Как Украине удалось выдавить Черноморский флот РФ из Севастополя

41

Информация о переводе значительной части корабельного состава ВМФ РФ с главной базы в Севастополе в Новороссийск и Феодосию вызвала очень неприязненную реакцию со стороны патриотически настроенной общественности. Никакого хитрого плана в этом не просматривается, решение объективно носит вынужденный характер. Возникает справедливый вопрос, что дальше?

Вытеснение


С большим сожалением приходится констатировать, что Украина уже в значительной мере смогла выполнить свою угрозу убрать российский Черноморский флот из Севастополя, что было одной из целей государственного переворота в 2014-м. В мае того года Маурицио Блонде (Maurizio Blondet), итальянский журналист и публицист, известный своим вниманием к теориям заговора, опубликовал статью, в которой были приведены следующие факты и умозаключения:



22 февраля, в день, когда Януковича лишили власти, американская группа «авиакораблей» спешно входит в Черное море через пролив Босфор. Именно этот флот должен был занять место русского Черноморского флота на базах в Крыму. Какой степени угрозы подвергались жизненные интересы Москвы, говорят секретные российские источники, проясняя нам, почему Путин поспешил занять Крым и объявить полуостров русским. У него имелись неопровержимые данные о том, что государственный переворот, совершенный в Киеве в феврале этого года, имел конкретную цель: нейтрализовать российский Черноморский флот, базирующийся в Севастополе, и заменить его флотом США.

Как известно, по результатам референдумов, проведенных в марте 2014-го, Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации, а наш военно-морской флот остался на своей главной базе на Черном море, и запасная база в Новороссийске, которая заблаговременно подготавливалась на крайний случай, не пригодилась.

Однако она, как выяснилось, понадобилась через девять лет. В Новороссийске теперь стоят два фрегата проекта 11356, сторожевой корабль, пять БДК и большинство малых ракетных кораблей, а также все уцелевшие подводные лодки проекта 06363 «Варшавянка». В Феодосию из Севастополя переведены два тральщика проекта 12700, два малых ракетных и один большой десантный корабль. Данное сообщение пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков комментировать отказался, но и не опроверг.

Плыли и приплыли


То, что произошло, на военном языке называется рассредоточением. По сути же, оно означает констатацию факта выдавливания ВМФ РФ с западной части акватории Черного моря в восточную. Случилось это не в одночасье, а стало прямым следствием целой череды негативных событий.

Во-первых, применение ВСУ противокорабельных ракет «Нептун» сделало смертельно опасным приближение российских кораблей к украинскому побережью. Получение Киевом еще и американских ПКР «Гарпун» сделало морскую десантную операцию под Одессой крайне проблематичной без неприемлемых потерь, почти невозможной.

Во-вторых, внезапное обретение Украиной целого москитного флота, состоящего из морских дронов-камикадзе, стало проблемой для навигации на Черном море для российских военных кораблей и гражданских судов. Вражеские беспилотные «брандеры» регулярно атакуют не только надводные корабли, но и объекты военной инфраструктуры ВМФ РФ в Севастополе и Новороссийске.

В-третьих, киевский режим убедительно доказал, что способен точечно поражать цели в Крыму при помощи британско-французских крылатых ракет Storm Shadow/SCALP-EG, которые нанесли тяжелейшие повреждения стоявшим в Севастополе на ремонте БДК и ДЭПЛ.

Судя по всему, перевод основного состава Черноморского флота из Севастополя в Новороссийск и Феодосию связан с получением ВСУ американских баллистических ракет ATACMS, имеющих дальность поражения в 300 км. Решение о рассредоточении, таким образом, правильное, но сугубо вынужденное. Однако вскоре перед российским Черноморским флотом возникнет очередная угроза, теперь уже подводная.

