Россия делает уверенную ставку на электротранспорт

11

«Росатом» запустил строительство фабрики по выпуску аккумуляторов для электромобилей в Москве. В России это будет уже второе предприятие, которое станет заниматься производством систем накопления электроэнергии.

Напомним, что год назад российская госкорпорация начала строительство аналогичной фабрики в Калининградской области. Мощность завода составит 4 ГВт*час в год (суммарная емкость выпускаемых устройств). При этом на заводе будет создано как минимум 900 новых рабочих мест.



Предприятие в Москве сможет похвастать аналогичной мощностью. Сообщается, что уровень автоматизации производства здесь достигнет 90% – большинство процессов будет выполняться на роботизированных линиях общей протяженностью 2,5 км. Впрочем, и людям здесь место найдется. Московское предприятие так же, как и калининградское, создаст около 900 рабочих мест.

В совокупности оба вышеупомянутых завода на первом этапе собираются выпускать 100 тысяч аккумуляторов в год. Позднее мощность может быть увеличена в 3,5 раза.

У многих наших сограждан в данном случае возникнет вопрос: а зачем нам столько аккумуляторов?

Дело в том, что спрос на эту продукцию у нас в стране довольно высок и в дальнейшем только будет расти. В частности, завод «Москвич» уже подписал контракт на поставку 150 000 тяговых аккумуляторных батарей.

В свою очередь, компания «Автотор» начинает продвигать услугу по переделке автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в электромобили, что также потребует большого количества батарей. Наконец, уже в 2024 году должна быть выпущена первая партия отечественных электромобилей «Атом», объемы производства которых в перспективе достигнут 100 тысяч экземпляров в год.

Но и это еще не главное. Вышеупомянутые новости указывают на то, что в России происходит формирование новой отрасли с освоением полного производственного цикла – от добычи сырья до выпуска готовых изделий. А это, в свою очередь, говорит о преодолении РФ санкционных трудностей и постепенном выходе нашей экономики на устойчивый рост.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +1
    23 октября 2023 16:10
    а я вот другого не понимаю. почему у нас проводят газ в дома населения,а не строят какие-нибудь генераторы перегона газа в электричество, а людям уже по имеющимся проводам электричество подавать, безопаснее же? или это слишком дорого получится?
    1. +1
      23 октября 2023 21:37
      Слишком большие потери из газа ,- электричеством отопления и пищевого приготовления,(в 60 и более %), плюс большие затраты на сами генераторы и сеть электропроводки с трансформаторами и прочим. Хотя в перспективе нового поколения атомные АЭС могут решить многие проблемы по расширению применения электроэнергии..
    2. +1
      24 октября 2023 07:30
      Банально. Электроэнергию дорого хранить, а газ нет.
    3. 0
      13 ноября 2023 10:01
      В отличии от электричества, газ можно хранить.
  3. 0
    23 октября 2023 16:34
    Электромобили - это главное, чего не хватает населению России для полного счастья! Вот был бы у нас Ё-мобиль, и было бы уже хорошо!
  4. Voo
    +1
    23 октября 2023 17:10
    Самое интересное начнется после того как у акб, массово, закончится ресурс. Россия едино проголосует за новый налог - утилизационный.
  5. 0
    23 октября 2023 20:27
    строительство фабрики по выпуску аккумуляторов для электромобилей в Москве

    Знаете, после информации, что в Европе не знают куда девать машины с отработанными аккумуляторами, строить такие заводы у нас это глупо. Или у нас земли под свалки достаточно, или нашли способ утилизации этих аккумуляторов?
    У нас газа полно. Машины надо переводить на газ! И экологично и дешевле. А электромобили строить надо, когда технологический процесс утилизации таких машин будет разработан.

    Если процесс утилизации бензиновых автомобилей уже отработан, как утилизировать электромобили, пока не ясно. Ведь литиевый аккумулятор, оставленный на свалке, загрязняет землю и грунтовые воды на протяжении долгих лет. Не говоря уже о том, что при производстве аккумуляторов выбросы в атмосферу сопоставимы с производством автомобилей

    https://dzen.ru/a/YR1O-9j-NXzWo_aa
    1. +1
      24 октября 2023 13:01
      Да им пофиг на это. Свалки то будут не рядом с их коттеджами.
    2. D O
      0
      8 ноября 2023 19:37
      после информации, что в Европе не знают куда девать машины с отработанными аккумуляторами, строить такие заводы у нас это глупо.

      Возможно, аккумуляторы нужны не только для вполне себе адекватных городских развозок, но и для военки? Ведь источником энергии, например, для дронов-камикадзе "Ланцет", являются батарейки/аккумуляторы.
  6. +1
    24 октября 2023 07:29
    Прощай экология. Псевдо экологичный электротранспорт добьёт её окончательно.
  7. 0
    4 декабря 2023 07:02
    Китай далеко оторвался от своего старшего брата, являясь мировым лидером по выпуску аккумуляторов. Все сырье он закупает у российских сырьевых олигархов, которым конечно не до батарей. Интересно, какому мировому уровню соответствуют эти заводы, а то, как у Чубайса.