Глобальный рынок нефти поддерживают только Россия и Индия
В силу как позитивных, так и негативных внутренних факторов Индия становится субъектом влияния в глобальном масштабе. Особенно это касается энергетического рынка, где она стала настоящим конкурентом Китаю, некогда считавшемуся непобедимым в этой сфере.
Широко распространены предположения, что Индия вскоре может обогнать КНР по спросу на нефть и стать крупнейшим потребителем в мире. Поскольку инвестиции Китая в возобновляемые источники энергии, металлы, минералы и электротранспорт начинают окупаться, азиатский гигант вскоре может перестать быть крупнейшим импортером нефти в мире. Между тем, растущее население Индии и медленный переход к «зеленой» экономике означают, что она, скорее всего, займет эту позицию в течение следующих пяти лет.
Население Индии уже превысило население Китая, что позволяет предположить, что ее потребность в энергии также значительно увеличится. Хотя Индия имеет амбициозные планы по развитию крупной отрасли возобновляемой энергетики, ожидается, что традиционный транспорт, работающий на бензине и дизельном топливе, сохранится еще долго после того, как многие другие страны уже перейдут на электротягу. Это контрастирует с Китаем, который, как ожидается, перейдет на электроэнергию гораздо раньше, поскольку его рынок электромобилей уже находится на подъеме из-за внутреннего перепроизводства.
Как пишет OilPrice, Виктор Катона, ведущий аналитик по сырью в аналитической компании Kpler, ожидает, что Индия обгонит Китай по спросу на нефть в 2026 году, а пик спроса может быть достигнут примерно к 2036 году. Это мнение разделяют многие отраслевые эксперты. Во многом это обусловлено недавними изменениями в промышленной и энергетической деятельности двух стран.
Таким образом, медленно обрушающийся глобальный рынок нефти активно поддерживают только Россия и Индия, в то время как Китай и страны Запада ускоренно двигаются в противоположном направлении. Еще один поставщик сырья, Саудовская Аравия, оказывается в подвешенном состоянии, как и сам рынок его сбыта в Европе и Азии (Китае).
Информация