Российская армия активно развивает успех в районе Авдеевки

17

Второй день российская армия ведет наступательные действия в районе Авдеевки. Украинское командование понимает всю сложность ситуации и пока перебрасывает подкрепления и контратакует, но безуспешно.

Передовые штурмовые отряды ВС РФ уже вышли к окраинам населенного пункта Бердичи и продолжают занимать все новые позиции, стремясь взять группировку противника в оперативное окружение. Одновременно идет наступление российских сил южнее Авдеевки, где, по данным военного эксперта Юрия Подоляки, удалось взять под контроль западные окраины населенного пункта Водяное.



Анализируя начало наступления российской армии в районе Авдеевки, Подоляка подчеркнул небывалую ранее мощь огневой подготовки. Журналист отметил, что массированный обстрел позиций противника из артиллерии и нанесение авиаударов позволило ВС РФ добиться ощутимых результатов.

Впервые с такой мощью пытались прорвать оборону противника с целью окружения авдеевской группировки и в первый же день наступления достигли очень значимых результатов

– констатирует Подоляка.

Российская армия активно развивает успех в районе Авдеевки

Утеря контроля над терриконом, который является ключевой высотой севернее Авдеевки, может стать роковым для противника. Ко вчерашнему вечеру ВС РФ фактически взяли его под свой контроль, в течение ночи шла зачистка. Говорить об оперативном окружении пока рано, однако наши войска стремятся перерезать трассу Ласточкино – Орловка и лишить группировку противника снабжения. Если темпы продвижения сохранятся, то эта задача будет решена в ближайшее время.


Юрий Подоляка отметил, что инициатива на всех участках фронта полностью перешла к российской армии. Наступательные действия ВСУ прекратились как на Запорожском, так и на Артемовском направлениях. Наши силы, помимо Авдеевки, постепенно продвигаются вперед на Купянском направлении.


Здесь ВС РФ не спеша наступают широким фронтом, занимая новые опорные пункты и вытесняя противника с позиций в районе Синьковки, Ивановки и Петропавловки.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 октября 2023 12:59
    Есть тут настоящие специалисты по военному делу? Поясните. Была многомесячная битва за Артемовск. Тысячи людей погибли. Пригожин озвучивал. СМИ говорили, что это очень важный пункт. Прямо вот освободим Артемовск и дальше - прямая дорога на Киев. Но ничего не произошло. Артемовска больше нет. Теперь такая же история с Авдеевкой. Полуокружение, стратегические высоты, оперативное окружение, перешла инициатива - это хорошо, хотя ничего не понятно. Чтобы что?
    1. +1
      11 октября 2023 13:56
      обьясняем. что из авдевки обстреливают Донецк. так что надо отодвигать.
      1. +1
        12 октября 2023 11:54
        Не ответ. Обстреливают только Донецк? Обстреливают все и по всей линии фронта. И за линией. Даже в глубоком тылу. Даже Москву. Так что про обстрелы - это не аргумент про Авдеевку. На пересдачу.
        1. -1
          15 октября 2023 21:08
          приказ верховного гавнокомандующего беречь людей, а значит жизнь нашего героя бойца дороже какого там аретемовска, купянска авлеевки, сбережем солдат и офицеров, а горда эти потом отстроим будет время, поэтому то снарядов не жалеть бить фашисткую гадину в ее логове чтобы ни один фашист не ушел от возмездия
    2. 0
      12 октября 2023 21:48
      да, Ваш вопрос - это вопрос примитивный, простой, и...разумный
      Военное дело исходит из дальности эффективного "огня", то есть расстояния, на котором оружие прицельно поражает цель. То есть для обеспечения безопасности Донецка от огня ствольной артиллерии нужно отодвинуть от него фронт более чем на 50 км, считая не от центра города, а от узлов дорог, которые его обходят с запада, т.е. от линии Пески-Луганское. Ведь узлы дорог - цели неподвижные, с известными координатами, и люди их не могут миновать - это первоочередные цели.
      Но Донбасс - это ведь Южный промышленный район СССР, там плотность застройки невероятная - каждые 2-3 километра новый населенный пункт, заводы, шахты, дороги... И его нет смысла "освобождать" километровыми бросками - это было понятно еще в 1919-м и в 1942-м, и в 1943-м - когда наступление было спланировано с целью не задерживаться "внутри" донбасса - там очень трудно воевать и невозможно вести даже позиционную войну. Только увязнуть... Но ведь сегодня у нас "совковое" военное искусство приказано считать историей побед "русских генералов" которым мешали "тупые коммунисты", типа Котовых, которых Сталин просил спасти Россию...
      Нет тут специалистов в военном деле. Специалист сказал бы, что целью военных действий является разгром всех сил противника и занятие его территории. ВСЕХ сил и ВСЕЙ территории. а не Авдеевки, которая якобы так важна для безопасности Донецка.
    3. +1
      13 октября 2023 11:20
      Меньше верьте СМИ.
      Главная задача российской армии в перемалывании украинской армии и сохранении своей. По другому никак уже нельзя.
      А перемолов украинскую армию мы придём на территорию, где мужской части населения почти не будет, т.к. она будет либо уничтожена, либо сидеть в плену + инвалиды. Таким образом мы получаем агрессивно настроенное местное население новых территорий.
      В драку наша страна ввязалась, теперь нужно закончить её победителями как можно быстрее и с меньшими потерями. Наши там тоже гибнут.
      1. -2
        13 октября 2023 14:45
        Ты из какого века ?17 или 18?Список войн приведи перемалыватель,где тактика такая сработала где противник не мог воевать,так как у них нет солдат?Видимо из 17 века прямиком на сайт.
        Рассказчики про перемалывателей и щелканье орешков,вы с логикой и здравым смыслом дружите?
  2. +5
    11 октября 2023 13:09
    Цитата: Риторическая Рита
    Есть тут настоящие специалисты по военному делу? Поясните. Была многомесячная битва за Артемовск. Тысячи людей погибли. Пригожин озвучивал. СМИ говорили, что это очень важный пункт. Прямо вот освободим Артемовск и дальше - прямая дорога на Киев. Но ничего не произошло. Артемовска больше нет. Теперь такая же история с Авдеевкой. Полуокружение, стратегические высоты, оперативное окружение, перешла инициатива - это хорошо, хотя ничего не понятно. Чтобы что?