Буквально из ниоткуда Украина вдруг обзавелась подводным дроном-камикадзе под названием «Марiчка». Это нечто среднее между беспилотной мини-субмариной и огромной дистанционно управляемой торпедой. Длина подводного дрона составляет 6 метров, диаметр – 1 метр, силовая установка электрическая, а дальность хода – до 1 тысячи километров. Транспортировать его из пункта А в пункт Б, где он будет спущен на воду, можно при помощи обычного прицепа.

Смертоносной «Марiчку» делает боевая часть, составляющая 200 кг взрывчатого вещества. Стоимость одноразового подводного дрона оценивается в 430 тысяч долларов, что просто смешно по сравнению с боевым кораблем. Украинские военные и британские спецслужбы передают «пламенный» привет командованию российского Черноморского флота и Генштабу ВС РФ.

В общем и целом приходится констатировать, что положение российского Крыма и ВМФ РФ очень сильно ухудшилось. Беда в том, что при всем желании по щелчку пальцев Верховного проблему невозможно так просто разрешить. Без решительного наступления на левобережье бывшей Незалежной и выхода на правобережье ситуация на Черном море для нашей страны будет деградировать и дальше. А подобные стратегические операции требуют серьезнейшей длительной подготовки.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    5 октября 2023 16:07
    Наводнившие соцсети сообщения об уходе основных сил Черноморского флота из Севастополя из-за угрозы украинских ракетных ударов – не соответствуют действительности.

    Тут тактика другая, у нас корабли не стоят долго у причала, чтобы со спутника или с разведдрона НАТО нельзя было бы зафиксировать их место для поражения ракетным оружием. Корабли меняют причалы, дежурят по графику в море, осуществляют перебазирование

    даже если какой-то корабль совершил переход в Феодосию или Новороссийск, он способен наносить удары по противнику в зоне СВО и оттуда.

    Для ударных ракетных кораблей и подводных лодок такие перемещения обеспечивают скрытность, но, при этом, не влияют на способность нанесения ракетных ударов по противнику

    Выводы сделаны из фейка....
    1. +6
      5 октября 2023 18:28
      Выводы сделаны из фейка....

      В чем суть фейка?

      даже если какой-то корабль совершил переход в Феодосию или Новороссийск, он способен наносить удары по противнику в зоне СВО и оттуда.

      А кто с этим спорит? Вопрос в том, почему его из Севастополя увели именно сейчас.

      https://topcor.ru/39980-v-abhazii-pojavitsja-punkt-postojannogo-bazirovanija-vmf-rf.html
      Это тоже фейк?
  2. +5
    5 октября 2023 16:12
    все что я предрекал сбывается, писал что крупным кораблям на закрытых морях делатт нечего, что нужна авиация ПЛО тральщики каракурты ПЛО, вертолеты пмо ... и не только я писал это, все адекватныне специалисты писали, а именно эти корабли и самолеты должны вылавливать вражеские дроны, мины.... но в ГШ ВМФ предпочитали вкладываться в УДК.... да и в сети столько оскорблений услышал от сектанотов крейсеров линкоров суперэсминцев и авианосцев, ..... но вот теперь кусаем локти



