
                        29 сентября 2023 20:00
                        отношусь к этому скорее как к маркетинговому ходу... европа сперва тоже признала, а потом пинка под зад им дала. будет кем заселять пустошь после сво. работу требующую интеллекта они не потянут. сейчас упор на IT а какой IT специалист с украинца? laughing
        2. 0
          1 октября 2023 10:06
          Как когда - то сказал римский Папа :

          Убивайте их всех подряд . А Господь потом разберётся.

          Кто был " щирый " , а кто -- нет !
  8. 0
    28 сентября 2023 08:48
    Опять двадцать пять( Россия будет освободителем людей и территорий. Ну ладно территории это замечательно, но людей? Каких таких людей? Которые ненавидят Россию и всё русское. Как раз то эти самые люди(людины)которые и привели к власти эту хунту и искренне орали смерть москалям. (( Нет ,не нравится мне это кино(
  9. -2
    28 сентября 2023 12:17
    Все проблемы, связанные с Украиной находятся в кремле. Нет желания, нет цели, нет стратегии.
    Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением - Сунь-цзы.
    У России выход только один, полная Победа, вся территория Украины возвращается в состав РФ.
    Буржуазия, пятая колона РФ мечтает вернуться в старые времена, они являются врагами РФ, действуют открыто. Власть воюет с маленькими одиночками, показательно, но ни одна крупная фигура не пострадала.
  10. 0
    4 октября 2023 01:22
    Цитата: Странный гость
    А Молдову для НАТО оставим? У своих новых границ?

    не, будем постепенно присоединять всю Европу, отодвигая границы наты все дальше и дальше. главное, что бы поток добровольцев не заканчивался, а там и до Вашингтона можно будет дойти!