Конец дружбы: проиграет ли Россия от разрыва с Украиной?
Разрыв договора о дружбе и сотрудничестве между Россией и Украиной по инициативе последней можно считать уже свершившимся фактом. Несмотря на то, что в качестве «исторической даты» во внесенном Порошенко на рассмотрение Верховной Рады соответствующем законопроекте выбрано 1 апреля 2019 года, в заблуждение нас вводить это не должно – в Киеве не шутят. Так что самое время прикинуть – какая из сторон денонсируемого договора в данном случае получит больше проблем или выгод, и каких конкретно.
Собственно говоря, в так называемом «Большом договоре», если отбросить в сторону дипломатические красивости и словесные кружева, коими изобилуют любые международные документы такого масштаба, имеются три самых главных пункта, от которых мы и будем отталкиваться. Ключевой среди таковых, это, конечно же – вопрос о взаимном признании государственных границ обеих стран на момент подписания соглашения. Многие эксперты и политологи на самой Украине утверждали и продолжают утверждать, что именно из-за этого пункта Договор не был расторгнут Киевом еще в «горячем» 2014 году – хотя голоса, призывавшие именно к этому, раздавались вовсю.
Дело в том, что уход в небытие как раз этого пункта играет целиком и полностью на руку России. Прежде всего, отказ от взаимного признания границ очень сильно девальвирует и без того достаточно хлипкие позиции Украины в любых международных инстанциях, где она клянчила, продолжает клянчить, и намерена клянчить далее: «верните Крым». Представляете: «Так чей Крым-то?!» «Наш!» «А на каком основании?» «Так ведь Договор имеется!» «Какой? Тот самый, что вы сами же и разорвали намедни?!» Упс-с-с... Нехорошо получается. Однако, это только, так сказать, «надводная часть айсберга», самое очевидно. По сути, Россия теперь имеет полное право признать проведенный в любой части Украины референдум, подобный крымскому 2014 года. И никто более не сможет обвинить ее в «вероломстве» и нарушении международного права.
Украина, по сути дела, дает старт собственному демонтажу. Раз такое дело, то почему бы не поднять вопрос о том, как в ее составе оказался тот же Донбасс или Харьковская область? И коль скоро в Донецке и Луганске захотят сказать последнее «прощай» оказавшейся злой мачехой «нэньке», то вот теперь ситуация упрощается намного. Нет, Украина, конечно, может предъявить нам ответные территориальные претензии – Кубань там или Белгородскую область потребовать. Ну, пусть попробуют...
По предыдущему пункту для России никаких минусов и близко нет. Вот со вторым – сложнее. Под таковым подразумевается отказ бывших еще вчера братскими государств от участия в военных союзах, враждебных одному из них. И, конечно же – размещения на своей территории баз и воинских контингентов, нежелательных для другой стороны. Понятно, что это было не просто камнем преткновения, а прямым и непреодолимым препятствием для вступления Украины в НАТО, куда ее сегодня так тужится затащить «хоть тушкой, хоть чучелом» постмайданная власть. И можно не сомневаться, что, в самую первую очередь для закрепления вхождения «нэзалэжной» в Североатлантический блок весь огород с разрывом Договора и городится.
Ну, что ж – для нас это, конечно, неприятно. С другой стороны – пора уже посмотреть неприятной правде в глаза. И задать себе откровенный вопрос: «А сильно ли превратившаяся в пустые строки на пожелтевшей бумаге «дружба» мешала в последние пять лет Украине становиться антироссийским плацдармом того же НАТО, и США – в первую очередь?» Да нисколечко. Возведение военных объектов (якобы украинских, но, по сути – работающих в интересах ее «союзников»), обучение, вооружение и натаскивание конкретно против России вояк и прочих «силовиков» «нэзалэжной», проведение совместных маневров с вполне понятным «вероятным противником» - все это проводится Альянсом совершенно открыто. Не говоря уж об информационной, разведывательной и дипломатической поддержке им Украины во всех антироссийских начинаниях.
