Bloomberg: китайский проект «Один пояс – один путь» стоимостью в триллион долларов мёртв

6

Китай зазывает мировых лидеров в гости, чтобы проконсультироваться относительно будущего своего глобального проекта («инициативы», как любят выражаться в Пекине) под названием «Один пояс – один путь». Не секрет, что руководство Поднебесной сталкивается с серьезными вопросами о его будущем, поскольку гигантская экономика замедляется. По мнению Bloomberg, личный проект главы КНР Си Цзиньпина буквально трещит по швам из-за мировой рецессии и геополитической нестабильности.

Общеизвестно, что «Один пояс – один путь» является проектом с базисом в экономике и геополитике. К несчастью для Пекина, именно в этих ключевых фундаментальных сферах сейчас происходят коренные изменения и настоящий слом прежних парадигм.



Китайский лидер открывает на этой неделе третий форум «Один пояс – один путь» с тяжелым сердцем – будущее его детища выглядит неопределенным, полагают эксперты агентства. По оценкам аналитического центра Green Finance & Development Center, хотя за первое десятилетие проект заработал 1 триллион долларов, в последние годы этот импульс сильно замедлился.

Общая активность Китая в странах BRI снизилась примерно на 40% по сравнению с пиком 2018 года. Пекин сталкивается с обвинениями в том, что он является безответственным кредитором, доводящим страны до дефолта. Разрыв связей с США сделал сотрудничество с любимым проектом Си Цзиньпина все более спорным. К примеру, Италия, единственный член «Большой семерки» и инициативы нового «Шелкового пути», собирается выйти из нее к концу года.

Как сказал один неназванный китайский чиновник в интервью информационно-аналитическому агентству, инициатива «Пояс и путь» мертва. Она ощутила двойной удар из-за COVID и экономических проблем Китая. Источник Bloomberg также сказал, что правительство надеется, что текущий саммит, посвященный 10-летию BRI, придаст новый импульс данному проекту. Для этого большое внимание будет уделяться России (как заменителю западных и особенно американского рынка), а также государствам Глобального Юга.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 октября 2023 11:00
    Блумберг laughing laughing
    Выдает очередные похороны.
    Со слов неназванного источника.
    Рос газ не покупают, роснефть не покупают, проект шелковый путь мертв...
    Обожаю блумберг. Как веселые картинки в детстве
  2. +1
    16 октября 2023 14:38
    Китайские планы на западе регулярно хоронят. Это уже как хэлоуин, традиция.
  3. +1
    17 октября 2023 07:23
    Европа беднеет. В этом причина. Для этого проекта нужна богатая Европа. Блумберг во многом прав.
    1. +1
      17 октября 2023 13:46
      А кому сейчас легко?
    2. +2
      17 октября 2023 18:59
      Да Европа беднеет ( с подачи США), пора разворачивать руль и Китаю , как сделала РФ, на Латинскую Америку, Африку, особенно страны Магриба. Гибридная война прошлась и по торговым отношениям, и везде "заслуга" США. Значит пора убирать всем миром этого на пороге издыхания слона из "мировой посудной лавки"...
  4. 0
    18 октября 2023 09:57
    экономические пролемы Китая имеют объективные причины,
    1 демографическая, то есть старение населения, несмотря на отсутвие пенсий, старики не могут так хорошо работать как молодые- нужно поддерживать рождаемость, а не бороться с ней
    2 идеологическая, Китай не базируется на Христианской вере, поэтому занимает в мире роль третьих стран, что противоречит его размерам вооружениям и экономике с миллиардным населением. Аятола Хоменейи писал об этом горбачеву к сожалению безуспешно, пустышка горбачев не способен был этого понять, поймет ли мудрый Си?
    3 Китай встроен в западную экономическую систему переживающую кризис , Си пытается как то решить эту проблему активно работая с Брикс и другими странами мира.
    4 проблемы в экоономике как правило имеют причину высокие налоги, введение НДС, повышение общих налогов и есть причина экономических трудностей КНР, (и РОССИИ тоже)
    5 "Один пояс один путь", это красивый проект на бумаге, но по сути это ничего, кроме транссиба и севморпути, то и другое в России, для России и Китая, то есть это проект можно проще назвать союзом мира взаимовыгодной торговли и дружбы между КНР и РФ, Россия согласна создать удобную логистику для Китая Ирана и других даже для Индии, но это рядовой проект и принципиаьной проблемой КНР и РФ является не он, а выше перечесленные пункты 1-4