Goldman Sachs: мировая судоходная отрасль находится на грани краха
Ситуация на мировом глобальном рынке морских перевозок вышла из-под контроля и близка к краху. Долгое состояние кризиса – приблизительно с начала текущего года – подвело черту под невероятно успешными двумя предыдущими годами. Получивший огромные прибыли во время ажиотажа ковидного времени, когда международная торговля оживилась, теперь судоходный бизнес переживает не самые лучшие времена.
Как пишут аналитики Goldman Sachs, все дело в том, что спрос на сырьевые и потребительские товары снизился. Рынки в целом фрагментировались, сделались региональными. Доставка, как одна из самых дорогих услуг, сильно влияет на конечную стоимость и рентабельность трейдера, поэтому ее стараются избегать.
Ко всему прочему в отрасли наблюдается всплеск заказов на новые суда, что усложняет усилия по эффективному управлению уже существующими мощностями. Верфи принимали заказы, полагая, что высокий спрос на перевозку и заоблачные цены пришли навсегда, но все слишком резко изменилось, чтобы остановить запущенные процессы. А теперь на фоне рецессии судовладельцы не хотят сокращать стоимость фрахта еще больше, чем она упала, так как помнят о сверхдоходах прошлых лет. Эти факторы загнали отрасль в тупик.
Все настолько плохо, что специалисты Goldman даже порекомендовали продать известную компанию AP Moller-Maersk. Для других менее известных участников рынка перспективы еще хуже.
Глобальные экономические потрясения вырисовываются все отчетливее, поскольку западный потребительский спрос ослабевает на фоне опасений по поводу инфляции и повышения ставок центральными банками.
Более того, аналитик Goldman Sachs Патрик Крёзе сообщил, что его фундаментальная точка зрения на отрасль заключается в том, что фрахтовые ставки и доходы должны продолжать снижаться. Это сокращение необходимо до тех пор, пока не появится достаточное финансовое давление для поэтапного отказа от дорогостоящего тоннажа. В прибыльное прошлое уже не вернуться, подчеркнул специалист.
По его мнению, крах отрасли или «перезагрузка» произойдут, потому что на описанный выше шаг компании не согласятся и из-за их алчности пострадает вся сфера морских торговых перевозок. Хотя всего лишь необходим компромисс, на который, скорее всего, судовладельцы не пойдут.
Информация