Последствия развала СССР: у украинского народа есть только три варианта

43

Многие полагают, что историю пишут победители, что никакого научного и объективного взгляда на нее быть не может. В более поэтичной и менее радикальной форме эти взгляды выражаются так: история есть политика, обращённая в прошлое.

История объективная и субъективная


Политику и идеологию можно обращать и в прошлое, и в будущее, можно переписывать учебники, скрывать факты, переиначивать события и выводы из них, однако противоречивое настоящее объективно есть следствие противоречивого прошлого. А истоки драматических и славных текущих событий всегда уходят корнями в историю. Какими бы чудесами и проклятиями ни объясняли те или иные вещи, никому не под силу разорвать связь прошлого и настоящего, причины и следствия. Поэтому то, где мы сейчас и какие мы, прямо следует из того, где мы были вчера и что сделали. Можно сколько угодно безответственно закрывать глаза на прошлое, но настоящее от этого не изменится. Поэтому субъективизм, в том числе политический, в истории рано или поздно развеивается под действием объективной реальности.



Взять нашу богатую российскую историю. Чем дальше она от текущего момента, тем в ней проще определить прогрессивные и регрессивные векторы и моменты. Потому что, если сегодня у нас есть что-то устойчивое, ценное, важное, развивающееся, значит, его истоки мы можем найти в истории. И все наши устойчивые недостатки, недоработки, просчёты, конфузы являются продолжением каких-то прошлых явлений и решений. Неразрывная связь причины и следствия порождает абсолютный закон преемственности истории. Все попытки и у нас, и в других странах разорвать историческую преемственность всегда терпели крах.

Казалось бы, в 1917 году большевики подняли народ на строительство общества на принципиально новых принципах, создали новое, невиданное доселе государство и принялись активно преобразовывать общество сообразно своим взглядам. Однако реализация идеологии и практики коммунизма стала возможна только потому, что она находила для себя в реальной жизни условия и факторы в уже готовом виде. Коммунистический коллективизм – это развитие крестьянского и пролетарского коллективизма, которые сформировали крепостничество и царский режим. Диктаторский тип государства и огосударствление экономики имели давнюю традицию в нашем порядке управления, мировоззрении и быте. Зачатки индустриализации и всеобщего образования возникли задолго до 1917 года. Да и прирастание СССР территориями и народами происходило по линий культурных и хозяйственных связей, уходящих корнями в столетия.

То же можно сказать о другом крутом историческом повороте – крушении СССР и демократической «революции». Всё то, что у нас так бурно расцвело в лихие 1990-е, в зачаточном виде имелось в позднем СССР. Впрочем, демократы пытались строить у нас по либеральным учебникам «чистый капитализм», не гнушаясь никакими потерями и катастрофами. Но, поскольку в России никогда не было такого капитализма и объективных условий для него, постольку построили мы всё равно специфический госкапитализм с сильными просоветскими настроениями и коллективистскими тенденциями.

Иными словами, от прошлого не убежишь, история требует к себе уважительного отношения и бьёт тех, кто пытается идти против её уроков.

Всё новое есть развитое старое, а то старое, которое как будто бы не наблюдается в новом, ещё долго по инерции существует в скрытом виде.

Глобально же история движется спирале- и зигзагообразно, но в конечном счёте идёт вперёд от низшего к высшему, от разрозненности к единству и сплочённости. Причина тому – сама человеческая природа, которая состоит в соединении людей и росте их потенциала за счёт согласованности действий. Борьба, соперничество и конкуренция, которые так воспевают либералы, рыночники, эгоисты и другие социал-дарвинисты, продуктивны только в строго ограниченных условиях. Всё великое, прогрессивное и прекрасное есть результат слияния усилий многих. Даже самый яркий индивидуалист и великая личность ценен для истории только тогда, когда его способности и воля отвечают потребностям общественного развития.

Поэтому мудрец Менделеев говорил:

Настанет время, когда весь мир будет объят одной наукой, одной истиной, одной промышленностью, одним богатством, одною дружбою и природой.

СВО и американская гегемония


Специальная военная операция РФ на Украине, несмотря на своё казённое, локальное, юридически вышколенное, специфически-военное название, стала явлением чрезвычайной значимости не только для России, народов бывшего СССР и бывших стран ОВД, но и для всей Европы и даже мира. На территории бывшей советской Украины по факту решается судьба будущего мироустройства.

