Bloomberg: Китай пытается заменить торговлю с США усиленными поставками в РФ, это приводит к проблемам

5

В России начался обвал вторичного рынка товарных контейнеров, которые продаются почти в два раза дешевле, чем в других странах мира. Средняя цена на покупку подержанного 40-футового контейнера high cube (имеющего немногим большую вместимость, чем обычный 40-футовый контейнер) на этой неделе упала до 580 долларов с 4175 долларов в феврале 2022 года.

Причину этого достаточно показательного явления описывает агентство Bloomberg. Так, в настоящее время в РФ скопилось до 150 тысяч лишних транспортных контейнеров, с которыми железнодорожный и автомобильный транспорт с трудом справляются, что в глобальном плане означает резкий рост импортируемых китайских товаров, поступающих в страну, и серьезное отставание экспорта обратно.



Такие данные приведены в анализе, опубликованном в четверг торговой платформой Container xChange, базирующейся в Гамбурге (Германия).

Китай так много продает России, что контейнеры накапливаются. Ожидается, что товарооборот с Китаем в 2023 году превысит 200 миллиардов долларов

– пишет обозреватель агентства Брендан Мюррей.

Существует значительное движение грузов из КНР в РФ, но очень редкое движение обратно в Китай из России, отметил в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения, заключил специалист. Появляются новые проблемы.

По мнению экспертов, ситуация будет только усугубляться, поскольку Китай изо всех сил старается заменить торговлю с США усиленными поставками товаров в РФ. Подобная ситуация наблюдалась два года назад на западном побережье Америки. Однако там скопление контейнеров из-за огромного импорта из КНР было обусловлено пандемией и вызвано, очевидно, экономико-социальными факторами.

Контейнерный коллапс в России связан с геоэкономикой и показывает тенденции быстро меняющегося мира, заключили аналитики Bloomberg.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 сентября 2023 09:57
    пусть для "правильных" украинцев в новых регионах жилье из этих контейнеров делают laughing
  2. +2
    29 сентября 2023 10:08
    Какие проблемы?! Грузить контейнера российским рисом и зерном и отправлять обратно в Китай.
    Да, будет несколько дороже. Зато избавимся от загромождающих грузовые терминалы китайских контейнеров.
    Дисбаланс в экспорте и импорте всегда ведёт к перекосам, финансовым и прочим.
    1. 0
      29 сентября 2023 10:31
      а как решают подобный вопрос те же США и Канада? там может проблема решается расстрелом пары чиновников, которые хотят либо слишком много либо ничего не хотят.
      1. +1
        30 сентября 2023 11:41
        Что Вы везде с США то сравниваете? Нашли себе кумира?)
    2. 0
      30 сентября 2023 11:40
      А разницу в цене за чей счёт ? Наших аграриев? Или уговорить китайцев покупать дороже рынка?