    сегодня когда всем очевидно что от фрегатов на закрытом море никакого толку, они обсуждают где для чф взять фрегатов? мудрый учится на чужих ошибках ,умный на своих, а глупый и на своих не учится
    https://topwar.ru/227317-gde-vzjat-fregaty-dlja-chernogo-morja.html
    1. +11
      5 октября 2023 16:29
      выдавливать надо не корабли и дроны а украинцев подальше от побережья черного моря. hi
      1. +2
        6 октября 2023 07:41
        это верно очеыидно нужно освобождать одессу, но необходимы средства поиска и уничтожения дронов и пл противника, кем бы он не оказался
      2. 0
        13 октября 2023 21:58
        Это не решит проблемы полностью. Не надо забывать, что война идет не с Украиной, а со всем западным миром. Кто помешает спустить с проходящего мимо сухогруза подводные беспилотники и далее по списку...Нужно пересматривать полностью все правила защиты и обороны побережья и пунктов базирования. При захвате побережья мы имеем только один плюс - невозможность нанесения ударов крылатыми ракетами по морским целям ( при условии, что от уреза воды до врага расстояние будет не менее 300 км)
    2. 0
      13 октября 2023 16:58
      Такие как вы в 30-х годах прошлого века уже построили сотни торпедных катеров и прибрежных миниподлодок...а потом выяснилось,что эскортировать корабли с войсками нечем...в итоге войну в Испании СССР слил,а таких как вы расстреляли...С Черного моря в Сирию самая короткая дорога...и катерами там делать нечего,там нужны корабли покрупнее...А по поводу Москвы и 11356...Москву в последний раз относительно прилично ремонтировали и чуть модернизировали еще в 1999 году,стараниями бывшего мэра Москвы Ю.Лужкова...11356 строили в такой бюджетной версии,так что их ПВО уступает фрегатам типа Тальвар,которые РФ строила для Индии...Кто то в Москве решил поэкономить на флоте,путем строительства кораблей подешевле,за счет ухудшения их боевых качеств,в этом ВСЯ проблема,а не во фрегатах...В кремле никак не поймут,что экономить нужно на Чубайсах,Мединских,Нарусовых и Абрамовичах,а не на армии и флоте РФ ,в этом ВСЯ проблема
  3. -4
    5 октября 2023 16:24
    oui les lignes rouges sont franchies à savoir l'utilisation des scalp storm shadow et taurus. oui ces armes ces missiles de croisières peuvent transporter des ogives à rendement massif dépassant plusieurs milliers de fois Hiroshima. j’espère qu'éloigner les navires c'est pour mieux protéger d'une éventuelle faible réplique une fois les centres de décisions évaporés dans des amas de gaz en déphases gravitationnelles et photoniques.
  4. -7
    5 октября 2023 16:32
    да можно хоть всю украину захватить, "украинское сопротивление" будет из турции запускать водных дронов и всё.
    1. +3
      5 октября 2023 16:33
      может ты хотел сказать из канады и аргентины? laughing
    2. -1
      6 октября 2023 16:13
      Нелепую чушь не городи, Турции это и даром не нужно, не надо преувеличивать свою важность стремящуюся к нулю, уже очень скоро вы это почувствуете на собственной шкуре!!!
  5. -5
    5 октября 2023 17:51
    Очередное притягивание «осла за уши». ЧФ всегда базировался не только в Севастополе, но и в других ВМБ и ПБ. Если, два фрегата и один СКР, встали у стенки в Новороссийске- это не говорит, о том что флот покинул Севастополь. В Новороссийске всегда базировались ПЛ, а не в Севастополе. В Новороссийске базируются БДК пришедшие с СФ и БФ. Патрульные корабли 22160, МРК, МПК, тральщики. В Феодосии возобновили базирование кораблей. Во время ведения БД существует такое понятие, как рассредоточение сил и средств.
    1. +7
      5 октября 2023 18:27
      Очередное притягивание «осла за уши»

      Во время ведения БД существует такое понятие, как рассредоточение сил и средств.

      Ну, да, не прошло и полутора лет, и не потеряно безвозвратно трех кораблей. yes

      В Новороссийске базируются БДК пришедшие с СФ и БФ. Патрульные корабли 22160, МРК, МПК, тральщики. В Феодосии возобновили базирование кораблей.

      Совпадение, что ВСУ получили или вот-вот получат баллистические ракеты в добавок к крылатым? Не думаю. wink
    2. +2
      6 октября 2023 08:57
      В Новороссийске всегда базировались ПЛ, а не в Севастополе.

      Неправда, для подводных лодок в Новороссийске была создана инфраструктура и формально числились они за Новороссийском, но стояли они в Севастополе и ушли первыми.

      Если, два фрегата и один СКР, встали у стенки в Новороссийске- это не говорит, о том что флот покинул Севастополь.