Если победят США и блок НАТО, это вдохнёт жизнь в американскую гегемонию, затормозит политическое и экономическое загнивание западного империализма. Поэтому американские финансовые и корпоративные элиты науськивают руководство своего государства организовать максимальное напряжение усилий по накачиванию ВСУ вооружениями, разведданными, специалистами, а общественность – антироссийской пропагандой, несмотря на отдельные потери в прибыли и политическом авторитете.

Путин и другие руководители РФ говорят, что США на Украине добиваются стратегического поражения России. Но даже больше – США добиваются стратегического поражения всех сил, которые смеют ставить под сомнение международный диктат США.

После развала СССР Америка последовательно громила все неугодные государства: Югославию, Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию, прямо не объявляя войны, а тоже в форме специальных операций. Это делалось не только для решения локальных задач доступа к нефти или устранения нелояльных политических режимов, но и в назидание остальным, для поддержания реноме мирового жандарма. После развала СССР Америка активнейшим образом организовывала и поддерживала оппозицию везде, где наблюдались хоть какие-то зачатки суверенитета. Доктрина «оранжевых революций» тоже служила не только для сдерживания самостоятельности других государств, но и в назидание несговорчивым политикам. Будете проявлять неуступчивость по ключевым вопросам, вас сместят либерально-демократические горлопаны – выпускники Йеля – через палаточное стояние на площадях.

В чём состоит суть американской мировой гегемонии? У нас часто скатываются в объяснении внешней политики США в различные цивилизационные доктрины и субъективистские концепции влияния тех или иных американских политиков и их доктрин. Историческая практика XIX, XX и XXI веков подтвердила верность советских пропагандистских установок. Оказалось, что довольно простой тезис поиска экономических первопричин в большой политике Запада прекрасно и без сбоев работает на больших исторических дистанциях. Иными словами, в конечном счёте внешняя деятельность американского государства преследует единственную цель – создание наиболее благоприятных условий для зарабатывания денег и уничтожения конкуренции. Все эти институты и процессы глобализации, созданные и запущенные в 1990-е годы, реформы по заданию МВФ и правила ВТО были призваны обеспечить свободное движение американского капитала и снижение цены рабочей силы, даже в самой Америке. То есть рекомендации МВФ, вздергивание Саддама и жестокое убийство Каддафи имели под собой одно и то же основание – доступ американских корпораций (которые всех пытаются убедить, что они не американские, а якобы международные) к ресурсам: природным, человеческим, торговым и т. д.

Дело в том, что к XIX веку на планете сформировался мировой рынок, все переключились на производство товаров, сложились цепочки движения сырья и этих товаров, почти везде и почти всё стало можно купить за деньги. Даже сами деньги начали обмениваться на другие деньги, а не на золото и серебро, как было до этого.

Первая мировая война стала попыткой крупных держав военными средствами разгромить друг друга, чтобы занять доминирующее положение прежде всего на мировом рынке. Задача состояла в том, чтобы не только забрать друг у друга промышленно развитые территории, важнейшие порты, но и перенапрячь экономику противника войной, обложить проигравшую сторону непомерной контрибуцией, поставив в экономическую зависимость от победителя.

Гитлер развязал Вторую мировую войну исходя из той же логики: сначала вернуть отобранное, а затем захватить Европу и СССР, поставив под немецкий контроль значительную часть всего мирового производства. Гитлер и стоявшие за ним немецкие магнаты стремились превратить Германию в единственную сверхдержаву.

Становление американской гегемонии происходило в новых условиях, когда СССР стал главным победителем во Второй мировой, государства Восточной Европы – социалистическими, да и в Китае коммунисты пришли к власти. Победить в прямом военном столкновении столько стран, тем более при наличии ядерного вооружения, было уже проблематично. Но оказалось, что для экономического закабаления совсем не обязательно бомбить заводы, громить армии и захватывать территории, существуют и более тонкие способы. Холодная война с огораживанием железным занавесом и консолидацией западных стран вокруг США стала формой американской гегемонии в «свободной» части мира. После краха СССР, причины которого с холодной войной были связаны опосредованно, США стали единственной сверхдержавой и принялись активно экономически осваивать новые территории.

