Bloomberg: Китай пытается заменить торговлю с США усиленными поставками в РФ, это приводит к проблемам
В России начался обвал вторичного рынка товарных контейнеров, которые продаются почти в два раза дешевле, чем в других странах мира. Средняя цена на покупку подержанного 40-футового контейнера high cube (имеющего немногим большую вместимость, чем обычный 40-футовый контейнер) на этой неделе упала до 580 долларов с 4175 долларов в феврале 2022 года.
Причину этого достаточно показательного явления описывает агентство Bloomberg. Так, в настоящее время в РФ скопилось до 150 тысяч лишних транспортных контейнеров, с которыми железнодорожный и автомобильный транспорт с трудом справляются, что в глобальном плане означает резкий рост импортируемых китайских товаров, поступающих в страну, и серьезное отставание экспорта обратно.
Такие данные приведены в анализе, опубликованном в четверг торговой платформой Container xChange, базирующейся в Гамбурге (Германия).
Китай так много продает России, что контейнеры накапливаются. Ожидается, что товарооборот с Китаем в 2023 году превысит 200 миллиардов долларов
– пишет обозреватель агентства Брендан Мюррей.
Существует значительное движение грузов из КНР в РФ, но очень редкое движение обратно в Китай из России, отметил в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения, заключил специалист. Появляются новые проблемы.
По мнению экспертов, ситуация будет только усугубляться, поскольку Китай изо всех сил старается заменить торговлю с США усиленными поставками товаров в РФ. Подобная ситуация наблюдалась два года назад на западном побережье Америки. Однако там скопление контейнеров из-за огромного импорта из КНР было обусловлено пандемией и вызвано, очевидно, экономико-социальными факторами.
Контейнерный коллапс в России связан с геоэкономикой и показывает тенденции быстро меняющегося мира, заключили аналитики Bloomberg.
Информация