      Пожалуйста информация, что кроме 3 подлодок покинуло Севастополь и что осталось:

      Крайне неприятные новости принесли западные разведывательные спутники. На их снимках, сделанных еще 1 и 2 октября 2023 года и лишь в минувшую среду преданных огласке, видно, что основные боевые корабли нашего Черноморского флота покинули Севастополь. И частью перешли в Новороссийск, а частью — в Феодосию. Самое печальное — к этой передислокации, значительно усложняющей выполнение боевых задач черноморцами, нас вынудил противник.

      Судя по космическим снимкам, теперь фактической главной базой ЧФ на неопределенное время становится Новороссийск. Именно к его причалам из Севастополя только что перешли оба оставшихся у нас на Черном море многоцелевых фрегата проекта 11356 — «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» (третий корабль этой серии «Адмирал Григорович» ушел на ремонт в Калининград). Рядом с ними теперь стоит и сторожевой корабль проекта 1135 М «Ладный».

      Иными словами: из Крыма от греха подальше, в Новороссийск, отправлено все, что осталось от во времена СССР очень мощной 30-й дивизии надводных (прежде — противолодочных) кораблей ЧФ. Еще в Новороссийск, судя по снимкам, мы спешно передислоцировали пять больших десантных кораблей и основной состав 41-й бригады ракетных катеров. Основу боевой мощи которой составляют недавно построенные четыре малых ракетных корабля проекта 21631 «Буян-М» и только что завершивший этап госиспытаний первый на ЧФ малый ракетный корабль «Циклон» (проект 22800 «Каракурт»).
      Судя по тем же иноземным «картинкам», в Феодосию из главной базы флота отправлены еще один большой десантный корабль и оба новых тральщика проекта 12700 типа «Александрит» 150-й тактической группы минно-тральных кораблей («Георгий Курбатов» и «Владимир Емельянов»).
      Рассказывая об этом внезапном «великом переселении» черноморцев, российский сайт bmpd, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), задается невеселым вопросом: «А кто же остался в лавке?». То есть в Севастополе?

      Если говорить о корабельном составе, то почти ничего у нас там и не осталось. Разве что три старых-престарых малых противолодочных корабля проекта 1124 («Александровец», «Суздалец» и «Муромец») и пара «древних» тральщиков («Иван Голубец» и «Ковровец») 69-й бригады Охраны водной района. Да еще противодиверсионные катера типа «Грачонок», осуществляющие патрулирование внешнего рейда Севастополя и контролирующие вход в его Северную бухту.

      Все, как говорится: «Расчет окончен!».

      А в целом все перечисленное означает, что Черноморский флот под натиском врага фактически на время покинул свою главную базу
      1. -3
        6 октября 2023 10:13
        Не рассказывайте сказки. С советских времен в Севастополи базировалась Алроса, а новые ПЛ все базировались в Новороссийске. Все- это 3 лодки( одна поврежденная находящаяся на ремонте), другие 3 лодки базируются в ВМБ Хмеймим.
        1. +2
          6 октября 2023 13:42
          Это вы сказки не рассказывайте. Да номинально бригада ДЭПЛ базировалась в Новороссийске, там для них и инфраструктура была, но фактически 3 "Варшавянки" стояли у пирсов Севастополя, есть спутниковые снимки на ВО. Ушли в Новороссийск первыми.

          К кубанскому берегу перебрались и все три сохранившиеся у нас в строю на Черном море дизель-электрических подводных лодки проекта 636.3 «Варшавянка» — Б-262 «Старый Оскол», Б-271 «Колпино» и Б-268 «Великий Новгород».

          Все входят в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок ЧФ, и без того формально приписанную к Новороссийску. Но фактически с начала спецоперации весь корабельный состав 4-й отдельной бригады стоял у причалов Севастополя. Поскольку именно там он загружал крылатые ракеты «Калибр», которыми регулярно наносились удары по целям на территории Украины.

          Увы, теперь то же самое в состоянии проделывать только половина подлодок этого соединения. Потому что три другие российские «Варшавянки» в этом деле нам на сегодня в Черном море не помощники.

