Bloomberg описывает новый трюк с танкерами теневого флота РФ для обхода эмбарго

1

В свое время теневой флот России, резко нарастивший свою численность и общий тоннаж в начале этого года, помог Москве продолжать экспорт нефти по морю и даже получать прибыль с новых рынков сбыта во время действия эмбарго. Запад ничего не в состоянии с этим поделать. Единственное, что смогли сделать союзники по коалиции, – так это изучать и описывать все новые и новые способы обхода своих санкций.

Недавнее «обновление» списка трюков, с помощью которых удается унижать западных законодателей, вводящих санкции, пополнился так называемым спуфингом, точнее, его расширенной версией. Об этом явлении пишет агентство Bloomberg.



Изначально спуфинг использовался для прямого обмана автоматических навигационных систем относительно координат танкеров теневого флота. К примеру, транспондеры судов могли быть отключены или показывали одно и то же местоположение с течением времени. Однако такие манипуляции были подозрительными и вызывали вопросы. Но теперь все изменилось, и об этом «нововведении», помогающем скрыть манипуляции, стало известно недавно.

Как выяснили эксперты, отклонение между реальным и передаваемым местоположением, измеряемое в данном случае более чем в четырех милях, было не сбоем, а преднамеренным обманом, который является частью сложной системы, позволяющей поддерживать поставки санкционного российского топлива часто по ценам, которые выше, чем установленные G7.

Обман вскрылся, когда два старых танкера «Симба» и «Турба» были визуально обнаружены стоящими рядом друг с другом во время перегрузки сырья с борта на борт у берегов Греции в Лаконийском заливе. В это время транспондеры обоих судов показывали, что они находятся на значительном расстоянии друг от друга. При этом передатчики не отключались, как прежде.

Спуфинг в отношении систем AIS предназначен для запутывания понимания того, откуда берутся грузы, что успокаивает волнующихся покупателей, пытающихся избегать сделок с компаниями РФ.

Как отмечает агентство, противостоять новому виду спуфинга тяжело, так как формально транспондеры не отключаются. Ранее европейские органы приняли закон, согласно которому порты не обслуживают суда с отключенными транспондерами. Вероятно, теперь придется вновь менять законодательство, чтобы приспособиться к новому трюку, который в международных водах не запрещен, а объявления по данной услуге можно найти даже в открытом доступе в интернете.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 сентября 2023 10:26
    Хитроумный , ловкий трюк
    ...академии наук !