    Чтобы сломить сопротивление противника во всех войнах в первую очередь старались его обезглавить, но у Путина и его команды другой подход, это наверное новый инновационный способ ведения войны
    1. 0
      12 октября 2023 12:18
      Что значит обезглавить? Убить Зеленского? После него страну возглавит руководитель Верховной рады Стефанчук. Вернее, Стефанчук и сейчас является первым должностным лицом в Украине, а не Зеленский (этого многие не знают почему-то). Украина ведь парламентско-президентская республика. Если убить Стефанчука, то его место займет его первый зам - Корниенко. И Рада изберет нового главу. И так будет, пока все 400 (или сколько их там) не кончатся. Сколько на это может уйти времени? Годы. Армией руководит из Киева (или уже не из Киева?) Генштаб и Министерство обороны. Там тоже генералов, как у дурака фантиков. Чтобы их всех уничтожить, тоже уйдут годы. А самооборона, тероборона, разные добровольческие части? Там тысячи людей, которым на начальников в Киеве вообще наплевать. Так что на счет сломить сопротивление через "обезглавить" - ответ ошибочный. Так было бы, если бы в Киеве был царь и у него была одна голова, которая все решала. А тут десятки (если не тысячи) голов по всей стране. Это как с Горынычем - отруби одну голову, вырастет три.
      1. +1
        12 октября 2023 15:21
        Вы уж свои личные теории не выставляйте за истину. Каждый командующий имеет сплочённый рабочий штаб, наработанные связи, точное понимание сил и средств и планы. Это отлаженный механизм. Со сменой командующего и части его штаба, всё обрывается и нужно восстанавливать, тому нужно время, и планы уже будут другими. Боевые действия (как и политические действия) не ждут, но старое управление прервано, а новое не имеет возможностей быстро и правильно реагировать. Вывод: ВСЕГДА первейшим, при военных действиях, стремление к обезглавливанию войск противника (государственной власти) со всеми последствиями для войск противника и государства противника. Теряется текучее руководство действиями врага, что приравнивается к значительному ослаблению противника. Почему такое не происходит на СВО, так и не война ,а СВО, так и цели расплывчаты, и что за значимые кровопролития без определённых целей и необходимых действий.
        1. 0
          12 октября 2023 19:57
          Да, Вы правы. "Странная военная операция". Цели так расплывчаты, что они толком и не сформулированы, и в связи с этим не понятно, что считать победой. Недавно вообще Лавнорым было заявлено, что Россия признает территориальную целостность Украины, а Верховный всемкомандующий сказал, что захват всей Украины - не цель и захваты новых территорий не нужны. Вопрос: как захват Авдеевки приблизит достижение установленных целей СВО?
  3. +3
    11 октября 2023 14:24
    Тоже мне новость - российская армия уже полтора года развивает успех по всей линии боевого соприкосновения, в том числе и под Авдеевкой - вытесняет, перемалывает, улучшает позиции, занимает более выгодные рубежи, наносит огневое поражение, срывает ротации... Штурмует годами укрепляемые противником бетонные оборонительные сооружения, которые после успешного их захвата (иногда такое случалось) на публикуемых победных фото подозрительно напоминают обычные траншеи с парой блиндажей (наверное, бетонные бункеры успевали вывезти, даже обломков не оставляли).
    1. -2
      11 октября 2023 15:20
      Ну как бы это новая тактика войны,все прошлые великие полководцы даже не понимвют величайшую стратегию - щелканье орешков и перемалывание.
      Вот у тебя есть личный женский батальон из 25 летних майоров?Нету,вот и не быкуй,там лучше знают!
  4. 0
    12 октября 2023 06:38
    Похоже наши хотят сделать Авдеевский котел.
  5. 0
    12 октября 2023 18:42
    Meh, it would appear from other articles on this site that the Russian offensive it grinding to a halt.
  6. 0
    12 октября 2023 18:59
    Цитата: Риторическая Рита
    Что значит обезглавить? Убить Зеленского? После него страну возглавит руководитель Верховной рады Стефанчук. Вернее, Стефанчук и сейчас является первым должностным лицом в Украине, а не Зеленский (этого многие не знают почему-то). Украина ведь парламентско-президентская республика. Если убить Стефанчука, то его место займет его первый зам - Корниенко. И Рада изберет нового главу. И так будет, пока все 400 (или сколько их там) не кончатся. Сколько на это может уйти времени? Годы. Армией руководит из Киева (или уже не из Киева?) Генштаб и Министерство обороны. Там тоже генералов, как у дурака фантиков. Чтобы их всех уничтожить, тоже уйдут годы.