          Если детализировать: Б-261 «Новороссийск» — с октября минувшего года на ремонте в Кронштадте. Б-265 «Краснодар» в единственном числе уже не первый год бессменно (некем менять! Да и проливы закрыты турками) несет боевую службу в Средиземное море (в Тартусе, Сирия). А Б-237 «Ростов-на-Дону» вынужденно так и осталась в Севастополе. Поскольку хода не имеет. Две недели назад (22 сентября), пребывая в ремонте в доке местного Севморзавода, Б-237 получила тяжелые повреждения корпуса в результате украинской атаки города украинскими крылатыми ракетами типа Storm Shadow.
  6. -3
    6 октября 2023 08:37
    оно означает констатацию факта выдавливания ВМФ РФ с западной части акватории Черного моря в восточную.

    А кто теперь может помешать кораблям НАТО занять Севастополь, прикрывать "зерновые караваны" и морские поставки вооружений на Украину?
    1. -1
      6 октября 2023 16:17
      На словах оно всё легко, а на деле - пусть попробуют.
  7. +3
    6 октября 2023 09:13
    Жевали сопли, жевали сопли и до жевались.Скоро в Абхазию перебазируемся.
    1. +1
      6 октября 2023 18:22
      Цитата: Ан К-ов
      Жевали сопли, жевали сопли и до жевались.Скоро в Абхазию перебазируемся.

      Вы опоздали, уже объявлено о пункте базирования в Абхазии...
  8. -4
    6 октября 2023 09:54
    Ничего вы не понимаете в боевом искусстве верховного- все чотко задумано и так и должно быть, через 100 лет вы поймете насколько он гениален!
    1. Комментарий был удален.
  9. +2
    6 октября 2023 10:10
    Неправда.
    Украине не пришлось выдавливатьЧерноморский флот РФ из Севастополя.
    Он сам выдавился.
    Украина всего лишь несколько раз обстреляла.
  10. Комментарий был удален.
  11. -4
    6 октября 2023 12:00
    "По щелчку пальцев верховного" всё можно разрешить . Ядерным оружием . Только он не щёлкнет.
    1. -2
      6 октября 2023 13:23
      В Новороссийске строили новую ВМ базу если бы пришлось выводить ЧФ из Севастополя. И что здесь такого ,что часть флота , а именно ПЛ туда вывели? Часть флота осталась. в Севастополе.
      Статья на тему ,,Всё пропало . Мы завтра все умрём,, Не надоело на основании обычных текущих передислокаций кораблей с одного места на другое , писать всякую хрень. Все эти подводные дроны считай те же торпеды и обнаруживаются теми же средствами на кораблях и подводных лодках. Маричка - это дрон не украинский а американский с украинским названием , но у него куча своих проблем с выходом на цель и её идентификация. да и испытания не завершены.
      (американцами). У них в прессе ,где то пол года назад, даже была статья .Что стало тс центром пресса умалчивает но ничего хорошего.

      Они вон дрон воздушный с ИИ для улучшения наведения и идентификации целей сделали ,расхвалили и даже прессу написать об успехах пригласили . Стали испытывать а он взял и навёлся сам под руководством ИИ на центр управления им же.
      1. +5
        6 октября 2023 14:24
        И что здесь такого ,что часть флота , а именно ПЛ туда вывели? Часть флота осталась. в Севастополе.