Иными словами, европейский колониализм, гитлеризм и американское мировое господство отличаются только средствами и способами осуществления, но суть у них одна и та же: подавить конкуренцию, выкачать ресурсы, захватить мировой рынок, обеспечив тем самым себе мировое господство. Хороший бизнесмен всегда найдёт способы заработать больше, аморальные, нелегальные... любые. А американцы – очень хорошие бизнесмены. Не американский народ, а ребята, которых в самой Америке называют «волки с Уолл-стрит».

Поэтому бандитская политика США есть прямое следствие неуёмной жажды наживы американских «элит».

Недавно Патрушев опубликовал прекрасную статью «Крах империй-паразитов», в которой доносятся до читателя те же выводы:

Завоеванию европейцами Нового Света сопутствовал геноцид коренного населения. Из Африки в результате ее раздела и грабежа были вывезены в Америку, в первую очередь в США, более 15 миллионов рабов. На памяти – масштабное выкачивание ресурсов из Южной и Юго-Восточной Азии, «опиумные войны» в Китае и другие подобные операции. При этом колониально-империалистические проекты планировались и реализовывались прежде всего частным капиталом: купцами, предпринимателями, акционерными обществами и корпорациями, по могуществу превосходившими многие государства и имевшими собственные армии и флоты.

Сегодня на смену ост-индским компаниям и колониальным администрациям пришли транснациональные корпорации, ресурсы которых превышают потенциал большинства государств мира. Политику в странах Запада формируют не избранные гражданами органы власти, а все тот же крупный капитал.

Это замечательное теоретическое отрезвление нашего руководства, 30 лет до этого пытавшегося встроиться в эту преступную систему миропорядка и отметавшего сентенции советской пропаганды как устаревшие. И вот мы снова приходим к тем же выводам. История била нас по голове в 1990-е, дала время подумать в 2000-е, заставила задуматься после 2014 г. – майдана и Крыма. СВО, которая началась в ответ на угрозы безопасности со стороны Запада, окончательно стала отрезвляющим событием.

Исторические аспекты СВО


Во-первых, говоря об СВО с исторической точки зрения, нужно иметь в виду оборонительный национально-освободительный аспект данного конфликта для нашего народа. Большой и независимой России нет места в системе мироустройства, которую отстаивает Америка. Слишком большая территория, слишком много природных богатств, слишком высокий конкурентный потенциал. РФ нужно развалить, осуществляя на неё максимальное внешнее давление и вызывая внутреннюю нестабильность. Тем более Россия – это ключ к окружению Китая, чей бурный экономический и военно-политический рост прямо угрожает доминирующему положению США.

Именно исходя из данного замысла США выстраивали и выстраивают свою политику в Восточной Европе, Закавказье и Средней Азии. Они продвигают и поддерживают, по сути, националистические силы и режимы во всех бывших республиках СССР и странах ОВД. Местечковый национализм всегда был верным союзником больших держав для уязвления конкурентов.

Именно исходя из данного замысла США организовали майдан на Украине и превратили её в агрессивное милитаристское образование, послушное орудие своей фашистской политики.

Во-вторых, следует иметь в виду наступательный национально-освободительный аспект данного конфликта собственно для Украины. Героический народ Донбасса восстал против бандеровского проамериканского марионеточного режима ещё в 2014 году. Сегодня, уничтожая бандеровцев, сжигая западную технику, российская армия ведёт освободительную борьбу в интересах... украинского народа. Он может этого не понимать, может сопротивляться, но таково объективное положение вещей. Никакого будущего у Украины без России нет, кроме как быть ударным отрядом западного империализма. Так было во времена Б. Хмельницкого, в годы Гражданской и Великой Отечественной войны, так есть и сейчас. Дело в том, что мирное добрососедство России, Украины и всех других бывших республик СССР – это чисто умозрительная концепция, складная только вне контекста глобальной политики. Пока РФ объективно является конкурентом западному империализму, США и Европа будут прилагать все усилия, чтобы превратить её соседей в её врагов. А Россия, в свою очередь, будет обороняться и пытаться склонить соседей на свою сторону. Эта классическая тактика – разделяй и властвуй – опробована в Восточной Европе ещё после Первой мировой, когда был учреждён ряд государств в качестве «санитарного кордона».

