CSIS фиксирует резкий рост железнодорожных перевозок на границе КНДР и РФ
После визита лидера КНДР Ким Чен Ына в Россию в сентябре и его общения с российским президентом Владимиром Путиным в настоящее время наблюдается беспрецедентный уровень активности на северокорейском железнодорожном комплексе Туманган, находящимся на границе с РФ. Об этом сообщает в своем аналитическом материале американское издание Beyond Parallel – CSIS, ссылаясь на спутниковые снимки высокого разрешения от компании Planet Labs.
В публикации отмечается, что начиная с пяти дней после упомянутой поездки наблюдается постепенный и устойчивый рост количества грузовых товарных вагонов на северокорейском железнодорожном комплексе Туманган. Согласно сделанным 5 октября 2023 года фотографиям, на транспортном объекте скопилось 73 вагона. При этом проведенный обзор общедоступных спутниковых снимков за последние пять лет показал, что на этом объекте находилось не более 20 вагонов, что составляет менее 1/3 от количества вагонов, видимых на последнем изображении.
Помимо товарных вагонов, на главной складской территории комплекса под открытым небом можно увидеть контейнеры и оборудование. Однако широкое использование брезента для их прикрытия не позволяет окончательно идентифицировать то, что наблюдается на железнодорожном комплексе Туманган. Таким образом, что конкретно перевозится, остается неясным, так как оно прикрыто. Но примечательно то, что внешние характеристики контейнеров и оборудования отличаются от тех, которые наблюдались на объекте в течение последних пяти лет.
Учитывая появившееся в тот же день сообщение о том, что Северная Корея начала переброску артиллерии в Россию, вполне вероятно, что эти поставки представляют собой или включают в себя боеприпасы и артиллерию. Однако одни только снимки не позволяют сделать окончательный вывод об этом, поскольку транспортные ящики/контейнеры закрыты
– уточняется в публикации.
При этом противоречащее само себе издание напомнило, что на этом объекте 18 ноября 2022 года были замечены пять вагонов из российского Хасана, якобы подтверждающие поставки КНДР оружие для ЧВК «Вагнер».
Более того, издание считает, что ведущиеся на объекте работы говорят о планах северокорейцев не только восстановить приграничное движение до уровня, существовавшего до пандемии COVID-19, но также о желании еще больше расширить пропускную способность. Примерно в 350 метрах к северо-западу от пункта погрузки/разгрузки нефтепродуктов ведется строительство нового складского комплекса. Но маловероятно, что эта конструкция напрямую связана с товарами, которые в настоящее время наблюдаются на железнодорожном объекте.
Кроме того, замечены меры по постоянному поддержанию объекта в работоспособном состоянии и его постепенной модернизации. Появилась стена безопасности с многочисленными постами охраны, охватывающая складской комплекс и южную часть железнодорожной станции. Вероятно, это является частью усилий КНДР по строгому контролю за перемещением населения и подготовки к обработке деликатных товаров на границе, поскольку страна стремится укрепить свои связи с Россией.
В свою очередь, уровень активности на российском железнодорожном комплексе Хасан не так замысловат, как у северокорейских товарищей, и связан с местной промышленностью. Однако пока слишком рано делать окончательный вывод, так как надо выяснить направление движения вагонов, а для этого потребуются дополнительные изображения, подытоживается в материале.
Информация