        Важно что ушло и что осталось. Остались 3 малых противолодочных корабля водоизмещением 1000 тонн, и 2 тральщика ВИ - 800 тонн. Самый молодой из этих кораблей сорок лет назад принят в состав флота. Оставили для таких как вы: " Часть флота не ушла из Севастополя", ну и чтобы с подводными лодками Украины воевать.
      2. -2
        6 октября 2023 16:22
        Этим упоротым ЦИПСОшным дебилам бесполезно что то доказывать, пока их самих всё это напрямую не коснётся, до этой шушеры ничего не дойдёт.
  12. +5
    6 октября 2023 13:16
    Теперь всем очевидно, что ЧФ РФ не в состоянии подавить военную инфраструктуру Одесского побережья, кто бы мог подумать. Особая беспомощность проявилась, когда в том регионе стоял крейсер Москва и вместо того, чтобы утюжить бандерьё на побережье, тупо ковырялись в носу и получили в бочину....
    1. 0
      7 октября 2023 06:50
      А чем он мог "утюжить"? Возможности кораблей этого проекта "работать" против берега близки к нулю. Так что да, крейсер там просто флаг демонстрировал, чтобы наших адмиралов не наругали за пассивность.
  13. +3
    6 октября 2023 13:31
    То, что произошло, на военном языке называется рассредоточением. По сути же, оно означает констатацию факта выдавливания ВМФ РФ с западной части акватории Черного моря в восточную.

    А политически это демилитаризация Крыма Украиной, которой (демилитаризации) Россия ничего не смогла противопоставить. Черноморский флот очевидно до окончания СВО, т.е. до греческих календ, в Севастополь не вернется. И скорее всего не вернется вообще, если только Украина и Запад не капитулируют.

    22 февраля, в день, когда Януковича лишили власти, американская группа «авиакораблей» спешно входит в Черное море через пролив Босфор. Именно этот флот должен был занять место русского Черноморского флота на базах в Крыму.

    США что ли силой собирались ЧФ изгонять, это ж война? Бред. Я вообще сомниваюсь что США собирались в Севастополе размещать базу какого-нибуть 8-го флота и держать там массу кораблей. Ни в Констанце, ни в Варне у США баз нет. А конвенция Монтре есть. Кроме того близость к противнику для военно-морской базы не достоинство, а недостаток. В чем Россия имела возможность убедиться.

    В общем и целом приходится констатировать, что положение российского Крыма и ВМФ РФ очень сильно ухудшилось.

    А что так? ЧФ западную часть Черного моря не контролировал. Наиболее ценные корабли: 2 фрегата и не только, прятались в севастопольской бухте. Сейчас они прячутся в Новороссийской бухте действовать из которой подальше будет, но корабль для того и предназначен, чтобы плавать далеко и долго. Это огромная имиджевая потеря, очередное отступление, без надежды на возвращение. Второй Херсон, даже хуже, Херсона до 24.02.22 у нас не было, а ЧФ в Севастополе стоял. Ещё один масштабный результат СВО.

    Без решительного наступления на левобережье бывшей Незалежной и выхода на правобережье ситуация на Черном море для нашей страны будет деградировать и дальше. А подобные стратегические операции требуют серьезнейшей длительной подготовки.

    Энтузиазма в голосе маловато. Да и то:
    Мы ж за территориальную целостность Украины... были.... при определенных условиях. (Лавров ООН). Мы не против вступления Украины в ЕЭС (Путин Валдай 2023). Так что турбопатриотам каково такое слышать? Совсем в альтернативную реальность уходить?
  14. +2
    6 октября 2023 15:13
    Цитата: штурм-2019
    оно означает констатацию факта выдавливания ВМФ РФ с западной части акватории Черного моря в восточную.

    А кто теперь может помешать кораблям НАТО занять Севастополь, прикрывать "зерновые караваны" и морские поставки вооружений на Украину?