Поэтому у украинского народа есть только три варианта: или самоуничтожение в войне с Россией под знамёнами НАТО и США до полного истощения, становясь лёгкой добычей для западных соседей, или восстание либо хотя бы саботаж, пока армия РФ решает задачи по разгрому ВСУ, или полуколониальное состояние, в случае если Россия как-то развалится сама изнутри. Вся пропаганда украинского национализма пропитана надеждами на падение «путинского режима». Но бандеровцы в силу тупости не понимают, что, даже если завтра России не станет и бандеровская Украина захватит Кубань, да хоть всю русскую равнину, её западные кураторы никогда не позволят ей выйти из подчинённого положения. Только очень наивные либералы и недалёкие националисты верят, что правящие круги США искренне заинтересованы в сильных и процветающих зарубежных государствах. Нет, они мечтают, чтобы все страны были зависимые, бедные и абсолютно открытые для американского капитала. Только тогда в самой Америке всё будет хорошо. Так объективно работает капитализм западного образца, он растёт и развивается экстенсивно за счёт расширения эксплуатации других стран и регионов, выкачки мозгов, нефти и газа, за счёт наводнения региональных рынков своей продукцией, поддержания своего технологического преимущества над другими.

Следовательно, настоящий украинский патриотизм состоит в том, чтобы скинуть майданную, бандеровскую власть, а нашим народам жить в согласии и единстве. Наибольший расцвет украинской земли, культуры и народа поэтому и пришёлся на советский период. У нас единая историческая судьба, можно сколько угодно воевать в угоду Западу, но этого факта не изменить.

Более того, надежды США и бандеровцев на развал РФ весьма иллюзорны. Если в 1990-е годы Вашингтону не удалось развалить Россию, лишить её ядерного арсенала, то и сегодня вряд ли удастся. Уйдёт Путин, придёт другой лидер. РФ – слишком устойчивое образование. Практика показывает, что наш народ понемногу учится на своих ошибках.

В-третьих, почти два года боевых действий доказали, что проведение СВО оказалось превентивным ударом по крайне агрессивному и милитаризированному враждебному киевскому режиму. Бандеровская власть превратила украинское государство в опорный пункт американского влияния, а ВСУ – в ударный кулак против России. Рано или поздно свою СВО начал бы Зеленский для ликвидации ЛДНР и захвата Крыма. И он бы получил для этого и «Леопарды», и «Брэдли», и «Пэтриоты», и «Абрамсы». Можно вспомнить, как западная пропаганда в 2008 году утверждала, что это не Грузия напала на Цхинвал, а Россия начала бомбардировки Тбилиси. Военно-тактическая обстановка в таком случае была бы совершенно иной, не в пользу РФ. Напряжение сил, необходимое для защиты Донбасса и Крыма, потребовалось бы несоизмеримо большее, чем сейчас.

И самое главное – гражданская война на Украине и вмешательство в неё РФ, как и множество других конфликтов, противоречий и трений на постсоветском пространстве, есть результат и следствие развала СССР. США и Запад продолжают использовать предоставленные им по нашему собственному недомыслию возможности для того, чтобы стравливать разошедшийся по своим «национальным квартирам» бывший советский народ. Для них мы все лишь аборигены, заселяющие богатые земли. Они нас разобщают, чтобы подчинить и использовать, чтобы не допустить формирования глобального полюса силы, чтобы с нашей территории угрожать Китаю.

Пройдут десятилетия, бандеровцы и другие националисты будут прокляты в веках. Русские, украинцы и остальные народы бывшего СССР, несмотря на все трагедии, так или иначе будут жить вместе. Это исторически неизбежно. А в учебниках истории будет большая и полная драматизма глава о последствиях крушения СССР. Демографические, экономические, политические, культурные последствия этой главной катастрофы конца XX века потомки оценят как самые тяжёлые и долгоиграющие в нашу эпоху.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 октября 2023 08:46
    Наибольший расцвет Украины пришёлся на социалистической период! Всё! В России - капитализм. Более дикий, чем в той же Европе. И украинскому народу без разницы, кто будет выкачивать их ресурсы - Блэкрок или Ротенберг с Дерипаской. Прекратите нести ерунду хоть с экономической точки зрения.
    1. +3
      11 октября 2023 08:54
      в социалистический период они сытнее всего паразитировали. с 1991 по 2014 сами они ничего не создали. так что без вариантов. если голова для того чтобы сало есть, будут вечными холопами.
      1. 0
        11 октября 2023 09:18
        Возможно. Что не отменяет самого факта.
      2. +6
        11 октября 2023 09:40
        Опять старая пластинка на новый грамофон. В социалистический период и Россия достигла невиданных до того вершин. И точно так же после 1991-го развалила множество отраслей и производств. Так что российский и украинский капитализм это близнецы братья.
        1. 0
          11 октября 2023 20:38
          Россия работает на оставшихся заводах не имевших модернизации 30 лет? laughing
          1. 0
            11 октября 2023 21:16
            Представляете, вот такая ерунда...