Ну, будут наши западные «друзья» действовать на этом направлении еще более нагло и демонстративно... Хотя, казалось бы – куда уж больше?! Как показывают все перипетии украинско-российского противостояния, (в том числе - и последние, крайне острые события), воевать НАТО за интересы Киева не бросится. А остальное – уж переживем как-нибудь. До баз ВМФ США в Одессе или «патриотов» в Харькове, уверен дело не дойдет ни в каком случае. Не дадим. Не стоит забывать, что у России при таком раскладе руки тоже оказываются развязанными. Так что для нас тут, пожалуй, плюсов и минусов примерно поровну. А для Украины – если и есть плюсы, то скорее, иллюзорные, воображаемые. Те, что при близком рассмотрении могут оказаться и не плюсами вовсе, а совсем другими крестами. Могильными...
Наиболее болезненным для нашей страны стоит, пожалуй, признать третий из основополагающих моментов Договора. Тот самый, в котором говорится о языковом равноправии в обеих странах, и, самое главное – о недопущении преследования на их территории граждан по национальному и языковому принципу. Его отмена лишает Россию возможности апеллировать хоть к какой-то видимости правового обоснования защиты ее граждан, и, вообще, русскоговорящих людей на Украине. Но тут, опять-таки, по трезвому рассуждению нельзя не признать – на все эти принципы и собственные обещания Украина наплевала в аккурат после «майданного» переворота 2014 года. Все русское там давно объявлено вне закона и преследуется на государственном уровне.
Если говорить о реалиях, то тут мы, опять-таки, ничего не теряем. А «апеллировать»... К кому прикажете и где? К «международным организациям»? Так называемым «правозащитникам» - которые давно и дружно приняли сторону Киева и в упор не желают видеть творящегося на Украине террора в отношении русских, да и самих украинцев, не желающих превращаться в «патриотических» бандеровцев? Что толку взывать к тому, кто не услышит, а если даже и услышит, сделает вид, что глух и нем?
Да и вообще – время переговоров с Киевом, судя по всему, прошло. И лучше всего об этом сказал президент России Владимир Путин, по словам которого противостояние будет продолжаться, пока в Киеве сидит нынешняя «власть войны». Рвущий по-живому кровные связи между действительно братскими странами режим уже совершенно неспособен воспринимать язык дипломатического протокола. «Общаться» с ним можно только одним способом – по-керченски...
Собственно говоря, в так называемом «Большом договоре», если отбросить в сторону дипломатические красивости и словесные кружева, коими изобилуют любые международные документы такого масштаба, имеются три самых главных пункта, от которых мы и будем отталкиваться. Ключевой среди таковых, это, конечно же – вопрос о взаимном признании государственных границ обеих стран на момент подписания соглашения. Многие эксперты и политологи на самой Украине утверждали и продолжают утверждать, что именно из-за этого пункта Договор не был расторгнут Киевом еще в «горячем» 2014 году – хотя голоса, призывавшие именно к этому, раздавались вовсю.
Дело в том, что уход в небытие как раз этого пункта играет целиком и полностью на руку России. Прежде всего, отказ от взаимного признания границ очень сильно девальвирует и без того достаточно хлипкие позиции Украины в любых международных инстанциях, где она клянчила, продолжает клянчить, и намерена клянчить далее: «верните Крым». Представляете: «Так чей Крым-то?!» «Наш!» «А на каком основании?» «Так ведь Договор имеется!» «Какой? Тот самый, что вы сами же и разорвали намедни?!» Упс-с-с... Нехорошо получается. Однако, это только, так сказать, «надводная часть айсберга», самое очевидно. По сути, Россия теперь имеет полное право признать проведенный в любой части Украины референдум, подобный крымскому 2014 года. И никто более не сможет обвинить ее в «вероломстве» и нарушении международного права.
Украина, по сути дела, дает старт собственному демонтажу. Раз такое дело, то почему бы не поднять вопрос о том, как в ее составе оказался тот же Донбасс или Харьковская область? И коль скоро в Донецке и Луганске захотят сказать последнее «прощай» оказавшейся злой мачехой «нэньке», то вот теперь ситуация упрощается намного. Нет, Украина, конечно, может предъявить нам ответные территориальные претензии – Кубань там или Белгородскую область потребовать. Ну, пусть попробуют...