    Какие ещё годы? В первые недели уничтожается:глава государства, МИД, министры МВД, Генштаб ВСУ, ГРУ и прочие шишки. У каждого опыт за плечами и свои кадры в кабинетах, связи. Вот нет глав МИД, которые тёрки вели со своими хозяевами и договаривались, уничтожить их поставят дилетантов,так же с руководителями МВД, накрой группу и в во внутренних силовых структурах можно создать хаос и анархию в стране врага. Так же генштаб,обезглавить их во время совещания и пройдёт время пока найдут достойную замену, которым надо будет долго погружаться в суть проблем и во всё вникать. Короче,это создаст много проблем врагу,если обезглавить опытное руководство но они все живые.
  7. 0
    12 октября 2023 21:32
    Жалкая статья
    "Не спеша наступают" да еще и "широким фронтом"? "Продвижение"? "Инициатива перешла"?
    Был бы я "укронацистом" - я бы обсмеял это, но я-то русский и совсем не "нацист".
    И мне горько читать эту чушь
    "Наступление" показано на километровой карте, очнитесь! То есть примерно 1 экранный сантиметр - это 1 полевой километр. "Наступление" на "глубину" 1 километр - это не "наступление" и даже не продвижение. В пересчете на протяженность фронта (не говоря о площади ТВД) это ...статистическая погрешность.
    "Широкий фронт наступления"? Не говоря о том, что сама идея "широкого фронта наступления" такими ничтожными силами, как задействованы МО РФ, гарантировала "неуд" на 2 курсе военного училища - так ведь нету никакого "широкого" фронта - наступление на верхней карте показано на фронте 3500 метров. МЕТРОВ.
    Это не "наступление", знатоки военного дела. Это вклинение в оборону противника, простреливаемое прямой наводкой всеми видами оружия, не дающее прикрытия на обратных скатах высот - вклинение, которое останется за наступающим только в одном случае - если обороняющийся не будет восстанавливать положение. А зачем ВСУ это делать?... У него еще сотни километров есть.
    Может кто-то напишет статью, в которой объяснит - почему никакой Победы нет? и почему её и не будет - если "наступлением" называются бои на квадрате 3500Х5000 метров?
    Желающим поспорить напоминаю - Красная Армия пленила Паулюса в Сталинграде 31 января, а взяла Киев 7 ноября 1943 года.1200 километров за 300 дней. И это был не год "Десяти Сталинских ударов" - 1944-й, это был 1943 - с отступлениями от Харькова, с оперативной паузой и обороной на Курской дуге. 1200 км за 300 дней - это наступление периода, когда Красная Армия только "осваивала науку наступать", если верить её Верховному Главнокомандующему...
    И кстати, военное дело исключает возможность наступать "не спеша". Наступлением называется продвижение боевого порядка, предупреждающее противника как в отводе обороняющихся войск, так и в занятии тыловых оборонительных рубежей, а также - в развертывании резервов. "Предупреждающее" - значит БЫСТРОЕ. "Не спеша".... Болтушество.