            На верфях ОСК используются станки, которым больше 90 лет, заявил глава ВТБ Андрей Костин после поездки на эти заводы. В августе госбанк получил корпорацию в управление, а Костин возглавил ее совет директоров.
    2. +2
      11 октября 2023 09:05
      очень большая разница, отличие национальной власти от иностраной что национальная заинтересована в хоть какой то стабильности, то есть чтобы народ не умирал с голоду растил детей, получал пенсии, а иностранным колниалистам вообще всек равно хоть перемрите все, африка и другие страны третьего мира тому пример наглядный, а ведь в этих странах была своя элита свои курорты свои системы управления интилигенция, все разрушено нищета непрерывные войны...
      1. +11
        11 октября 2023 09:16
        Ага. Ротенберги с Дерипасками прям ночей не спят, всё думу думают, как жизнь украинскому народу улучшить. На россиян прям времени не остаётся. Ну верьте..блажен, кто верует..
        Просто напомню.
        У КАПИТАЛА НЕТ РОДИНЫ.

        ...буржуазия предаст родину и пойдёт на все преступления, лишь бы отстоять свою власть над народом и свои доходы
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      11 октября 2023 15:50
      И украинскому народу без разницы, кто будет выкачивать их ресурсы - Блэкрок или Ротенберг с Дерипаской. Прекратите нести ерунду хоть с экономической точки зрения.

      При СССР республики (во главе с УССР) выкачивали ресурсы из России.
      Рекордсмены были грузины, они прожирали в 4 раза больше, чем производили. Но их было немного. А УССР построила себе шикарную промышленность, сельское хозяйство и науку за счёт общесоюзного бюджета. Только белорусы не были паразитами.
      Так небратья настолько привыкли к халяве, что и при капитализме искренне считали, что мы должны их кормить. Вспомните, Тимошенко посадили за то, что она подписала договор о поставках газа по ценам немного меньшим, чем европейские. А до этого были чуть ли не 50$ га 1000 кубов. Их предприятия получали газ дешевле, чем наши. Мы создавали себе конкурентов на собственном рынке.
      Тяга небратьев к халяве у них в генах.
  2. +2
    11 октября 2023 08:58
    Пройдут десятилетия, бандеровцы и другие националисты будут прокляты в веках.

    Сагайдачного, Хмельницких, Гонту и Шевченко уже прокляли? как были национальными героями у туловищ в шароварах так и остались. пройдут десятилетия и все забудут что существовали украинцы как ранее существовали югославы.
  3. -2
    11 октября 2023 09:01
    полностью поддерживаю уважамемого автора
  4. 0
    11 октября 2023 09:15
    Правоохранительные органы возбудили два уголовных дела в отношении 60-летней жительницы Шадринска Курганской области за публичные призывы к экстремизму — сторонница движения за возрождение СССР призывала в соцсетях к революционному перевороту, сообщили ТАСС в УФСБ России по региону.
    1. 0
      11 октября 2023 09:20
      Естественно. А вы что думали. От каждого по способностям, каждому по труду? Щас.
      1. +1
        11 октября 2023 20:50
        вот и получит по способностям... для 60 лет это будет пожизненное laughing
        1. 0
          11 октября 2023 21:42
          И поделом! Нечего раскачивать лодку! Плыви, и не задавай вопросов. Рулят туда, куда положено.
  5. +15
    11 октября 2023 09:29
    Всё это изложение - образец сумбурного использования штампов.
    Даже не нынешних пропагандистских,
    а просто вырезки из советских газет приправленные к сегодняшнему дню.

    Главное.
    Отмороженных на всю голову бандеровцев и неонацистов
    во ВСЕЙ УКРАИНЕ было не больше чем наркоманов в Москве.

    Были ли достигнуты все возможности мирного урегулирования - НЕТ.
    Представляло ли НАТО, в котором, как выясняется, нет ни танков,
    ни самолетов, реальную опасность - НЕТ.
    Были ли введены санкции против стран НАТО,
    производителей оружия в странах НАТО - НЕТ.
    Была ли прекращена торговля со странами НАТО - НЕТ.

