Эксперт Bloomberg призвал срочно отменить ценовой порог G7 на российскую нефть

10

Жестким – как казалось – санкциям и ограничениям против России в сфере морского экспорта нефти не исполнилось и года, но они уже утратили свою актуальность. Дошло до того, что на Западе со страниц известного и считающегося авторитетным издания раздались призывы срочно отменить эмбарго и ценовой потолок G7 на российскую нефть.

Нефтяной стратег агентства Джулиан Ли прямо призывает это сделать.



Все равно никакие из введенных ограничений не работают. Доходы России не уменьшились, зато риски для экологии увеличились. Мне неприятно это говорить и признавать, но пора отменять ценовой потолок

– пишет эксперт.

Как пишет Ли, правда в том, что рестрикции не работают по прямому назначению (что уже признала даже глава Минфина США Джанет Йеллен), зато заставляют Москву перевозить все больше нефти на старых танкерах, которые участвуют в рискованных операциях, таких как перевалка с одного судна на другое, что повышает вероятность экологической катастрофы.

Инициатива по ограничению цены, казалось, сработала на какое-то время. Основной экспортный сорт РФ Urals торговался ниже порогового значения в течение большей части первых восьми месяцев действия ограничения. Но, как подчеркивает эксперт, это было больше связано с более широкой динамикой рынка нефти, чем с механизмом ограничения.

И хотя цель механизма ценового ограничения похвальна, ему не хватает зубов

– написал Ли.

Отмена ограничения не повлияет на количество российской нефти на рынке — она будет течь так же, как это было до и во время конфликта на Украине. Поскольку уже имеется достаточное количество судов для перевозки всего этого сырья, маловероятно, что это повлияет на цену. Скорее это повлияет на качество танкеров, используемых для перевозки нефти, и на то, кто получает за это гонорары.

Возможно, стоит попытаться ужесточить правила эксплуатации старых судов или запретить их вовсе, пока не стало слишком поздно, и чтобы траты миллиардов долларов Россией на этот флот стали напрасными. По мнению эксперта это могло бы нанести вред экономике Москвы, так как сейчас его не наблюдается от действующих санкций и эмбарго.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 октября 2023 11:08
    Под видом экологии хотят арестовывать суда? Ведь англосаксы крышуют море в виде страховок, а тут всё мимо))).
    1. -1
      1 октября 2023 19:17
      Вор (преступник) - должен сидеть в тюрьме! (к-н Жеглов)

      Не "под видом", а с помощью - ужесточения требований к соблюдению Конвенции об защите моря - лишить агрессора средств на ведение преступной войны. Гуманная стратегия.
      Или вы хотите, чтобы НАТО вступил в войну?
  2. +1
    1 октября 2023 11:14
    перевалка с одного судна на другое, что повышает вероятность экологической катастрофы

    Что ж, если перегрузка осуществляется где-то в американских территориальных водах или рядом, экологическую катастрофу хорошо бы даже организовать....
  3. +1
    1 октября 2023 12:25
    Европа деградирует. И давно. Мозгов не было и нет. Вряд ли когда появятся. Как можно отследить танкеры в океане? И как можно запретить? Ведь есть целый мир, который не подчиняется Западу. Какое-то безбашенное самомнение, которое не знает границ, хотя границы существуют. По ходу они этого не видят.
    1. -1
      1 октября 2023 19:34
      Пока, что весь мир - подчиняется Международным Законам (Устав ООН и Конвенциям).
      Например, Лондонской Конвенции Convention on the Prevention of Marine Pollution by Dumping of Wastes and Other Matter 1972.
      На соблюдение Конвенции работает в т. ч. техническое освидетельствование судов.
      90% освидетельствований судов осуществляется Международной ассоциацией классификационных обществ - International Association of Classification Societies. Без этого сертификата - судно не может получить страховку.
      Меньше - пустого великодержавного апломба - больше изучайте Законы.
      1. +1
        1 октября 2023 23:17
        Хватит уже болтать о каких то международных законах, они сейчас не существуют и не соблюдаются в основном Западом, кстати российская власть на свою пятую точку их соблюдает, слишком много предателей в ней! Международные законы и так называемые правила установлены Западом и больше чем пол мира не желает жить по этим колониальным правилам и законам из за этого и идет война с американской колонией украина!
      2. +1
        1 октября 2023 23:34
        И как законы ООН действуют на оккупацию Америкой Сирии. Или, в недавнем прошлом, Афганистана? Или, если ты сильный, наплевать на международные законы?
      3. +1
        2 октября 2023 00:14
        Почему это не может получить страховку? На усмотрение конкретной страховой компании. Более того: можно и без страховки по морям ходить - есть полно портов, где тебя впустят + можешь перегружаться в море. Плюс то, что танкеры устарели для Европы, например, а в остальном мире не стали как-то одномоментно их все на металл резать.
  4. -1
    2 октября 2023 15:29
    авторитетное издание для домохозяек?
  5. +1
    2 октября 2023 20:59
    Всю зелёную повестку придумали англосаксы. Не надо идти у них на поводу!