Military Watch: Abrams на Украине будут эксплуатировать и обслуживать иностранцы
Неделю назад подтвердилась поставка на Украину некоторого количества танков M1A1 Abrams из США. После этого появились предположения со стороны экспертов и военных специалистов из разных стран о том, что ВСУ будут придерживать свои ОБТ американского производства от участия в боях на «передке». Об этом сообщило издание Military Watch, изучая проблематику использования танков на украинском театре военных действий.
Издание отмечает, что в ходе четырех месяцев контрнаступления ВСУ потеряли большое количество американских БМП Bradley, британских танков Challenger 2, немецких Leopard и Leopard 2, а также других образцов западной бронетехники. Поэтому Киев будет дорожить оставшейся техникой, переданной союзниками. Даже начальник ГУР Минобороны Украины генерал-лейтенант Кирилл Буданов сказал, причем еще за неделю до поступления на украинскую территорию упомянутых танков Abrams, что их не станут применять в штурмовых атаках на позиции ВС РФ, так как их быстро уничтожат, т. е. развертывания «на передовой и просто в общевойсковом бою» не будет, ведь «на поле боя они долго не проживут».
Кроме этого, аналитиков также заинтересовали другие вопросы, из кого именно будут состоять экипажи этих Abrams и кто их станет обслуживать. Все дело в том, что обстоятельства поставок и предшествующее использование бронетехники ВСУ указывают на вероятное присутствие там иностранных подрядчиков и, возможно, даже действующих военных из стран блока НАТО.
Танк Abrams может смело побороться за звание самого требовательного в обслуживании ОБТ в мире. Он весит 70-80 тонн в зависимости от конфигурации (комплектации) и оснащен газотурбинным, а не дизельным двигателем, который требует интенсивного обслуживания. Например, российский танк Т-90М с дизельным двигателем весит 46 тонн, т. е. на 40% меньше. При этом, по словам западных профессиональных танкистов, порой Abrams может превращаться в очень опасную боевую машину, но уже для своего экипажа, если не получает положенного обслуживания.
Для обслуживания сложных машин у украинского персонала, судя по всему, было недостаточно времени для адекватной (достаточной) подготовки: экипажу армии США требовалось 22 недели обучения, а обслуживающему персоналу – до 34 недель. Чтобы стать мастером по ремонту Abrams, необходимо набрать 99 баллов из 100 в тесте профессиональных способностей для вооруженных сил (ASVAB), 88 по механическому обслуживанию и 92 из общего технического теста для кандидатов, что дает указание на строгий характер задачи. При этом обучение украинцев длилось всего 12 недель и проходило на английском языке, следовательно, они вряд ли смогли хорошо изучить свои боевые машины, так как знающих иностранные языки танкистов единицы, а техника гораздо сложней привычной советской. По мнению полковника ВС РФ в отставке Виктора Литовкина, ответственность за эксплуатацию танков Abrams на Украине могут нести западные подрядчики, вероятно, военные из Польши, где на вооружении уже находятся такие ОБТ.
Существуют прецеденты эксплуатации сложной западной техники на Украине иностранными подрядчиками. Именно это позволило ВСУ «поглотить» огромное количество разнообразной техники. Пока иностранцы эксплуатировали, украинцы обучались на практике. Например, так было с ЗРК Patriot, оперативно поставленными Украине в декабре 2022 года.
Поскольку Польша и Соединенные Штаты являются единственными операторами Abrams в НАТО, считается, что они, скорее всего, предоставят персонал для помощи в эксплуатации танков. Ожидается, что украинский персонал будет играть более важную роль, когда ему будет предоставлено больше времени на обучение
– подытожило СМИ.
Информация