    Вопрос автору в лоб.
    Почему в 2022 ушли от "Берлина" и "Логова Гитлера", если после этого НАСИЛЬНО
    мобилизовали сотни тысяч русских Украины с русскоязычных регионов и бросили на могилизацию?
    Там один русский мат в окопах, а западники и нацики все сбежали, за редким исключением.
    А некоторых просто выпускали с подарками.

    Как русские матери Украины, несколько миллионов, могли сохранить своих детей и мужей?
    Там рев до небес. Они никогда никакого Бандеру не поддерживали, ни в Сумах, ни на Черниговщине, ни в Харьковщине, ни на Полтавщине. Хохлы, которые никогда ими не были.

    Если бы Путин не делал жесты доброй воли,
    то минимум 200-300 тысяч русских мужиков были бы на стороне России, а не в окопах ВСУ.

    Почему Израиль может разбомбить Логово терроризма, а Путин - нет?
    Война может закончится за 2 дня!
    Без бомбежек терриконов Авдеевки.
    Без бесконечного уничтожения русских русскими по всей линии фронта.
    Почему нужно сохранение Логова названного и Путиным и Лавровым и всеми-всеми - террористическим неонацистским режимом.

    Если разбомбить Логово, то полфронта БРАТАТЬСЯ будет.

    В советских газетах печатались плакаты "Смерть фашистским оккупантам" и пр.
    Неонацистский режим оккупирует российскую территорию? - Да.
    Найдите мне хоть один плакат...или билборд в Москве призывающий
    к освобождению российских территорий к наступлению и разгрому.
    1. +3
      11 октября 2023 10:10
      В Ваших вопросах есть доля правды. Изрядная... У меня тоже вопросы к моему Президенту, и "военной тайной" тут не отделаться. Логика бытия подсказывает несколько другие варианты.
    2. +4
      11 октября 2023 14:36
      Что для руководства Украины, что для руководства России происходящее - повод для закручивания гаек внутри своих стран (вна Украине - ещё и возможность неплохо нагреться на западной помощи, конечно), для борьбы с нелояльной (по отношении к власти) частью собственного населения, в конечном итоге - для сохранения своей власти на веки вечные. остальные цели и задачи - ситуативные и чисто тактические, про которые можно забыть, если они будут мешать достижению главной.
    3. 0
      11 октября 2023 16:00
      Война может закончится за 2 дня!

      Была бы Украина размером с сектор Газа, тогда да.

      Почему нужно сохранение Логова названного и Путиным и Лавровым и всеми-всеми - террористическим неонацистским режимом.

      Пока этот режим нужен, что бы адвокат Януковича приехал в Киев (хоть на танке) и закончил дело (заявление подано в суд в Киеве в октябре 2021г. и дело это беспроигрышное с юридической точки зрения) о признании незаконным отрешения Януковича от поста президента. Тогда все долги Украины можно переадресовать персонально к Турчинову, Порошенко, Яценюку, Зеленскому и т.д.
      А так, мой "+" за комент.
    4. 0
      11 октября 2023 16:17
      Если разбомбить Логово, то полфронта БРАТАТЬСЯ будет.

      И Киев за три дня. И будут встречать цветами.
      Никто не станет брататься с российским ментом или уголовником. И перспектива пожизненного Путина даже в самой России мало кого радует.
      Убийство Зеленского сделает законной добычей самого Путина. Или для ВСУ, или сразу для Штатов. Может быть, после ликвидации Путина ядерная война начнется. А может, что и нет. Кто не совсем , то не станет это проверять - вот и Путин не спешит.
    5. 0
      11 октября 2023 20:43
      Найдите мне хоть один плакат...или билборд в Москве призывающий
      к освобождению российских территорий к наступлению и разгрому.

      А на российские территории кто то напал? ВСУ уже под Ростовом? laughing да и все остальное мимо... СВО закончится с последним украинцем. пряником денацифицировать не будут. только через могилу.
      1. 0
        11 октября 2023 23:31
        Цитата: Сергей Токарев
        ВСУ уже под Ростовом?