По предыдущему пункту для России никаких минусов и близко нет. Вот со вторым – сложнее. Под таковым подразумевается отказ бывших еще вчера братскими государств от участия в военных союзах, враждебных одному из них. И, конечно же – размещения на своей территории баз и воинских контингентов, нежелательных для другой стороны. Понятно, что это было не просто камнем преткновения, а прямым и непреодолимым препятствием для вступления Украины в НАТО, куда ее сегодня так тужится затащить «хоть тушкой, хоть чучелом» постмайданная власть. И можно не сомневаться, что, в самую первую очередь для закрепления вхождения «нэзалэжной» в Североатлантический блок весь огород с разрывом Договора и городится.
Ну, что ж – для нас это, конечно, неприятно. С другой стороны – пора уже посмотреть неприятной правде в глаза. И задать себе откровенный вопрос: «А сильно ли превратившаяся в пустые строки на пожелтевшей бумаге «дружба» мешала в последние пять лет Украине становиться антироссийским плацдармом того же НАТО, и США – в первую очередь?» Да нисколечко. Возведение военных объектов (якобы украинских, но, по сути – работающих в интересах ее «союзников»), обучение, вооружение и натаскивание конкретно против России вояк и прочих «силовиков» «нэзалэжной», проведение совместных маневров с вполне понятным «вероятным противником» - все это проводится Альянсом совершенно открыто. Не говоря уж об информационной, разведывательной и дипломатической поддержке им Украины во всех антироссийских начинаниях.
Ну, будут наши западные «друзья» действовать на этом направлении еще более нагло и демонстративно... Хотя, казалось бы – куда уж больше?! Как показывают все перипетии украинско-российского противостояния, (в том числе - и последние, крайне острые события), воевать НАТО за интересы Киева не бросится. А остальное – уж переживем как-нибудь. До баз ВМФ США в Одессе или «патриотов» в Харькове, уверен дело не дойдет ни в каком случае. Не дадим. Не стоит забывать, что у России при таком раскладе руки тоже оказываются развязанными. Так что для нас тут, пожалуй, плюсов и минусов примерно поровну. А для Украины – если и есть плюсы, то скорее, иллюзорные, воображаемые. Те, что при близком рассмотрении могут оказаться и не плюсами вовсе, а совсем другими крестами. Могильными...
Наиболее болезненным для нашей страны стоит, пожалуй, признать третий из основополагающих моментов Договора. Тот самый, в котором говорится о языковом равноправии в обеих странах, и, самое главное – о недопущении преследования на их территории граждан по национальному и языковому принципу. Его отмена лишает Россию возможности апеллировать хоть к какой-то видимости правового обоснования защиты ее граждан, и, вообще, русскоговорящих людей на Украине. Но тут, опять-таки, по трезвому рассуждению нельзя не признать – на все эти принципы и собственные обещания Украина наплевала в аккурат после «майданного» переворота 2014 года. Все русское там давно объявлено вне закона и преследуется на государственном уровне.
Если говорить о реалиях, то тут мы, опять-таки, ничего не теряем. А «апеллировать»... К кому прикажете и где? К «международным организациям»? Так называемым «правозащитникам» - которые давно и дружно приняли сторону Киева и в упор не желают видеть творящегося на Украине террора в отношении русских, да и самих украинцев, не желающих превращаться в «патриотических» бандеровцев? Что толку взывать к тому, кто не услышит, а если даже и услышит, сделает вид, что глух и нем?
Да и вообще – время переговоров с Киевом, судя по всему, прошло. И лучше всего об этом сказал президент России Владимир Путин, по словам которого противостояние будет продолжаться, пока в Киеве сидит нынешняя «власть войны». Рвущий по-живому кровные связи между действительно братскими странами режим уже совершенно неспособен воспринимать язык дипломатического протокола. «Общаться» с ним можно только одним способом – по-керченски...
Информация