Египет повышает стоимость прохода через Суэцкий канал на 15%, делая Северный морской путь еще привлекательнее
Египет с января следующего года увеличит стоимость прохода кораблей через Суэцкий канал на 15%. Это объясняется ростом стоимости бункеровки нефтеналивных и СПГ-танкеров. Эксперты уверены, что решение египетских властей еще больше повысит привлекательность Северного морского пути.
Сейчас на Суэцкий канал приходится 12% морских грузоперевозок. Через него проходит огромный поток нефти и 8% мирового экспорта СНГ.
Он приносит Египту порядка 7 миллиардов в год. При этом к эксплуатации канала есть большие вопросы. Дело в том, что сама водная артерия очень узкая для современных судов, к тому же местами мелкая, из-за чего часто случаются аварии. Например, контейнеровоз «Эвер Гивен», который в марте 2021 года сел на мель и перекрыл весь канал, вызвал огромную пробку на Суэце, поскольку суда не могли пройти по нему несколько дней. Через год, там застрял уже танкер, но его сняли с мели быстрее
– объясняет телеграм-канал «Нефть и Капитал».
Для России решение властей Египта может обернуться большими плюсами. Ведь привлекательность и конкурентоспособность Северного морского пути заметно вырастет вместе со стоимостью прохода судов через Суэцкий канал.
Президент РФ уже пригласил все заинтересованные страны к сотрудничеству в развитии Северного морского пути.
Что касается Северного морского пути, то Россия не просто предлагает партнерам активно использовать его транзитный потенциал. Скажу больше: мы приглашаем заинтересованные государства к прямому участию в его развитии. Готовы обеспечить надежную ледовую проводку, связь и снабжение
– заявил Владимир Путин, выступая на форуме «Один пояс – один путь» в КНР.
Информация