    А что корабли нато непробиваемые для ракет или непотопляемые? Мешает им тоже самое что мешает взять Одессу с моря нам.
  15. 0
    6 октября 2023 15:41
    5 бдк в Новороссийске - погрузка десанта.
    Остальные - прикрытие ДЕСО.
    Почему нет?
    То же - в Феодосии.
  16. 0
    6 октября 2023 17:31
    Куча баранов и предателей довольно потирают потные ладошки...
    А то, что сразу 5 БДК встали в Новороссийск (ещё 1 в Феодосии) - ни о чём не говорит?
  17. 0
    6 октября 2023 18:25
    Есть один нюанс: Новороссийск далеко не самый удобный порт для базирования...
  18. +5
    6 октября 2023 20:40
    Российский военный флот в целом это самая слабая часть ВС РФ, а конкретно ЧФ - самый немощный из всех флотов.
  19. +1
    7 октября 2023 03:04
    Думаю ,что если б Россия бросила джентльменские замашки , то война скорее всего завершилась бы. И.... Хватит уже бить палкой по конечностям , пора по голове треснуть ,да посильнее !
  20. +4
    7 октября 2023 07:50
    Ух ты...что-то новенькое. Вместо "отхода на более выгодные позиции", теперь это называется "рассредоточение". Удивительно как плен ещё не обозвали "бессрочным пребыванием под контролем вооружённых партнеров"
  21. Voo
    +1
    7 октября 2023 16:35
    Как Украине удалось выдавить Черноморский флот РФ из Севастополя

    Всё благодаря партнерам. Одного накололи, другому подсобили. Партнёры они такие... непостоянные.
  22. +1
    8 октября 2023 06:35
    Причин "передислокации" ЧВФ много, в том числе, безнаказанность американских БПЛА, курсирующих вдоль российского побережья и наводящих морские беспилотники и катера ВСУ. Один раз отказавшись от жёсткого пресечения таких полетов, РФ подставила себя под удар, что мы и наблюдаем. Ещё одна причина в том, что сразу после начала СВО не закрыли чёрное море для кораблей стран НАТО и враждебных государств. Не получили мы и полного господства в воздухе, не заблокировали порты в Одессе и Очакове. Теперь пожинаем плоды.
  23. +1
    9 октября 2023 11:39
    С 2014 года со стороны Украины было море заявлений про москитный флот. На что у нас военные в ответ смеялись - какой-такой москитный флот? Мы его перестреляем...
  24. +2
    9 октября 2023 15:18
    Цитата: Сергей3939
    Во время ведения БД существует такое понятие, как рассредоточение сил и средств.

    Ну БД уже сколько идут, а рассредоточить решили сейчас? Это я про умение планировать в нашем штабе. Реагировать на что-то и собака Павлова умела. Если все планировалось всерьез (если по настоящему планировалось), то и подход должен быть серьезным. Тогда бы и мост два раза не взрывали. Есть поговорка "если человек обманул тебя в первый раз, пусть будет стыдно ему, если второй раз - пусть будет стыдно тебе", тут практически то же самое. Про водные беспилотники уже давно было известно. Про ракеты тоже. Уж тем более про их характеристики. Проанализировать риски, если ты специалист - дело не долгое. Если ты специалист...
  25. +1
    9 октября 2023 15:48
    Цитата: svoroponov
    Все эти подводные дроны считай те же торпеды и обнаруживаются теми же средствами на кораблях и подводных лодках. Маричка - это дрон не украинский а американский с украинским названием , но у него куча своих проблем с выходом на цель и её идентификация. да и испытания не завершены.
    (американцами). У них в прессе ,где то пол года назад, даже была статья .Что стало тс центром пресса умалчивает но ничего хорошего.

    Они вон дрон воздушный с ИИ для улучшения наведения и идентификации целей сделали ,расхвалили и даже прессу написать об успехах пригласили . Стали испытывать а он взял и навёлся сам под руководством ИИ на центр управления им же.

    Такие проблемы сегодня есть, а завтра - нет. На то и тестирование и испытания. А у нас средств борьбы с ними сегодня нет, и завтра не появится, потому что еще создать идею, разработать, создать макет, испытать и пустить в серию! Мы просто отстаем! Также и с аналогами - нет их! И опять же их надо придумать, создать испытать и пустить в серию. Как можно быстрее! Достали уже шапкозакидательные настроения. Всё в порядке! Это не то что вы подумали! Это всего лишь передислоакция! Тебя ударили по лицу, а ты встал и перешел улицу... Но нет, это конечно не то что все подумали! Просто дел дома много, а то бы я остался и кааак дал бы ему в ответ! Чтобы не давали в морду надо было быть к этому готовым, а то словно вчера СВО началась.