        Нет, но и Ростов уже они бомбили, про Белгород, Курск, Крым и тем более новые территории я вообще молчу.
        1. 0
          12 октября 2023 04:24
          это прокси война hi так что про новые территории с их ждунами лучше помолчать...
    6. 0
      12 октября 2023 15:21
      Ошибаетесь по поводу Сум, Черниговщины, Харьковщины и Полтавщины. Вот уже лет как 10 их научили ненавидеть всю Россию. Именно всю. Говорю не по наслышке. У меня мама украинка, живущая с СССР в России, но родственники и друзья там. Так вот родной брат резко изменил отношение лет эдак 10 назад
  6. +2
    11 октября 2023 09:42
    Вроде бы и все правильно в статье на как-то уж больно мудрено. Про того кто пишет историю думаю подойдет другая формулировка этой мысли - Историю пишут победители а переписывают побежденные.
  7. +1
    11 октября 2023 14:30
    Автору сначала нужно определиться - существует ли такое явление, как украинский народ? Учитывая, что самые высокопоставленные руководители РФ считают, что не существует такого государства, как Украина, не существует и украинского народа, то разговоры о каких-то вариантах для тех, кого не существует, бессмысленны с самого начала.
    1. +3
      11 октября 2023 16:45
      всем укрофашистам нужно знать что такого явления как украинский народ нет и не было, как и государства украина тоже никогда небыло, но есть кучка предателей плохишей за бочку варенья и корзину перченья с кружевными трусиками продавших свою Родину Россию, а также естб жители так называемой украиины частично оболваненные, частично запуганные, так что решать есть чего и есть некие сущности объекты на украине и тем боле разнговпривать есть о чем

  8. -1
    11 октября 2023 15:05
    СССР мог решать глобальные проблемы.На Ближнем Востоке постоянно возникали конфликты.Их решали США и СССР. Иногда на грани ядерной войны.Но буквально через десять дней все разрешалось благоприятным образом для всех сторон.И дело не только в ядерной мощи СССР. Все заключалось во внутреннем устройстве страны.Н было неважных тем. Здравоохранение на высоте.Не для избранных,а для всех. Бесплатный массовый спорт. Все условия роста из учеников в ученых,врачей,конструкторов...Сейчас и решить проблему Палестины и Израиля некому.Вернее,желающих много,но силенок не хватает.
  9. 0
    11 октября 2023 16:02
    Ты для кого это все написал, Анатолий?
  10. +4
    11 октября 2023 16:08
    Только очень наивные либералы и недалёкие националисты верят, что правящие круги США искренне заинтересованы в сильных и процветающих зарубежных государствах.

    Я б сказал, Финляндия и Скандинавия, например, легко могут поучить сами Штаты уровню жизни, социальным гарантиям и экономическому равенству, борьбе с коррупцией (фактически, ее полному уничтожению), уровню образования населения. Возможно, еще многому.
    Так посмотришь на ту же финку - живой упрек англосаксам. Заявка на моральное, а то и политическое мировое лидерство.
    Ну все, видать, кранты Суоми - бомбежка и расчленение. Возможно, даже отлучение от Олимпийских игр.
  11. 0
    11 октября 2023 16:41
    Пока не увижу расстрелянных и повешенных изменников Родины, пока не увижу что все что своровано у народа ворами олигархами возвращено народу, пока не увижу что наших детей учат в школе отраве, пока не увижу на башнях Кремля Красное знамя, вместо власовской тряпки, не поверю никакой пустой болтовне, слишком много было обмана и болтовни за 30 с лишним лет геноцида над русским народом!
  12. +3
    11 октября 2023 17:35
    Если победят США и блок НАТО, это вдохнёт жизнь в американскую гегемонию, затормозит политическое и экономическое загнивание западного империализма.

    Может просто не стоило давать им повод для победы?

    Большой и независимой России нет места в системе мироустройства, которую отстаивает Америка. Слишком большая территория, слишком много природных богатств, слишком высокий конкурентный потенциал. РФ нужно развалить, осуществляя на неё максимальное внешнее давление и вызывая внутреннюю нестабильность.

    И поэтому российские капитал и власть вполне мирно сосуществовали с западными капиталом и властью?
    В целом, статья создаёт ощущение не очень удачной попытки свести концы с концами...
  13. +1
    11 октября 2023 20:45
    Украина это последний шанс для США,ЕС и их друзей,что бы Россия потерпела поражение и они будут до последнего поддерживать ВСУ и Зеленского,в данный момент интересы украинского народа не нужны! Барана не спрашивают мнение,когда его ведут на живодёрню! what
    1. 0
      11 октября 2023 21:44
      Не думаю, что это " последний" шанс.. История она такая..длинная штука.
  14. +2
    11 октября 2023 23:18
    После тезиса, что предпосылкой социализма стало крепостное право, можно дальше не читать. Очередной философ. Маркс, Энгельс и Ленин нервно курят в сторонке.
  15. Voo
    +2
    12 октября 2023 00:40
    Становление американской гегемонии происходило в новых условиях, когда СССР стал главным победителем во Второй мировой, государства Восточной Европы – социалистическими, да и в Китае коммунисты пришли к власти. Победить в прямом военном столкновении столько стран, тем более при наличии ядерного вооружения, было уже проблематично. Но оказалось, что для экономического закабаления совсем не обязательно бомбить заводы, громить армии и захватывать территории, существуют и более тонкие способы. Холодная война с огораживанием железным занавесом и консолидацией западных стран вокруг США стала формой американской гегемонии в «свободной» части мира. После краха СССР, причины которого с холодной войной были связаны опосредованно, США стали единственной сверхдержавой и принялись активно экономически осваивать новые территории.

    Нужно лиш было договорится в 70-х с евреями о подготовки достойных управленцев, ибо советская елита работать расхотела, ей уже хотелось править.
  16. +1
    12 октября 2023 03:37
    Цитата: Сергей Токарев
    Россия работает на оставшихся заводах не имевших модернизации 30 лет? laughing

    В точку! Я на таком работаю. Оборудование ужас. Ломается ежечасно. У нас уже с "поселенцы" Работают.
  17. +3
    12 октября 2023 04:34
    В целом-адаптированное изложение ленинской работы "Империализм, как высшая стадия капитализма", с учётом того, что автор старательно "не замечает" фактора капитализма российского. Да-полуколониального. Да, хилого, с т.з. американского капитала.
    Но стремящегося урвать свой кусок.
    А вовсе не такого, "ура-патриотичного", "какающего бабочками", каким он представлен автором.
  18. +1
    12 октября 2023 21:05
    к настоящему моменту вариантов у Украины больше нет. Запад, получив контроль в 2014, заставил убить промышленность, которая вся была завязана на Россию. А это наука и высокие технологии. Выкачал мозги и рабочую силу, также через экономический обвал. Создал внутренний конфликт только ради конфликта Украины с Россией. Очевидно что решили уничтожить потенциал, пока есть контроль, резонно считая это русским миром. Остатки пускают теперь под откос, тк не могут остановиться.
    В таких условиях Украина влетает в период кризисов и войн, где сам Запад будет вынужден бороться за свое выживание в прежнем виде. Даже Россия уже не сможет помочь, тк чтобы взять всех хохлов на содержание и восстановление, понадобится покаяние последних. А им не пахнет. Это конец украинской истории, не очень долгой, но зато ярко дебильной
  19. 0
    14 октября 2023 18:26
    Впрочем, демократы пытались строить у нас по либеральным учебникам «чистый капитализм», не гнушаясь никакими потерями и катастрофами.

    Логика статьи правильная, но хорошо бы поконкретнее. У нас до сих пор на главном экономическом фронте сидят кадры чего-то этакое строящие. Если вы не сидящий высоко в горах философ, а человек живущий здесь и сейчас, то вашей задачей должно быть как можно более скорое их устранение. Каждый выигранный год и даже день может намного уменьшить масштабы катастрофы и улучшить жизнь конкретного, живущего здесь и сейчас человека.
  20. 0
    21 октября 2023 08:26
    То, что происходит на Украине это последствия украинского майдана. Причём здесь развал Советского Союза? Виновные не хотят нести ответственность. yes
    1. 0
      21 октября 2023 12:02
      Цитата: isofat
      Причём здесь развал Советского Союза?

      Майдан это логическое продолжение того процесса который начался после развала СССР.
      1. 0
        21 октября 2023 14:23
        guest, не надо ля-ля. Перестройка началась, чтобы отстранить днепропетровский клан. Произошло не совсем, но после того, что произошло, клан, по крайней мере большинство, остался на Украине.

        Я, как приверженец социалистического пути развития, надеялся, вот сейчас, Украина покажет. Но вместо этого днепропетровцы занялись обогащением, своим в первую очередь. Вы почитайте. Коломойский из этого клана и т.д.
        Роль евреев Украины тоже заслуживает внимания.

        Короче, никто днепропетровцам не мешал. И они построили, крупнейший в мире еврейский комплекс - Менора. laughing